Главные вкладки

    Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню пожилого человека. Тема: "Осень жизни"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Познакомить с социальным праздником «День пожилого человека»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_oktyabrya.docx29.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное

    учреждение города  Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

    Согласовано:

    Методист____________

    Фрадкина И.В.

    Методическая разработка тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню пожилого человека.


    Тема:

    «Осень жизни».

    Разработчики: воспитатель Баринова Л.В.

                                       инструктор по физической культуре

                                       Изварина Е.А.

    Москва 2018

    Содержание.

    1. Организационная форма:  тематический досуг.
    2. Реализация образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие; речевое, музыкальное, познавательное, физическое развитие.

    1. Цель:   познакомить с социальным праздником «День пожилого человека»
    2. Задачи:  Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам и дедушкам и ко всем пожилым людям; Формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи; Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми.
    3. Оборудование и материалы:   ИКТ, физкультурное оборудование        ( гимнастические палки, обручи).
    4. Методы и приёмы:  показ, повторение, пояснение, игровой приём .

    Структура проведения:

    На экране слайды 1-9

    Беседа начинается с прослушивания пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки ведущий читает стихотворение:
    Меняет цвет природа,
    Меняется погода,
    И солнцу золотому,
    Идут дожди вослед,
    А за теплом - ненастье,
    За горем будет счастье,
    И молодость на старость,
    Меняет человек.
    Так жизнь идет по кругу,
    Года спешат друг к другу,
    Но радостью, надеждой
    Наполнен год и век.

    На экране слайд 9.
    Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.


    Игра «Солнышко – добрые слова».
    Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, выбирают слова (добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
    Вот какое солнце у нас получилось!

    А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
    Вот послушайте стихотворение:
    Бабуля противень достала,
    Разложила пирожок
    Внуку ласково сказала:
    «На, отведай-ка, дружок!»
    Дед заметил недовольно:
    «Вот невежливый какой!
    Что сказать при этом надо?»
    Внук ответил: «Дай другой.»
    Как нужно было поступить внуку? Ответы детей.
    Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.

    День пожилого человека – особый праздник. С детства мы впитываем от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к  литературе.

    Игра «Угадай сказку»

    1. Чтобы  хорошенько  пообедать, этот  подлый  обманщик  прикинулся  бабушкой.  В  чепчике,  очках,  под  одеялом  узнать  его  было  трудно.  Кто  это?

                                              (Волк.  Ш.Перро «Красная  шапочка»)

    2.Что  испекла  бабушка  из  остатков  муки,  которые собрал  для  нее  дедушка?                  

                                      ( Колобок)

    3.Видно  у  этих  семи  ребятишек  не  было  бабушки  и маме  пришлось  оставить  их  дома  одних  без  присмотра,  чтобы  сходить  за  молоком.  Из  какой  сказки  это  семейство?

                                      (Бр.  Гримм  «Волк  и  семеро  козлят»)

    4.В  какой  сказке  в  одном  деле  участвовали  не  только  бабушка  и  дедушка,  но  и  разные  звери?

                                       (Р.н.с. «Репка»)

    5.   Эта  старушка  мечтала  о  богатстве  и  даже превратилась  уже  в  царицу,  но  жадность  привела  ее к  прежней  нищете.  Из  какой  сказки  эта  старушка?

                                               (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке»

    6.   У  этого  Малыша  не  было  бабушки  и  дедушки и  родителям  пришлось  обратиться  к  услугам  сварливой  домработницы. Из  какой  сказки    этот  герой?

                       (А. Линдгрен «Карлсон  который  живет  на  крыше»)

    7.  В  какой  сказке  пришлось  плакать  бабушке  и  дедушке из-за  того,  что  разбилось  золотое  изделие?

                                                (Р.н.с.  «Курочка  Ряба»)

    Игра «Добавлялки»

    Ок-ок-ок – стоит в поле…( теремок)

    Ок-ок-ок – покатился…( колобок)

    Ят-ят-ят – серый волк не съел …(козлят)

    Су-су-су – петушок прогнал …(лису)

    Цо-цо-цо – снесла курочка …(яйцо)

    Ана-ана-ана – несут лебеди…( Ивана)

    Ёк-ёк-ёк – не садись на…( пенёк)

     

    Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
    Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам?
    Рассматривание слайдов и беседа по ним.
    Слайды 10-15.
    На экране слайд 16.

    Игра  «Переведи бабушку (дедушку) через дорогу»

    Дети делятся на 2 команды: 5 девочек (бабушки с палочками) и 1 мальчик.  Мальчик должен очень аккуратно и уважительно каждую «бабушку» по очереди перевести на другую сторону дороги. Тоже можно провести с 5-ю мальчиками (дедушки с палочками) и 1-ой девочкой.

    Игра «Щи и компот для дедушки и бабушки»

    Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю  (для щей), а фрукты – в другу (для компота). Главное в этой игре – не скорость, а внимание.

    Фоном звучит музыка, показ слайдов и чтение стихотворения.
    Слайды 17-23.

    Люди пожилые, сердцем молодые,
    Сколько повидали вы путей, дорог.
    Горячо любили, и детей растили,
    И надеждой жили: меньше бы тревог!
    Люди пожилые, матушка Россия
    Вас не баловала легкою судьбой.
    Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
    Солнце озаряло купол голубой.
    Люди пожилые, вы во всем такие.
    Отдаете душу, опыт и любовь
    Дорогому дому, миру молодому
    И всему, что сердце вспоминает вновь.
    Чудес на свете не бывает,
    И юность не вернуть назад,
    А годы, словно льдинки, тают,
    Но стоит ли о них вздыхать!
    С годами человек мудрее,
    И в нем другая красота.
    И пусть допета песня трудовая,
    И сединой покрыта голова.
    Вы много сделали такого,
    Чтоб на земле оставить след.
    Желаем им сегодня снова
    Здоровья, счастья, долгих лет.
    О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

    Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды её не омрачали, всё плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви! Ведь жизнь ПРЕКРАСНА!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

    Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

    По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

    Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

    Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...

    Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

    Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

    Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

    Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...

    Паспорт образовательного социального проекта для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню пожилого человека в России.

    В Паспорте образовательного социального проекта для старших дошкольников представлена информация о цели, задачах его реализации. А так же сроки реализации проекта, его участники, этапы реализации, пла...