Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Поддерживать стремление детей активно участвовать

в досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных инструментах, лепить из глины разные игрушки, расписывать изготовленные изделия хохломской, городецкой, гжельской, дымковской росписями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ivashova.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

«Ярмарка народных умельцев»

подготовила:

воспитатель МБДОУ - д/с № 2

Ивашова Ирина Петровна

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста

«Ярмарка народных умельцев»

Цель:        Поддерживать стремление детей активно участвовать

в досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных инструментах, лепить из глины разные игрушки, расписывать изготовленные изделия хохломской, городецкой, гжельской, дымковской росписями.

Форма

проведения:     Досуг «Ярмарка народных умельцев»

Возраст детей: 6 лет

Материал и

оборудование: Предметы посуды, кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты, головные платки, костюмы, музыкальный центр.

Используемая литература:    Стихи: Н.Гладков, А.Дьяков, И. Кудахин,                                                                         П. Синявский , А.Кузьмина;  Песни: «Золотая хохлома»,

«Сказочная гжель»  Ю. Чичков.


( Дети вбегают в зал, садятся на стулья )

Петрушка:   Здравствуйте, ребятишки; девчонки и мальчишки! Пожалуйста, подходите, Петрушку посмотрите ! Я парень-весельчак ! Это знает всяк . Я пришел вас позабавить. Все расселись вокруг меня. Кто на пенек, кто на лавку. Да не делайте давку ! Ну, что тут толковать, пора ярмарку начинать !

1        ребенок:    Солнце яркое встает, собирайся народ

Под лучами яркими мы откроем ярмарку

2        ребенок:    Как у наших у ворот собирается народ,

Коробейники идут что-то в коробах несут.

1 коробейник: У дедушки Якова товару хватит всякого

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват

2 коробейник: Что душа твоя желает, все на ярмарке найдешь, Без покупки не уйдешь! Подходи смелей, выбирай товар, да не жалей

3 коробейник: Кому нужны резные ложки расписные ? Посмотрите, какова золотая хохлома ! Так сверкает, так искрится, Будто с нами здесь Жар - Птица

3        ребенок :  Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама

Песня :    (исполняет группа детей одетых в хохломские костюмы)

Хохломская роспись алых ягод роспись Отголоски лета в зелени травы Роспись хохломская словно колдовская Солнечно-медовой золотой листвы.

4 ребенок: (из ансамбля)

Звонкие, резные, ложки расписные От зари и до зари веселятся ложкари !

(Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию « Ах вы сени, мои сени. « )

1        коробейник: Покупайте, покупайте для души

Поварешки, чашки, ложки, Все диковинной красы Ну, а это красавица Гжель

2        коробейник: Гжельская роспись на белом фарфоре

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких

Синие птицы на веточках тонких.

3        коробейник: Синь озер глубоких, белые снега

Подарила Гжели матушка земля

В нежном узоре сплетаются краски

И волшебство к нам приходит из сказки

Песня :       ( исполняет группа детей одетых в гжельские костюмы)

Гжель, Гжель, сказочная Гжель Красотою сердце растревожила Словно белая метель, словно белая метель Синие цветы запорошила

1 коробейник:   Русская ярмарка не каждый день бывает Кто не успел товар купить Пусть скорее покупает

5 ребенок:      Пошла Маша на базар Принесла домой товар Родной матушке - платок Посередочке - цветок

6 ребенок : Ожили краски и в душу запали

Русским напевом заслушался мир Сколько кудесников вырастил Палех, Но Городец всех красою затмил !

Частушки :

1.        Городецкие узоры до чего хороши

Весь товар с узором вашим покупают от души

2.        Цветовая гамма ваша просто глаз не отвести
Нежность неба голубого, сочность утренней зари

3 В центре каждого узора удивительный розан А купавочки прелестно разместились по краям

4. Листья, сеточки, оживки просто восхищение Городецкое искусство всем на удивление !

7        ребенок:   Ели спят у большака, тихо все кругом

Дым из труб идет столбом

Точно в дымке все кругом, голубые дали

Там село большое Дымковским назвали.

8        ребенок : Чем знаменито « Дымково « ?

Игрушкою своей !

В ней нету цвета дымного

Что серости серей.

9 ребенок: В ней что-то есть от радуги, От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы. -

10 ребенок: Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно расписные

2 коробейник: Эй, честной народ, подходи, Не зевай, игрушки покупай Подходите, посмотрите, Что понравиться - купите

( Дети проходят, покупают товар )

11        ребенок:   Вот петух нарядный,

Весь такой он ладный У такого петуха Все расписаны бока

12        ребенок  Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост

13        ребенок:   Это девица-краса

Тугая черная коса Щеки алые горят Удивительный наряд

14        ребенок:    Сидит кокошник горделиво

До чего ж она красива Как лебедушка плывет Колыбельную поет

15 ребенок:     Свистят свистульки - утки Свистит петух проказник У нас сегодня праздник !

16 ребенок:     Ярмарка огневая, яркая !

Ярмарка плясовая, жаркая ! Глянь налево - лавки с товаром, Глянь направо - -веселье даром !

17        ребенок: Раз. два, три, четыре

Круг поуже, круг пошире На носки и на пятку, Веселей пляши в присядку !

18        ребенок:   Ай да ты, ай да я,

Ай да барыня моя ! Барыня, барыня, Попляши, сударыня !

( Пляска « Барыня « )

Петрушка:   Славилась Россия чудо - мастерами Дерево и глину в сказку превращали Красками и кистью красоту творили Своему искусству молодых учили

А сейчас я приглашаю вас полюбоваться на свои работы, которые вы делали дома. Они получились интересными, забавными, яркими, создающими радостное настроение, т.к. соединили труд и умение детей и взрослых.

У кого там грустный вид ? Снова музыка звучит Кто трудился от души Веселись теперь, пляши !

( Танец «У самовара» )

Петрушка:   Молодцы, ребята ! Наша ярмарка получилась яркой, пестрой, разноцветной, веселой. А теперь всех приглашаю на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» (использование национальных и спортивных игр)

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "День народного единства" (использование национальных и спортивных игр)...