Рабочая программа подготовительной группы "Божья коровка"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Повалихина Ольга Владимировна

Рабочая программа подготовительной к школе группы  разработана на основе основной образовательной программы ДОУ,  с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, в соответствии с Уставом и основной общеобразовательной программой детского сада и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа    обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podgotov._gr.docx89.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»  

ПРИНЯТО

Протокол педагогического совета

№ __  от ___________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

___________ Е.В.Абакумова

Приказ от _______2018г. № ____

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

подготовительная группа

«Божья коровка»

от 6 до 7 лет

Воспитатели:

Повалихина О.В.

Бачурихина О.В.

2018/2019 г.г.

Содержание:

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Возрастные  и индивидуальные особенности детей 6-7 лет.

1.3. Планируемые результаты.

  1.  Содержательный раздел

2.1  Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка.

2.1.1 Социально-коммуникативное развитие

2.1.2 Познавательное развитие

2.1.3 Речевое развитие

2.1.4 Художественно-эстетическое развитие

2.1.5 Физическое развитие

2.2 Система мониторинга освоения  детьми Программы

2.3.Объём образовательной нагрузки

2.4. Непрерывно образовательная деятельность

2.5 Организация режима пребывания детей в группе

2.6 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы

2.7. Перспективный план работы с родителями подготовительной группы 2018-2019 учебный год

  1. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое оснащение

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

3.3. Перечень необходимых для осуществления воспитательно – образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

 

1.1 Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовительной к школе группы  разработана на основе основной образовательной программы ДОУ,  с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, в соответствии с Уставом и основной общеобразовательной программой детского сада и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа    обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

  • Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко».
  • Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко».

Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Благодаря этому программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребёнок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребёнок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решение, использовать своё мышление и воображение.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

Принципы построения программы:

интеграция образовательных областей

комплексно - тематически построение образовательного процесса

решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей

самостоятельная деятельность

ведущий вид деятельности – игра.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности

детей 6 - 7 лет.

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

 Направления развития умения и особенности развития

1 Социальное развитие

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

• знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2 Организация деятельности

• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

 

Речевое развитие

• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

• грамматически правильно строят предложения

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

 

Интеллектуальное развитие

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

 

Развитие внимания

• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

 

Развитие памяти и объема внимания

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию

• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

• значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения

• способны овладеть приемами логического запоминания

• не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

 

Развитие мышления

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

• доступна логическая форма мышления.

 

Зрительно-пространственное восприятие

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

• способны определять и различать простые геометрические  фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

 

Зрительно-моторные координации

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

 

Слухо - моторная координация

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок

• способны выполнять под музыку ритмичные(танцевальные) движения

 

Развитие движений

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения

способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

 

Личностное развитие, самосознание, самооценка

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками

• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых(педагога, воспитателей, родителей)

 

Мотивы поведения

• интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

 

Произвольность

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

 

Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа... Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть не совсем перестали, но, если раньше его любили, безусловно, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым.

В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. Почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах.

В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед.

Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

Социальный паспорт группы

Группу посещают 23 ребёнка. В группе 14 мальчиков и 9 девочек. Из них с I группой здоровья - 21 чел, со II группой здоровья – 2 чел., ребёнок – инвалид – 2 чел.

24 семьи (86%) - полные семьи, 4 семьи (11%) - неполные семьи (2 ребёнка проживают с мамой, один ребёнок воспитываются в ГБУ АО «Сольвычегодский детский дом»). 7 детей воспитываются  в многодетных семьях (2 семей имеют по 4 ребёнка). На учёте в СРЦН «Улитка» и внутреннем контроле ДОУ состоит одна семья.

Дошкольники  хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья.  Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, предлагают мероприятия, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии.

1.3 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

•  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения. речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка.

