Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кубышкина Яна Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Тема: «Золотая осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zolotaya_osen_-_kopiya.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные. Научить заучивать стихотворение с использованием мнемотехники, формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности,  упражнять в произнесении текста с различной громкостью,упражнять в  образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие. Развитие длительного, непрерывного, направленного, плавного выдоха. Развитие координации движений в соответствии с темпом музыки. Развитие умения замечать прекрасное в природе, и отражать её красоту при помощи художественного слова, музыки (танца), художественного творчества.

Воспитательные. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев клёна и берёзы. Подготовка материалов для аппликации. Украшение группы. Прослушивание и обсуждение музыкального произведения «Октябрь» (Цикл «Времена года») П.И.Чайковского.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Звучит музыка П.И.Чайковский «Октябрь»

Входит воспитатель в костюме осени.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие!

Узнаёте ли вы меня?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

А зовут меня все... (Осень)

-Правильно угадали, молодцы!

Ребята, а вы любите осень?

А любите ли вы играть с осенними листьями?

Хотите поиграем?

Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»

Воспитатель. С какого дерева опали эти листья?

Дети. С клёна.

Воспитатель. Правильно. Какие они?

Дети. Желтые.

Воспитатель. Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.

Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Воспитатель. - Осенью облетают с деревьев листья, а ещё идут дожди. Сейчас мы с вами выучим стихотворение об этих явлениях осени.

Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрации.

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелеными...

С желтой березы тоже капало.

Значит, береза тоже плакала...

Э. Мошковская

- Почему плакали клёны и берёза?

- Что вспомнили клёны?

- Почему они грустят?

-В этом стихотворении деревья словно живые. Какое слово нам об этом говорит? (плакали) - На самом деле деревья могут плакать? (нет) - Что сравнивается со слезами? (дождь)

Посмотрите на картинки, они помогут нам запомнить стихотворение.

Затем воспитатель читает стихотворение с опорой на иллюстрации. (Каждой строке соответствует своя картинка)

Потом дети повторяют хором с опорой на иллюстрации (показывает воспитатель).

-Сейчас вы говорили громко, а теперь давайте попробуем шёпотом.

-А сейчас поробуем прочитать стихотворение так, как это сказала бы лисичка (медведь) С использованием кукол бибабо.

-Стихи вы хорошо читаете. А погляжу ка я, как вы умеете танцевать.

Динамическая пауза. Хоровод. «Листопадная» (с листочками)

Упражнение «Назови ласково». 

Воспитатель приглашает детей встать вокруг него.

-Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.

(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, Маша, лиса и т.д.)

Аппликация «Ветка берёзы»

-Давайте оставим себе на память кусочек осени, сделаем аппликацию из осенних листьев. С какого дерева листочки на столах? (берёзовые).

Равномерно расположите листочки на веточке, черешками к веточке. А теперь по одному намазывайте клеем на клеёнке и приклеивайте на выбранное место. Используйте салфетку.

-Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось?

-А у меня для вас есть гостинцы! (Вносит корзинку с яблоками) Кушайте и растите большими, здоровыми и умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

В данном материале  начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)     ...

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...

конспект НОД в средней группе "Осенний пейзаж"

развитие мелкой моторики рук детей среднего возраста...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе "Осень"

занятие "Осень" средняя группа...