Родительское собрание: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Обсуждение вопроса об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_6.04.17g.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное  образовательное учреждение

                         Козинская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

в дошкольной  разновозрастной группе

Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

                                                 Подготовил: воспитатель ДОУ

                             Коначкова Е.В.

Козино 2017

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей  дошкольного возраста

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3.  Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей 

индивидуальные приглашения ,

памятка по игре  

 материалы для творческой работы 

оформление группы, музыкальное сопровождение.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами .

 Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребёнка – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

«А у нас, в детском саду, мы играем»

 В различные дидактические  игры –  которые способствуют для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

  1. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием играют.
  2. Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
  3. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры  детский сад, больницу, дочки-матери, магазин,парикмахерская, кафе. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребёнка, в его психическом развитии , является формой моделирования ребёнком  социальных отношений.

5. Различные музыкальные игрушки 

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

6. Театральные игрушки, обыгрываем разные сказки. 

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

7. Наши дети  играют с различными настольными- развивающими играми, лото, математические игры, по развитию речи, со счётными палочками,  много фантазируют, с крышечками, собирают разные мозаики и т.д,. что развивает мелкую моторику рук- а это является основой психических процессов: Внимания, памяти, восприятия, мышления и развития речи.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

5.  Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили  вопросы. (В вазе находятся  листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза.Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох и геркулес»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики и пуговицы»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

 Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

 Рефлексия:

  1. Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....

Родительское собрание "Роль семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, добро​желательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоян...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Подборка игр для родителей совместно с детьми на кухне...

Родительское собрание «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...

Родительское собрание «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

ü дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;ü приобщить к игре ребенка в условиях семьи;ü выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из с...