Проект "Мамочка любимая моя"
проект

Белоножкина Капиталина Алексеевна

Ввоспитание у детей любви к маме, как к самому близкому и родному человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mamochka_lyubimaya_moya.doc906.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы

 Школа № 2065 г. Московский Образовательная площадка 3.

ПРОЕКТ

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

 

 

 

 

                                                                                                Подготовили воспитатели:                                

Белоножкина Капиталина Алексеевна

Сергеева Елена Евгеньевна

           

  

 

г. Московский

 

Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…

Актуальность

    В современном мире интерактивности родителям стало все сложнее заниматься  воспитанием детей. Это связано с возрастом и образовательным статусом родителей,  с загруженностью рабочего дня родителей и семейным положением (неполная семья, гражданский брак).

    Детям  трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

    Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

 Цель проекта:

  • Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им     посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол).          
  • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  • Гармонизовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 

Участники проекта:

    Воспитанники группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки проведения проекта: сентябрь – март.

    

 


 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I  ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подбор и изучение необходимой литературы.
  2. Составление плана работы.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Предоставление родителям консультаций.
  5. Подготовка различного материала для работы с детьми (пословицы, стихи, рассказы, сказки, наглядный материал).

II  ЭТАП - ОСНОВНОЙ

  1. Реализация проекта.
  2. Перспективный план реализации проекта «Мамочка любимая моя».
  3. Сроки реализации проекта.
  4. Формы работы.
  5. Цели проекта.

III  ЭТАП -  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
  2. Выставка рисунков.
  3. Фотогазеты.

         

          Ожидаемые результаты:

  • Обогащение представления детей о роли мамы в семье.

  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

  • Вовлечение    родителей в совместную с детьми деятельность.

  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

  • Обогащение и активизация словарного  запаса детей.

 


 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Сентябрь.

  1. Беседа «Дружная семья».
  2. Пальчиковая гимнастика «Вот какая дружная семья».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (ситуация «Готовим обед»).
  4. Дидактическая игра «Правила поведения за столом».
  5. Консультация для родителей «Домашняя библиотека».
  6. Анкетирование родителей «Мой ребенок».

Октябрь.

  1. Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е.Пермяк
  2. Беседа «Как мы помогаем маме».
  3. Консультация для родителей «О безопасности жизни детей».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
  5. Дидактическая игра «Прическа для мамы».
  6. Физкультминутка «Девочки и мальчики».
  7. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Ноябрь.

  1. Чтение пословиц о маме.
  2. Беседа «Моя мама».
  3. Рассказывание по фотографии «Мамочка моя» (ситуация «Что любит моя мама»).
  4. Сюжетно-ролевая игра «Мама пришла с работы».
  5. Консультация для родителей «Прогулки по городу. Моя Москва, мой Московский»
  6. Выставка работ детей «Моя мама лучше всех».
  7. Досуг, посвященный Дню Матери.

Декабрь.

  1. Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк.
  2. Беседа «Кем работают родители».
  3. Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для мамы».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Мамина работа».
  5. Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».
  6. Консультация для родителей «Значение пальчиковой игры для развития речи детей».

Январь.

  1. Чтение художественной литературы «Моя мама пахнет хлебом» В.Сухомлинский.
  2. Дидактическая игра «Передай настроение».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мама-медсестра».
  4. Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
  5. Консультация для родителей «Правила поведения за столом».

Февраль.

  1. Беседа «Профессия моей мамы».
  2. Дидактическая игра «Составление пожеланий для мамы».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мама – парикмахер».
  4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
  5. Подвижная игра «Почта».
  6. Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения».

Март.

  1. Заучивание стихотворений о маме.
  2. Беседа «Как поздравить маму».
  3. Дидактическая игра «Что можно подарить маме».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей».
  5. Праздник для мам.

 Итог:

       Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств.     Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей.

 

 Приложение 1

Пословицы о маме.

  1. Добрая мать добру и учит.
  2. Мать кормит детей, как земля людей.
  3. Птица рада весне, а младенец – матери.
  4. Нет милее дружка, чем родная матушка.
  5. При солнышке - тепло, при матери - добро. 
  6. Материнская ласка конца не знает.
  7. Сердце матери лучше солнца греет.
  8. В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
  9. Какая мать – такая и дочь.

 

 

 Приложение 2

Чтение стихов детям.

«Посидим в тишине»                               «Мамин день»

Мама спит, она устала…                         Вот подснежник на поляне,

Ну и я играть не стала!                             Я его нашёл.

Я волчка не завожу,                                  Отнесу подснежник маме,

А уселась и сижу.                                     Хоть и не расцвел.

Не шумят мои игрушки,                          И меня с цветком так нежно

Тихо в комнате пустой.                            Мама обняла,

А по маминой подушке                            И раскрылся мой подснежник

Луч крадется золотой.                              От ее тепла.

И сказала я лучу:                                                                   (Г. Виеру)

– Я тоже двигаться хочу!                           «Мама»

Я бы многого хотела:                              - Мама! Так тебя люблю,

Вслух читать и мяч катать,                    Что не знаю прямо.

Я бы песенку пропела,                            Я большому кораблю

Я б могла похохотать,                             Дам названье Мама

Да мало ль я чего хочу!                                                         ( Я. Аким)

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

                       

«Мамин портрет»

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме  - мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

                       (Г. Виеру)

 

 Песня   «День сегодня необычный» 

1. День сегодня необычный

Очень примечательный,

Потому что мамин праздник

Самый замечательный.

Припев: Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю

Эту песню, мамочка

Я тебе дарю.

 

2. Знаем, знаем что бываем

Не всегда послушными,

Но зато для милой мамы

Не бываем скучными.

 

Припев : Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю.

Эту песню, мамочка,

Я тебе дарю.

Музыка и слова М. Еремеевой.

Приложение 3

Занятие  «Беседа о маме».

Задачи:

  1. Закрепить представления о труде мамы дома и на работе.
  2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.
  3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать ее.

 

Ход занятия:

- Какое слово самое лучшее на свете? (ответы детей). Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Простое слово»:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Сегодня мы будем говорить о мамах. Детям предлагается назвать имена своих мам.

- Мама самый любимый, добрый, замечательный человек на свете. Все дети любят своих мам, все мамы любят своих детей. Мама заботится о своих детях. Как ваши мамы заботятся о вас? Как вы помогаете своей маме? Какая ваша мама? Как вас ласково называет мама? Как вы называете ласково свою маму?

Дидактическая игра «Мамочка».

- На вопросы вы будете дружно отвечать «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку нам налить?

Кто косичке мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Детям раздаются сюжетные картинки с изображением мамы, выполняющей какие-то действия (мама варит суп, шьет, моет посуду и т.д.). Каждый ребенок должен самостоятельно составить простое предложение по сюжетной картинке.

Детям предлагается отгадать загадку и выучить ее.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…(мамочка).

 

Приложение 4

Консультация для родителей на тему

«Влияние семьи на развитие ребенка».

Цель:

Рассказать родителям, как влияет семья на развитие ребенка. 

Часто родители из-за большой любви к детям, не подкрепленной знанием основных закономерностей их психического развития, допускают грубые просчеты, травмирующие детей и их психику.

 Приведем наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках.

Негативная оценка действий ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать, подметать…». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.

Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка можно критиковать только за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять; такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – они формируют негативизм, эгоизм и зависть.

Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально воспринимать чужие успехи без снижения самооценки.

Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона – к ласковому задабриванию.

Таким образом, у  родителей и взрослых, окружающих конкретного ребенка, должен формироваться контроль за своим общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.

     Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

  
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Без притворства и лести.
Берегите друг друга:
Ненадолго мы вместе!


О. Высотская

 

Приложение 5

Сценарий праздника «Мамочка любимая моя».

Цель:

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Участники: 

Родители, дети, воспитатели.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь, потому что мама – самый любимый человек в нашей жизни и порадовать ее хочется всегда. Поздравляем вас с  праздником, Днём Матери.

Мама – первое слово

Главное слово

В нашей судьбе.

Мама жизнь подарила

Мир подарила мне и тебе.

Спасибо вам, наши мамы! Предлагаем послушать стихи, которые для Вас выучили дети (все дети читают стихи).

Ведущий 2:

О мамах сложено много пословиц и поговорок. Мы будем начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить. Конкурс с пословицами:

1. При солнышке тепло, при матери (добро).

2. Материнская забота в огне не горит, в воде (не тонет).

3. Материнская ласка конца (не знает).

4. Птица рада весне, а ребенок (матери).

5. Нет такого дружка, как родная (матушка).

Разминка - танец  «Солнышко лучистое».

Ведущий 1: 

Будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Зачитываются рассказы-загадки детей о своих мамах:

Расул – моя мама любит готовить, еще любит стирать и гладить, любит кушать долму и яйцо.

Саша – мама любит готовить, варить все, пылесосить ковер, мыть пол.

Полина – моя мама любит готовить и писать записки в детский садик.

Ульяна – моя мама любит пить коктейль.

Миша – моя мама любит со мной играть.

Марк П. – моя мама любит брата погладить и поиграть с ним, и все интересные задания любит.

Марк К. – мама любит гладить утюгом.

Максим – моя мама любит убираться.

Таисия – моя мама любит стирать и гладить, еще она любит готовить мне молоко с трубочкой, любит лимоны, апельсины, мандарины.

Эрик – любит готовить кашку моя мама, покупать игрушки, скоро купит супер- кота.

Алиса – моя мама любит готовить борщ, кашку мне на ужин делать, любит со мной поделки делать, она любит, когда я хорошо кушаю.

Назар – моя мама любит готовить, убирать все, покупает мне игрушки: мусоровоз и вертолет.

Лера – любит моя мама убираться, готовить, варить.

Уля – моя мама любит стирать вещи, еще готовить, есть рыбу, любит ходить в магазин.

Павел – моя мама любит готовить, варить суп, любит рисовать и цитатки писать.

Даша – моя мама любит меня укладывать, любит пить коктейль и сок, убираться.

Вика – моя мама любит стирать белье мое и любит попкорн.

Илья – моя мама любит белье вешать, рыбу есть, в магазин ходить.

Ведущий 2: 

Давайте поиграем в игру.

Конкурс «Найди ребенка по ладошкам». Вызывается мама, с завязанными глазами она должна из пяти детей найти по ладошкам своего ребенка. Играем несколько раз.

Ведущий 1: 

Сейчас у нас будет представление, театр-экспромт по сказке «Теремок». Приглашаем самых смелых, самых талантливых участниц (вызываем 7 мам, раздаем маски).

Ведущий 2:

Приглашаем всех немного отдохнуть и потанцевать «Танец утят».

Ведущий 1: 

А сейчас «Караоке для мам». Вызываются две команды, даем минуту для обсуждения, побеждает та команда, которая вспомнит и споет больше песен о маме. Можно петь один куплет или даже строчку из песни.

Ведущий 2: 

Пришло время для самой интересной  игры «Бантики». На эту игру вызываются самые ловкие участницы. На столе лежат бантики, которых по количеству меньше, чем мам-участниц.  Под музыку мамы двигаются вокруг стола, звучит музыка, все ходят вокруг стола, на окончание музыки быстро взять бантик и положить себе на голову. Тот, кому не хватило бантика, покидает круг(один бантик убирается.). Игра продолжается до тех пор, пока останется одна мама-победительница.

Ведущий 1:

Проводится самая трогательная и нежная игра «Обнималочка». Дети встают во внутренний круг, мамы - во внешний, идут противоходом. На окончание музыки дети бегут к своей маме и обнимают ее.

Праздник наш заканчивается. Спасибо Вам большое за то, что Вы пришли и доставили своим детям радость. Нам было очень приятно видеть ваши улыбки. Благодарим всех за участие! Мы поздравляем Вас с этим замечательным праздником! Принимайте наши поздравления и подарки от детей!

 

В проекте принимали участие:

  • Дети средней  группы и их родители
  • Воспитатели: Белоножкина Капитолина Алексеевна,  Сергеева Елена Евгеньевна
  •  Музыкальный руководитель Давыдова Елена Николаевна.


Приложение 6

Фотовыставка «Мама работает».

        


Приложение 7

Изготовление подарков для мамы.


Приложение 8

Чтение стихотворений.


Использованная литература:

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. , Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В .В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
  6. «При солнышке – тепло, при матери – добро» (русские пословицы и поговорки) М.Детская литература 1979г.
  7. Шипицына Л. М, Защеринская О. В., Нилова Т.А. «Азбука общения» - Детство – Пресс С-П 2004 г.
  8. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство – Пресс, 2011г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...