Конспект по экологии
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скрипаченко Виктория Юрьевна
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_nod.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Составитель: воспитатель

высшей категории

Скрипаченко В.Ю.

                                       2018 год

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепление знаний детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

2. Приобретение навыков ответственного, доброжелательного отношения к природе.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

2. Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности).

3. Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.

4.Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Воспитывающие:

1.Воспитание у детей уважительного отношения ко всем объектам природы.

2. Формирование эмоционально - положительного отношения к  окружающему миру.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  - педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

  - самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

  - осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Материал и оборудование

Знаки на тему «Правила поведения в лесу», магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора»,

Мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др.) Мини заводы.

Фонограмма «Пение птиц». Контейнеры для мусора, машины детские для вывоза мусора, мини заводы. Картинки после переработки  мусора, пластилин.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. А вы знаете, где живут зайцы? (ответы детей) Я спросила у него, что случилось. Зайчик рассказал мне, что в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, что  всем зверям, птицам пришлось покинуть лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Как вы думаете, откуда столько

мусора в лесу? (ответы детей) Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Чем мы можем помочь лесным жителям? (ответы детей).  Ну, тогда поедем в лес. На чём мы можем поехать? (На машине). Берите рули и поехали. Под музыку едем. Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в лесу«Чего нельзя делать в лесу»

Ответы детей:   В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель:  Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Ну - вот и приехали! Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

Ответы детей. Нет

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Ответы детей. Собрать мусор

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты. Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

По полянке мы идем, по полянке мы идем.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз собрали,  два собрали,

Наклонились и поднялись.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится.

Воспитатель:

А вот еще мелкий мусор. (Называют предметы) Из какого материала сделаны все эти предметы? А как быстро можно убрать мелкий металлический мусор? Что может помочь?

Ответы детей: Магнитом. Дети убирают магнитом мелкий мусор.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке?

 Ответы детей: Да

Воспитатель:  Ребята, вот мы и убрали весь мусор.

Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. А вот и наш зайка вернулся. (Благодарит детей: спасибо ребята  за помощь) Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?

Ответы детей:  ответы детей (да, мы все убрали)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

Ответы детей: На свалку, мусорные баки.

Воспитатель: Правильно.  Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Приставьте себе, что каждая семья выбрасывает мусор на улицу. Что произойдет? (Ответы детей)

Поэтому  мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что может, произойди с планетой? (Ответы детей)

 Поэтому кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Воспитатель: Но перед тем чтобы отправиться на перерабатывающий завод  мусор надо рассортировать.

Дети: сортируют мусор по контейнерам

В: Вот и все, мусор мы рассортировали, отправляемся на перерабатывающий завод.

под музыку.  Дети отвозят мусор на перерабатывающий завод в разные цеха.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие вещи у нас получились после переработки. (Воспитатель открывает коробочку, достаёт карточки с изображением предметов, спрашивает у детей, в каком цеху они были изготовлены)

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

Садимся в машину и едем. Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас на столе стоит? (Домик, вазочка). Из чего они сделаны? (Из мусора)

Оказывается  из мусорных отходов можно сделать много интересных и полезных вещей.

Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем игру «Кошки мышки» Подходите к столу. Посмотрите, какая кошка, а вам надо сделать мышек.  У нас на столе пробки это будут мышки. Им  надо сделать  глазки и носик из пластилина.  Ребята молодцы!  Теперь дергайте за ниточку, а кошка будет ловить мышат. Понравилось вам играть  в игру? Понравилось вам путешествовать? Что вы думаете о нашем  путешествии? Что вы узнали нового?

 Ответы детей: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...