Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений. «Поиграй со мной Дружок» 2 младшая группа.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Юхименко Ирина Мерабовна

Конспект НОД по ФЭМП. Цель занятия: закрепление умений различать и называть основные признаки предметов: название, величину, цвет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Формирование элементарных математических                      представлений.

«Поиграй со мной Дружок»

2 младшая группа.

Автор-разработчик: Юхименко Ирина Мерабовна.

Возрастная адресованность: 2 младшая группа ОДОД.

Длительность мероприятия: 15 минут.

Цель: закрепление умений различать и называть основные признаки предметов: название, величину, цвет.

Педагогический замысел: закреплять умение различать и называть предмет, не обозначая его цвет, величину; развивать умение различать предметы по величине, используя слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; называть цвет предмета; воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, интерес к занятиям.

Предполагаемый результат: воспитанники будут уметь различать предметы по названию, цвету, величине.

Предварительная работа. Повторение игры «Что в мешочке лежит?», разучивание физкультминутки «Дружок», повторение и закрепление цвета предмета.

Материалы. Демонстрационный материал: игрушка (собачка), рюкзак, мешочек.

Раздаточный материал: игрушки (предметы большие и маленькие разных цветов), 2 (две) коробочки (жёлтая и зелёная).

Примерный ход совместной деятельности.

       1.Сюрпризный момент: воспитатель, незаметно для воспитанников, стучит по шкафчику.

Воспитатель: Кто же к нам стучится? (ответы)

Воспитатель выглядывает за дверь и в комнате появляется собачка (игрушка) с рюкзачком.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости? (собачка)

Воспитатель: Как тебя зовут, собачка?

Собачка: Дружок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Дружком!

Воспитанники: Здравствуй Дружок!

Дружок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дружок, а что у тебя в рюкзачке?

Дружок: Мои игрушки.

Воспитатель: Покажешь свои игрушки ребятам?

Дружок: Да, конечно. Чем они отличаются? Ребята, а вы можете показать мне, какие игрушки большие, а какие маленькие? (ответы)

Воспитатель помогает Дружку достать игрушки.

       2.Игровая ситуация «Разложи игрушки по величине».

Воспитатель: Ребята, положите большие игрушки в жёлтую коробочку, а маленькие игрушки – в зелёную коробочку.

Воспитанники по одному подходят к игрушкам, лежащим на столе, и раскладывают их по коробочкам. Во время выполнения задания воспитатель уточняет: «Что ты положил (а) в коробочку? Какого цвета предмет? Сколько маленьких игрушек в коробочке? Сколько больших игрушек в другой коробочке? Сколько игрушек осталось на столе?»

       3.Физкультминутка «Дружок».

                               Я позвал: «Ко мне, Дружок!» (пальчики сгибаем)

                               Он меня не слышит. (ладошка к уху)

                               Я позвал: «Дружок, ко мне!» (пальчики сгибаем)

                               Вот, бежит, я вижу. (ладошку ко лбу)

                               Около меня присел, (приседаем на корточки)

                               Уткнулся мокрым носом, (ладошки к носу)

                               Хвостиком он повертел (виляем бёдрами)

                               И тихонько засопел. (ладошки под щёчку)

       4.Игра «Что в мешочке лежит?»

Воспитатель произносит четверостишие.

                               Что в мешочке лежит,

                               Кто же нам подскажет?

                               И шуршит и дребезжит,

                               Может (имя ребёнка) скажет?

   В мешочке лежат большие и маленькие предметы (знакомые воспитанникам) разных цветов. Дети на ощупь определяют предмет, называют его, затем достают и говорят, какого он цвета и размера.

       5.Подвижная игра «Где твой домик?»

    На ковре кладём два круга (жёлтый и красный) и шарики тех же цветов. Воспитанники берут шарики и под музыку начинают танцевать. По окончании мелодии ребята бегут в круг того цвета, какого цвета шарик в руках. Когда все разбегутся по «домикам» воспитатель просит их объяснить свой выбор.

Дружок: Спасибо, ребята, за игру! До новых встреч, до свидания!

       6. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что у Дружка было в рюкзачке? В какие игры вы играли? Какие цвета мы повторили? Что вам понравилось больше всего на занятиях? Спасибо, ребята! Вы все молодцы!!!

      7. Итог: воспитанники закрепили умение различать и называть основные признаки предметов: название, величина, цвет.

Дальнейшая работа: расширяем цветовую палитру, знакомим с формами предметов, закрепляем умение различать и называть основные признаки предметов: название, величина, цвет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...