Конспект родительского собрания "Поиграй со мной"
методическая разработка на тему

Матросова Надежда Николаевна

конспект родительского собрания "Поиграй со мной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_poigray_somnoy.doc30 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_sobraniyu.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Мишки».

 Автор: Матросова Надежда Николаевна.

Тема «Поиграй со мной».

Цель:  

-  Повышение педагогической компетенции по проблеме игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать понятие родителей об игре как о средстве гармоничного и полноценного развития ребенка.

-научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка.

-информирование родителей о новостях группы и садика.

Материалы и оборудование: Выставка литературы по теме. Конструктор «Полесье», игры «Сложи узор», игра «Сложи бусы», компьютер, проектор. Атрибуты для драматизации: салфетка, конфетка, тарелка, ложка, стакан, собака мягкая. Мягкий мишка для приветствия. Брошюра «кризис трех лет».

Приветствие. Добрый вечер, дорогие родители наших замечательных и любимых деток! Мы сегодня собрались на итоговом собрании. Поговорим с вами сегодня об играх наших детей, о семье и о роли ребёнка в ней, и решим некоторые организационные вопросы.

Игра «Хвастовство». Родитель называет своё имя, имя своего ребенка. Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством, умением своего ребенка или ситуацией, которая произошла в жизни ребенка. Передается мягкая игрушка.

Слово воспитателя:

Теперь поговорим об играх наших детей. Дети проживают свою жизнь, играя. Мы как взрослые должны знать некоторые важные особенности игровой деятельности детей. Согласно ФГОСДО образовательно-воспитательная деятельность должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников. Что же это такое. Если в возрасте до1 года система отношений ребенка строится вокруг значимого взрослого (мама,папа, то и социальная ситуация развития в младенческом возрасте будет "ребенок-мама или значимый взрослый". В возрасте от 1 до 3 лет социальная ситуация- "ребенок-предмет-взрослый", ребенок, с помощью взрослого, осваивает социально выработанные способы употребления предметов. После 3-х лет социальная ситуация меняется, становиться: «ребенок —"общественный" взрослый. Т. е. взрослый как носитель общественных функций (водитель, милиционер, продавец, воспитатель). Ребенок начинает пробовать "мир взрослых", он хочет готовить еду, торговать у прилавка, заботиться о маленьких, но полноценное участие ребенка в этом взрослом мире невозможно, и даже опасно. Данное противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре, характерной для дошкольного детства. Ребенок берет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию. Только в игре происходит развитие ребенка.

В то время когда ребенок освоил способы действия с предметами, и они ему уже надоели, а применять на себя роли врача, повара, милиционера он еще не может, наступает переломный момент, а именно кризис 3-х лет. (Брошюрка)

Психологи выделяют две зоны: зона актуального развития, и зона ближайшего развития. Зона актуального развития – это то, что уже умеет ребенок выполнять самостоятельно, без помощи взрослого. Зона ближайшего развития - это те задачи, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. Т. е. ребенок развивается только в зоне ближайшего развития.

Таким образом, вам как родителям и мне как воспитателю необходимо отслеживать эти два момента. Обращать внимание на то как играет ребенок (социальная ситуация развития) и то что он может и не может выполнить самостоятельно (зоны актуального и ближайшего развития).

Прием прогрессивных технологий: «Джот тотс» или «Мысли на столе».

Родителям предлагается листок бумаги разорвать  на 4 части, затем написать названия игр, в которые играет их ребенок. После этого игры классифицируются на подгруппы: подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, строительные, компьютерные, игры драматизации.  (Тем самым родители делятся на подгруппы).

Практикум «Учимся играя»:

Задача каждой команды научится играть в предложенные игры, а также научить играть других родителей. (выявить «полезность игры», придумать где и когда ее можно применять в домашних условиях)

Каждая команда получает задание:

1 команда (пальчиковые игры) :  игры на развитие мелкой моторики. «Собери бусы».

2 команда (дидактические игры):  игры на развитие мышления, памяти, внимания. «Сложи узор».

3 команда (строительные игры): игры на развитие мелкой моторики, пространственного мышления. «Сделай замок».

4 команда (компьютерные игры): игры для развития логического мышления, памяти, внимания. Для изучения цвета, формы и т.д. Иры на интернет портале «IQша»

Рефлексия:  Упражнение «Что я возьму с собой?».

Закончить собрание можно такой игрой: «улыбка+радость».

- Положите на одну ладошку вашу улыбку, а на другую радость. А что бы они встретились нужно громко аплодировать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научи меня играть Повышение педагогической компетенции по проблеме игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Особенности развития игровой деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста Согласно ФГОС ДО образовательно-воспитательная деятельность должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников.

Слайд 3

Особенности развития игровой деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста В возрасте до 1 года – «ребенок - мама» В возрасте от 1 года до 3 лет - «ребенок – предмет- взрослый» После 3-х лет – «ребенок- общественный взрослый»

Слайд 4

Зона актуального и ближайшего развития Зона актуального развития – это то, что уже умеет ребенок выполнять самостоятельно, без помощи взрослого. Зона ближайшего развития - это те задачи, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.

Слайд 5

«Джот тотс» или «Мысли на столе». подвижные пальчиковые сюжетно-ролевые режиссерские дидактические строительные компьютерные игры драматизации.

Слайд 6

Практикум «Учимся играя» 1 команда (пальчиковые игры) : «Собери бусы». 2 команда (дидактические игры): «Сложи узор». 3 команда (строительные игры): «Сделай замок». 4 команда (компьютерные игры): Иры на интернет портале « IQ ша» 5 команда (игры драматизации): Родителям предлагается обыграть стихотворение «Я рубашку сшила мишке».

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Кто живет со мной в домике"

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.  Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...

Конспект родительского собрания ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА!

А знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!» - ответит почти каждый родитель. Действительно, это мы, родители, знаем своего ребенка с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, ...

Конспект досуга "Поиграй,со мной папа!"

совместный праздик 23 февраля с папами...

Конспект НОД "Поиграй со мной, дружок"

Этот материал будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Поиграй со мной!"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Поиграй со мной!" Форма проведения родительского собрания: нетрадиционная....