«Речь ребенка – показатель всестороннего развития».
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Выступление на методическом объединении для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_rebenka.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении для воспитателей

«Речь ребенка – показатель всестороннего развития».

                                                                                                                               

          Развитие речи – одна из важных задач в общей системе работы в детском саду. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

          Нам нужно воспитать полноценную личность, поэтому надо устранить всё, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Чем раньше мы научим ребенка говорить свободно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Поведение ребенка в общественной жизни, в общении со взрослыми, с детьми, поведении в игре, на занятиях, его активность – это показатель уровня речевого развития.

          Наблюдая за играми, за занятиями детей, можно обнаружить, что многие дети малообщительны, не могут словами выразить свои мысли, просьбу, не имеет навыков самостоятельной игры. Наличие речевого барьера делает их возбудимыми, неуравновешенными или, наоборот, заторможенными.

          Речь – средство уникальное, универсальное, незаменимое. Развивать речь детей, не включая в ту или иную деятельность, невозможно. Задача воспитателя при развитии речи детей – это использовать речь, как необходимое и незаменимое средство той или иной деятельности – игры, конструирование, занятий, решения практических задач, восприятия художественных произведений и др.

          Рассмотрим важность хорошо развитой речи, например, при проведении игр. Мои наблюдения показали , что когда дети играют, они не только манипулируют предметами, но еще всегда объясняют, что они делают. Без объяснений   невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры.

          Играя в больницу, детям нужно договориться, кто больной, кто врач, где лежат инструменты. Без договоренности, без взаимного понимания, игровая ситуация распадается.

          В ходе игры необходима богатая речевая связь. Дети не могут жить друг без друга, без общения, поэтому ребенок должен высказывать свои мысли четко и ясно. Именно потребность быть понятным, услышанным и получить ответ, заставляет развиваться речь ребенка. Дети, плохо умеющие  говорить и не понимающие друг друга, не наладят интересной игры или содержательного общения. Ими быстро овладевает скука, и глядишь, ребята играют каждый в своем углу.

Мои наблюдения показывают, что при проведении подвижных игр также не получится правильной, интересной игры, если ребенок не будет понимать значения слов  –  «бежать только после сигнала», «прыгать на 2 или на 1 ноге», «кидать мяч вверх, далеко» и т.д. Начиная уже со средней группы, дети хотят самостоятельно организовывать подвижные игры. Для этого тоже нужна развитая, понятная речь. При проведении всех остальных занятий, ребенок не получит знания, умения, если его речь недостаточно развита.

По результатам проведённой диагностики, мы сделали вывод, что из 19 детей у 5ти –речь на отличном уровне, у 13-ти на хорошем, 1-го ребёнка направляем на консилиум для уточнения диагноза. Наблюдения показали, что у тех детей, речь которых в норме, и остальные показатели находятся на хорошем уровне.

Таким образом,  речь ребенка – показатель его развития. Поэтому, считаю, что главная задача воспитателя – научить детей связной речи, правильному произношению всех звуков.

        

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

     Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                                    Республики Татарстан

Выступление на педагогическом совете

«Речь ребенка – показатель всестороннего развития».

                                                                                                                                Составила: воспитатель гр. №4

                                                                                       д/с №64 «Сююмбике»

                                                                                                 Галимова Г. Г.

г. Нижнекамск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь как показатель психического развития дошкольников

В материале предоставлены особенности речевого развития детей дошкольного возраста и его роль в психическом развитии ребенка....

Диалогическая речь – важный показатель общего развития будущего первоклассника.

Диалогическая речь – важный показатель общего развития будущего первоклассника.Каждый родитель хотел бы видеть своего малыша в будущем деловым человеком, умеющим расположить к себе собеседника. ...

Диалогическая речь - важный показатель общего развития речи.

Каждый родитель хотел бы видеть своего малыша в будущем успешным человеком, умеющим расположить к себе собеседника. Но для этого человек должен уметь быть в общей беседе, задавать вопросы по теме, арг...

чтобы ребенок вырос всесторонне развитым

Ключевой момент в успешном воспитании, всесторонне развитого ребенка – поддержка со стороны близких. В этом и заключается основная задача poдителей – поддерживать малыша, чтобы он был увер...

Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"

         Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"  Презентацией можно воспользоваться при проведении родите...

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе

С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха,дыхания и р...

Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка

Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка...