Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; развивать артикуляционный аппарат;
Программное содержание:
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве.
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать способность воспроизводить музыкально-ритмические композиции, мелкую моторику рук, память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к книгам.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель читает:
Солнце ласково смеется,
светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется
разговорчивый ручей!
-О каком времени года идет речь? (Весна)
Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.
В: Все вокруг радуются весне: люди, птицы, звери. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!
Воспитатель поет, а дети подпевают и выполняют движения.
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся.
Дети важно ходят, вытягивая шею, выставляя вперед ножки, заложив руки за спину.
Мы гуси лапки
в луже у канавки.
Один серый, другой белый Спрятались в канавке.
Дети топают ногами и прячутся.
Ой, кричит бабуся,-
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся!
Далее воспитатель вносит шапочки гусей и предлагает поиграть в игру «Гуси»
-Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га! В. Есть хотите? Д: да-да-да!
В: Идите ко мне!
Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки», «пьют водичку, гогочут.
В: Кыш! Ну, бегите в поле!
Дети возвращаются на свои места. Игра проводится 2-3 раза.
В: Сколько гусей было у бабуси? Д: Два!
В: А вас было сколько? Д: Много!
В: А давайте поиграем с пальчиками!
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат на лужайке (Пальчики соединяются в замок)
Маленькие зайчики.
С ними мы подружимся
Маленькие пальчики
Раз- два- три- четыре- пять,
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Начинай считать опять.
Раз- два- три-четыре-пять,
Поочередное касание пальцев обеих рук.
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
В: Дети, а что щиплют гуси? Д: Травку.
В: А, чтобы, травка лучше росла, нужен дождик? Д: Да!
Проводится подвижная игра «Дождик»
Дождик, дождик пуще.
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Травку ты нашу полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
Роль дождика выполняет ребенок. Он дотрагивается голубой ленточкой ребенка и тот садится.
В: Давайте покажем, как капает дождик. Хлопайте в ладоши. (Дети хлопают медленно)
В: Дождик пошел сильнее. Громко хлопайте и быстрее топайте.
В: Дождик прошел, и стало совсем тихо.
Воспитатель включает грамзапись «После дождя» дети отдыхают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_dlya_mladshey_gruppy.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; развивать артикуляционный аппарат;
Программное содержание:
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве.
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать способность воспроизводить музыкально-ритмические композиции, мелкую моторику рук, память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к книгам.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель читает:
Солнце ласково смеется,
светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется
разговорчивый ручей!
-О каком времени года идет речь? (Весна)
Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.
В: Все вокруг радуются весне: люди, птицы, звери. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!
Воспитатель поет, а дети подпевают и выполняют движения.
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся.
Дети важно ходят, вытягивая шею, выставляя вперед ножки, заложив руки за спину.
Мы гуси лапки
в луже у канавки.
Один серый, другой белый Спрятались в канавке.
Дети топают ногами и прячутся.
Ой, кричит бабуся,-
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся!
Далее воспитатель вносит шапочки гусей и предлагает поиграть в игру «Гуси»
-Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га! В. Есть хотите? Д: да-да-да!
В: Идите ко мне!
Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки», «пьют водичку, гогочут.
В: Кыш! Ну, бегите в поле!
Дети возвращаются на свои места. Игра проводится 2-3 раза.
В: Сколько гусей было у бабуси? Д: Два!
В: А вас было сколько? Д: Много!
В: А давайте поиграем с пальчиками!
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат на лужайке (Пальчики соединяются в замок)
Маленькие зайчики.
С ними мы подружимся
Маленькие пальчики
Раз- два- три- четыре- пять,
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Начинай считать опять.
Раз- два- три-четыре-пять,
Поочередное касание пальцев обеих рук.
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
В: Дети, а что щиплют гуси? Д: Травку.
В: А, чтобы, травка лучше росла, нужен дождик? Д: Да!
Проводится подвижная игра «Дождик»
Дождик, дождик пуще.
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Травку ты нашу полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
Роль дождика выполняет ребенок. Он дотрагивается голубой ленточкой ребенка и тот садится.
В: Давайте покажем, как капает дождик. Хлопайте в ладоши. (Дети хлопают медленно)
В: Дождик пошел сильнее. Громко хлопайте и быстрее топайте.
В: Дождик прошел, и стало совсем тихо.
Воспитатель включает грамзапись «После дождя» дети отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы "Поиграй со мной дружок"
систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"
Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....