Главные вкладки

    Конспект НОД "Поиграй со мной, дружок"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Арипова Зульфия Самадовна

    Этот материал будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poigray_so_mnoy_druzhok.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Тема: «Поиграй со мной, дружок».

    Цель: формировать умение использовать в своей речи выразительные средства, элементы связной речи.

    Задачи:

    - закреплять умение составлять рассказ по картине, подбирать определения к существительным и согласовывать их;

    - развивать  речевое дыхание и правильную артикуляцию, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление;

    - воспитывать артистические качества - пластическую выразительность и музыкальность.

    Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «Зима», подвижные игры с использованием художественной текста из знакомых стихотворений, пение песенок о зиме, проведение различных игр-драматизаций («Сорока», «Уж я зимушку люблю» и т.д.), дидактических игр, направленных на развитие связной речи («Подбери рифму», «Угадай слово», «Закончи предложение» и т.д.).

    Материал: листы белой бумаги (по 2 шт. на каждого ребенка), магнитофон с музыкальными дисками, мяч небольшого размера, варежки (на каждого ребенка), большой ком из ваты, обруч.

     Ход занятия:

    Дети заняты свободной деятельностью.

    Воспитатель: «Ребята! Вы очень хорошо сегодня позанимались, и я хочу вам предложить немного прогуляться на свежем воздухе. Давайте рассмотрим картину «Дети на прогулке зимой».

    Дети составляют рассказ по картине (если в начале затрудняются, то воспитатель дает свой образец (не более 5-6 предложений).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, как называются предметы, которые человек надевает на себя, когда выходит на улицу?»

    Дети: «Головной убор, верхняя одежда, обувь!»

    Воспитатель: «Очень хорошо, ребята! Ну а теперь нам пора одеться, чтобы выйти на улицу. Расскажите, пожалуйста, как надо сделать это правильно?»

    Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом». Один ребенок может показать последовательность одевания, сопровождая свой показ комментарием: сначала теплые штанишки, кофточку, затем сапоги, теплую куртку или пальто, далее – шапку, и в конце – шарфик.

    Воспитатель: «Молодец! Замечательно справился с заданием. Теперь подскажите мне, пожалуйста, как можно назвать ласково предметы одежды?»

    Проводится дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель бросает мяч ребенку, называя предмет одежды, обуви или головного убора (например, шарф). Поймавший должен произнести это слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы («шарфик»). Затем ребенок бросает мяч обратно воспитателю. Тот называет следующее слово и т.д. Игра повторяется 5-6 раз.

    Воспитатель: «Как здорово, ребята! Все абсолютно правильно! Давайте одеваться!»

    Дети имитируют движения одевания, используя знакомую потешку:

    Я надену сапоги, курточку и шапку!

    И на руку каждую натяну перчатку!

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! (растерянно оглядывается) Только где же ваши варежки?»

    Дети берут заранее приготовленные варежки и, читая стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?», надевают варежки:

    Машу варежку надела

     -Ой, куда я пальчик дела?                              (имитируют надевание варежки)

    Нету пальчика, пропал,

     В свой домишко не попал!

    Маша варежку сняла:                                            («снимают» варежку)

    - Поглядите-ка, нашла!

    Ищешь, ищешь и найдешь.

    Здравствуй, пальчик!                                       (держат правой рукой большой                                                  

    Как живешь?                                                           пальчик левой руки)

     

    Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вот все и готовы! Пойдем на улицу!»

    Проводится подвижная игра «Мы построим снежный дом»

    Вышли мы на улицу,                                                          (маршируют)

    Снегу намело!                                                           (руки вверх, в стороны)

    Вот лопаты мы возьмем,                                         («работают» лопатами)

    Да и снег весь разгребем.

    Протопаем дорожку

    К самому порожку.                                  (топают ногами, продвигаясь вперед)

    Слепим круглые снежки                                                   (лепят снежки)

    И огромные комки.                                                  (показывают большой ком)

    Мы построим снежный дом,                                            (маршируют)

    Дружно жить мы будем в нем.                                          (танцуют)

    Воспитатель: «Как замечательно! Посмотрите, сколько снега вокруг, как хорошо здесь! Все кругом белым-бело… И снег летит такой пушистый! Давайте, слепим снежки!»

    Проводится подвижная игра «Снежки». Дети берут листы белой бумаги, рвут их на части, комкают – получается снежок. Играют, кидая друг в друга.

    Воспитатель: «Какие хорошие у вас снежки получились! Вам они нравятся?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «А каким бывает снежок? Давайте попробуем его описать».

    Проводится дидактическая игра «Скажи какой». Дети подбирают прилагательные к слову «снежок» (круглый, крепкий, гладкий и т.д.). Затем предлагаю «поиграть» со снежком, вспомнив пальчиковую гимнастику.

    Проводится пальчиковая гимнастика  «Мы во двор пошли гулять". 

     Раз, два, три, четыре, пять,                                 (загибают пальчики)

     Мы с тобой снежок слепили.                                  (дети "лепят")

     Круглый, крепкий, очень гладкий,                 (гладят одной ладонью другую)

     И совсем-совсем не сладкий.                               (грозят пальчиком) 

     Раз — подбросим,                                                  ("подбрасывают")

     Два — поймаем,                                                            ("ловят")

     Три — уроним                                                              ("роняют") 

     И... сломаем.                                                                   (топают)

    Воспитатель: «Молодцы, хорошо поиграли, ребята! Теперь нам пора возвращаться домой».

    Проводится подвижная игра «Зимние забавы". 

    Мы бежим с тобой на лыжах,                 (дети изображают ходьбу на лыжах) 

    Снег холодный лыжи лижет.

    А потом — на коньках,                                (дети изображают бег на коньках)

    Но упали мы. Ах!                                                              ("падают")

    А потом снежки лепили,                             (стоят, сжимают воображаемый

                                                                                            снежок ладонями) 

    А потом снежки катали,                                      (катят воображаемый комок)

    А потом без сил упали.                                                     ("падают")

    И домой мы побежали.                                                  (бегут по кругу)

    Воспитатель: «Вот, ребята, мы и дома. Хорошо, тепло и уютно! Сейчас поиграем в наши любимые настольно-печатные игры».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

    Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).    Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнить потешку «Ти...

    Поиграй со мной дружок.

    Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игр...

    Конспект по созданию мультфильма "Дружок"

    Создаем мультфильм своими руками...

    Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»

    Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа...