Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Зоя Николаевна

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»

Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; развивать артикуляционный аппарат;

Программное содержание:

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве.

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать способность воспроизводить  музыкально-ритмические композиции, мелкую моторику рук, память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь  к книгам.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель читает:

Солнце ласково смеется,

светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется

разговорчивый ручей!

-О каком времени года идет речь? (Весна)

Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.

В: Все вокруг радуются весне: люди, птицы, звери. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!

Воспитатель поет, а дети подпевают и выполняют движения.

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый

- Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шею, выставляя вперед ножки, заложив руки за спину.

Мы гуси лапки

в луже у канавки.

Один серый, другой белый Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

Ой, кричит бабуся,-

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

 Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

- Два веселых гуся!

Далее воспитатель вносит шапочки гусей и предлагает поиграть в игру «Гуси»

-Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га! В. Есть хотите? Д: да-да-да!

В: Идите ко мне!

Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки», «пьют водичку, гогочут.

В: Кыш! Ну, бегите в поле!

Дети возвращаются на свои места. Игра проводится 2-3 раза.

В: Сколько гусей было у бабуси? Д: Два!

В: А вас было сколько? Д: Много!

В: А давайте поиграем с пальчиками!

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дружат на лужайке        (Пальчики соединяются в замок)

Маленькие зайчики.

С ними мы подружимся          

Маленькие пальчики

Раз- два- три- четыре- пять,  

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Начинай считать опять.

Раз- два- три-четыре-пять, 

Поочередное касание пальцев обеих рук.

Мы закончили считать.      

Руки вниз, встряхнуть кистями.

В: Дети, а что щиплют гуси? Д: Травку.

В: А, чтобы, травка лучше росла, нужен дождик? Д: Да!

Проводится подвижная игра «Дождик»

 Дождик, дождик пуще.

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Травку ты нашу полей.

А кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Роль дождика выполняет ребенок. Он дотрагивается голубой ленточкой ребенка и тот садится.

В: Давайте покажем, как капает дождик. Хлопайте в ладоши. (Дети хлопают медленно)

В: Дождик пошел сильнее. Громко хлопайте и быстрее топайте.

В: Дождик прошел, и стало совсем тихо.

Воспитатель включает грамзапись «После дождя» дети отдыхают.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»

Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; развивать артикуляционный аппарат;

Программное содержание:

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве.

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать способность воспроизводить  музыкально-ритмические композиции, мелкую моторику рук, память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь  к книгам.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель читает:

Солнце ласково смеется,

светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется

разговорчивый ручей!

-О каком времени года идет речь? (Весна)

Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.

В: Все вокруг радуются весне: люди, птицы, звери. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!

Воспитатель поет, а дети подпевают и выполняют движения. 

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый

- Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шею, выставляя вперед ножки, заложив руки за спину.

Мы гуси лапки

в луже у канавки.

Один серый, другой белый Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся. 

Ой, кричит бабуся,-

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

 Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

- Два веселых гуся!

Далее воспитатель вносит шапочки гусей и предлагает поиграть в игру «Гуси»

-Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га! В. Есть хотите? Д: да-да-да!

В: Идите ко мне!

Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки», «пьют водичку, гогочут. 

В: Кыш! Ну, бегите в поле!

Дети возвращаются на свои места. Игра проводится 2-3 раза.

В: Сколько гусей было у бабуси? Д: Два!

В: А вас было сколько? Д: Много!

В: А давайте поиграем с пальчиками!

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дружат на лужайке              (Пальчики соединяются в замок)

Маленькие зайчики.

С ними мы подружимся          

Маленькие пальчики

Раз- два- три- четыре- пять,  

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Начинай считать опять.

Раз- два- три-четыре-пять,        

Поочередное касание пальцев обеих рук.

Мы закончили считать.        

Руки вниз, встряхнуть кистями.

В: Дети, а что щиплют гуси? Д: Травку.

В: А, чтобы, травка лучше росла, нужен дождик? Д: Да!

Проводится подвижная игра «Дождик»

 Дождик, дождик пуще.

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Травку ты нашу полей.

А кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Роль дождика выполняет ребенок. Он дотрагивается голубой ленточкой ребенка и тот садится. 

В: Давайте покажем, как капает дождик. Хлопайте в ладоши. (Дети хлопают медленно)

В: Дождик пошел сильнее. Громко хлопайте и быстрее топайте.

В: Дождик прошел, и стало совсем тихо.

Воспитатель включает грамзапись «После дождя» дети отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"

Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....