Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Согрина Юлия Викторовна

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: формирование представлений детей о растениях и животных леса осенью.
Задачи:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
- уточнять и расширять представления детей о деревьях, ягодах и грибах, о поведении диких животных осенью (еж, белка, медведь);
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Материал и оборудование: панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Картинки либо игрушки :медведь, белка, ёжик, грибы, карточки с изображением ягод. Дощечки для лепки ,пластилин коричневого цвета, пластилин белого цвета, салфетки бумажные

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «сказочный» лес. Покружились,покружились и в лесу мы очутились.!
(Подвожу детей к панораме осеннего леса)
Воспитатель: - Давайте вместе полюбуемся красотой осеннего леса. Какие вы видите деревья в лесу? Ребята, вы заметили, что деревья поменяли свои летние наряды на осенние. (Береза, ель, рябина)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у березы. 
( У березы листья желтого цвета).
Воспитатель: - Верно, осенью у березы листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, кто знает, как называется это дерево?
(Показываю на рябину) 
Воспитатель: - Верно, это рябина. Какого цвета листочки у рябины?
(У рябины листья разноцветные – красные, желтые и зеленые). 
Воспитатель: -Да, ребята, а еще у рябины есть яркие ягоды, которые украшают рябинку и делают ее яркой и заметной в лесу.
Послушайте про рябину стихотворение:
Улетели птицы разные, 
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.

Воспитатель: - Ребята, осенью у березы листья желтые, у рябины красные, желтые и зеленые. Только ель стоит зеленая. Кто помнит про ель загадку?
(Зимой и летом одним цветом.)
Воспитатель: - Конечно, это красавица елочка, которая никогда не меняет свой зеленый наряд.
Давайте еще полюбуемся красками осеннего леса и назовем их.
(Желтые, красные, зеленые краски).
Воспитатель: - Ой, кто – то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? Конечно, это еж.
Воспитатель:(от лица ежика) - Здравствуйте, ребята! 
(Здравствуй, ежик!)
Воспитатель: - Ребята, этот ежик не простой, он сказочный и умеет разговаривать. Давайте его послушаем. 
Воспитатель: (от лица ежика) - Я расскажу вам про наш лес. Какие звери здесь живут и, какие у них осенние заботы.
В лесу много животных. Каждый из них занят своим делом. Слышите, кажется, к нам кто-то идет.
(Выставляю картинку медвежонка).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - Кто это на полянке шумит?
Воспитатель: - Это наши ребята, пришли в гости. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
Воспитатель: (от лица медвежонка) - Я тоже хочу с ними познакомиться. 
Воспитатель:- Ребята,назовите свои имена.
(Дети называют свои имена хором).
Воспитатель: (от лица медвежонка)- Мне очень приятно. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
(Дети перечисляют правила поведения в лесу).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - А знают ли ваши ребята, какую ягоду я люблю больше всего?
(Малину).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - В нашем лесу растет много разных ягод, но больше всего я люблю малину.
А давайте, посмотрим, как вы знаете лесные ягоды. Я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы ягоды леса, а вы будете говорить их название.
(Выставляю на доску картинки, дети говорят название. Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает. Для закрепления названий ягод, вызываю несколько человек индивидуально).

 


Воспитатель: - Медвежонок, а мы с ребятами тоже интересную игру знаем «У медведя во бору». Хочешь мы тебя научим в нее играть?
Воспитатель: (от лица медвежонка) - С удовольствием посмотрю и запомню. 
(Проводится игра «У медведя во бору»).

 


Воспитатель: (от лица медвежонка) - Весело с вами и интересно, но мне пора. 
(Медвежонок «уходит»).
Воспитатель: (от лица ежика) - Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, про кого будет мой следующий рассказ.
Кто по соснам и по елям 
Ловко скачет, ветки гнёт, 
Видит, шишки, где поспели, 
И себе в дупло несёт?

(Белка)
Воспитатель: (от лица ежика) - Верно, белка. А вот и она.
(Помещаю картинку белки).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про белок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, белка – это небольшой зверек. Осенью белка меняет свой рыжий наряд, на шубку серого цвета. Белка быстро и ловко скачет по деревьям. Домик белка устраивает в дупле дерева или строит теплое гнездо из веток и утепляет его листьями и травой. Осенью белочки делают запасы на зиму. Ребята, может, вы знаете, чем питаются белки?
(Орехами, грибами).
Воспитатель: - Я вам сейчас покажу картинки, а вы мне скажете, какие грибы белочка запасает на зиму.
(Помещаю картинки: белый гриб и мухомор. Дети называют грибы. Уточняют, какими грибами питаются белки.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белочка почему-то грустная.
Воспитатель: (от лица белки) -В лесу очень мало выросло белых грибов. Голодно будет мне и моим друзьям зимой. 
Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке сделать запасы на зиму.
(Дети изготавливают из природного материала и пластилина белые грибы). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нашей белочке зима не страшна!

Воспитатель : (от лица белки) Спасибо вам, ребята !!!  За вашу помощь я хочу вам подарить флажок.

Спасибо тебе ,белочка, а мы сейчас  сним поиграем

Игра флажок

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и  говорит:

Дети встали в кружок

Увидали флажок

Кому дать, кому дать

Кому флаг поднимать?

Выйди Оля в кружок

Возьми Оля флажок!

Выйди, выйди, возьми

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флаг у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется ,ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично!

Воспитатель:  Ну что же, пора нам возвращаться в группу. Покружились, покружились, снова в группе очутились!!!

Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Кому мы с вами сегодня помогли? Как помогли белке? (ответы детей)

Воспитатель: Я каждого из вас хочу поблагодарить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: формирование представлений детей о растениях и животных леса осенью.
Задачи:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
- уточнять и расширять представления детей о деревьях, ягодах и грибах, о поведении диких животных осенью (еж, белка, медведь);
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Материал и оборудование: панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Картинки либо игрушки :медведь, белка, ёжик, грибы, карточки с изображением ягод. Дощечки для лепки ,пластилин коричневого цвета, пластилин белого цвета, салфетки бумажные

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «сказочный» лес. Покружились,покружились и в лесу мы очутились.!
(Подвожу детей к панораме осеннего леса)
Воспитатель: - Давайте вместе полюбуемся красотой осеннего леса. Какие вы видите деревья в лесу? Ребята, вы заметили, что деревья поменяли свои летние наряды на осенние. (Береза, ель, рябина)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у березы. 
( У березы листья желтого цвета).
Воспитатель: - Верно, осенью у березы листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, кто знает, как называется это дерево?
(Показываю на рябину) 
Воспитатель: - Верно, это рябина. Какого цвета листочки у рябины?
(У рябины листья разноцветные – красные, желтые и зеленые). 
Воспитатель: -Да, ребята, а еще у рябины есть яркие ягоды, которые украшают рябинку и делают ее яркой и заметной в лесу.
Послушайте про рябину стихотворение:
Улетели птицы разные, 
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.

Воспитатель: - Ребята, осенью у березы листья желтые, у рябины красные, желтые и зеленые. Только ель стоит зеленая. Кто помнит про ель загадку?
(Зимой и летом одним цветом.)
Воспитатель: - Конечно, это красавица елочка, которая никогда не меняет свой зеленый наряд.
Давайте еще полюбуемся красками осеннего леса и назовем их.
(Желтые, красные, зеленые краски).
Воспитатель: - Ой, кто – то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? Конечно, это еж.
Воспитатель:(от лица ежика) - Здравствуйте, ребята! 
(Здравствуй, ежик!)
Воспитатель: - Ребята, этот ежик не простой, он сказочный и умеет разговаривать. Давайте его послушаем. 
Воспитатель: (от лица ежика) - Я расскажу вам про наш лес. Какие звери здесь живут и, какие у них осенние заботы.
В лесу много животных. Каждый из них занят своим делом. Слышите, кажется, к нам кто-то идет.
(Выставляю картинку медвежонка).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - Кто это на полянке шумит?
Воспитатель: - Это наши ребята, пришли в гости. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
Воспитатель: (от лица медвежонка) - Я тоже хочу с ними познакомиться. 
Воспитатель:- Ребята,назовите свои имена.
(Дети называют свои имена хором).
Воспитатель: (от лица медвежонка)- Мне очень приятно. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
(Дети перечисляют правила поведения в лесу).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - А знают ли ваши ребята, какую ягоду я люблю больше всего?
(Малину).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - В нашем лесу растет много разных ягод, но больше всего я люблю малину.
А давайте, посмотрим, как вы знаете лесные ягоды. Я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы ягоды леса, а вы будете говорить их название.
(Выставляю на доску картинки, дети говорят название. Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает. Для закрепления названий ягод, вызываю несколько человек индивидуально).


Воспитатель: - Медвежонок, а мы с ребятами тоже интересную игру знаем «У медведя во бору». Хочешь мы тебя научим в нее играть?
Воспитатель: (от лица медвежонка) - С удовольствием посмотрю и запомню. 
(Проводится игра «У медведя во бору»).


Воспитатель: (от лица медвежонка) - Весело с вами и интересно, но мне пора. 
(Медвежонок «уходит»).
Воспитатель: (от лица ежика) - Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, про кого будет мой следующий рассказ.
Кто по соснам и по елям 
Ловко скачет, ветки гнёт, 
Видит, шишки, где поспели, 
И себе в дупло несёт?

(Белка)
Воспитатель: (от лица ежика) - Верно, белка. А вот и она.
(Помещаю картинку белки).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про белок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, белка – это небольшой зверек. Осенью белка меняет свой рыжий наряд, на шубку серого цвета. Белка быстро и ловко скачет по деревьям. Домик белка устраивает в дупле дерева или строит теплое гнездо из веток и утепляет его листьями и травой. Осенью белочки делают запасы на зиму. Ребята, может, вы знаете, чем питаются белки?
(Орехами, грибами).
Воспитатель: - Я вам сейчас покажу картинки, а вы мне скажете, какие грибы белочка запасает на зиму.
(Помещаю картинки: белый гриб и мухомор. Дети называют грибы. Уточняют, какими грибами питаются белки.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белочка почему-то грустная.
Воспитатель: (от лица белки) -В лесу очень мало выросло белых грибов. Голодно будет мне и моим друзьям зимой. 
Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке сделать запасы на зиму.
(Дети изготавливают из природного материала и пластилина белые грибы). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нашей белочке зима не страшна!

Воспитатель : (от лица белки) Спасибо вам, ребята !!!  За вашу помощь я хочу вам подарить флажок.

Спасибо тебе ,белочка, а мы сейчас  сним поиграем

Игра флажок

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и  говорит:

Дети встали в кружок

Увидали флажок

Кому дать, кому дать

Кому флаг поднимать?

Выйди Оля в кружок

Возьми Оля флажок!

Выйди, выйди, возьми

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флаг у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется ,ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично!

Воспитатель:  Ну что же, пора нам возвращаться в группу. Покружились, покружились, снова в группе очутились!!!

Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Кому мы с вами сегодня помогли? Как помогли белке? (ответы детей)

Воспитатель: Я каждого из вас хочу поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"

конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"...

Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Т...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

конспект нод в средней группе "Художница Осень"

конспект по художественно-эстетическому развитию средняя группа...