2.1.1 Социально-коммуникативное развитие

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.1.2.Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

2.1.3.Речевое развитие

Речевое развитие, включает, владение речью,  как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.1.4.Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

2.1.5.Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.2 Система мониторинга освоения  детьми Программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и апреле-мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг освоения детьми образовательной программы основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специально созданные диагностические ситуации. В ходе мониторинга заполняется итоговая таблица и выстраивается индивидуальная траектория развития конкретного ребенка. Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Старается       соблюдать     правила поведения в общественных   местах, в общении со взрос­лыми и сверстниками, в природе

-Может дать   нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

-Понимает   и   употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

-Понимает скрытые мотивы поступков героев   литературных произведений, эмоционально   от­кликается

-Выполняет обязанности дежурного по столовой,     уголку природы

-Имеет   предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

-Проявляет интерес к совместным     играм     со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые   игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

-Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного края, города/поселения

-Знает о значении солнца , воздуха, воды для человека

-Ориентируется в пространстве ( На себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

-Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал ( бумага, дерево, металл, пластмасса)

-Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов ( +1 и -1 )

-Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

-Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

-Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

-Ориентируется во времени (вчера – сегодня - затра; называет времена года, части суток ,дни недели

Образовательная область «Речевое развитие»

-Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

-Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

-Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

-Поддерживает беседу, высказывает свою точка зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения не сложных задач,строить по схеме, решать лабиринтные задачи

-Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

-Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикоадного творчества

-Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений .

-Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

-Умеет выполнить танцевальные движения ( поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении )

-Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Образовательная область «Физическое развитие»

-Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

-Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

-Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

-Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

-Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

-Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

2.3. Объём образовательной нагрузки

Наименование НОД

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество в год

Развитие речи

2

8

68

Формирование элементарных математических представлений

2

8

68

Формирование целостной картины мира, расширения кругозора

1

4

34

Аппликация

Лепка

1/1

4

34

Рисование

1

4

34

Музыкальное

2

8

68

Физическая культура в помещении

2

8

68

Физическая культура на прогулке

1

4

34

ИТОГО:

12

48

408

Дополнительные образовательные услуги

 2

8

60

Недельная нагрузка

7 час.

28 час.

ВСЕГО:

468

2.4. Непрерывно образовательная деятельность

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей подготовительной группы планируют не более – 15 занятий в неделю, продолжительностью  не более –30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой  в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, во взаимодействии  с семьёй.

Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

В нед.

В мес.

ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ

2р.в нед.-1 час.

5 час

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

2р.в нед.-1 час

5 час

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

3р.в нед.-1ч.30 мин

7ч. 30 мин

ОО «Физическое развитие»

3р.в нед.-1ч.30мин.

7 час. 30 мин

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

2р.в нед.-1час

5 час.

Всего:

6 час.

30час.

День недели

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

* ОО «Познавательное развитие» (ФЦКМ) 

9.00-9.30

*ОО «Художественно – эстетическое развитие»

МУЗЫКАЛЬНОЕ

9.40-10.10

*ОО «Физическое развитие»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ(на воздухе)

ВТОРНИК

*  ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

9.00-9.30

9.40 – 10.10

* ОО «Физическое развитие»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

15.10-15.40

СРЕДА

*ОО «Речевое развитие»

ГРАМОТА

8.50-9.20

9.30 – 10.00

* ОО «Художественно – эстетическое развитие»

МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.10 – 10.40

ЧЕТВЕРГ

*  ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

9.00-9.30

* ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ХУД.ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ

9.40-10.10

* ОО «Физическое развитие»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

15.30-16.00

ПЯТНИЦА

*ОО «Речевое развитие»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9.00-9.30

* ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ХУД.ТВОРЧЕСТВО

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

9.40-10.10

2.5 Организация режима пребывания детей в группе

Режим дня составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д.).

Режим дня в ДОУ строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, сокращается число непосредственно организованных видов деятельности; при наличии условий, некоторые режимные моменты переносятся на прогулочный участок (игры-занятия, гимнастика).

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

РЕЖИМ ДНЯ

7.30 – 8.20            Прием, осмотр, игры, дежурство

8.25 - 8.35            Утренняя гимнастика                                                      

8.35 – 8.45            Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 9.00            Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00 – 10.30          Образовательная деятельность

10.30 – 10.35        Второй завтрак

10.35 – 11.50        Подготовка к прогулке, прогулка

11.50 – 12.00        Возвращение с прогулки

11.50 – 12.25        Подготовка к обеду, обед

12.25 – 15.00        Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.10        Постепенный подъем, воздушные,

водные процедуры, бодрящая гимнастика

15.10 – 15.15        Полдник

15.15 – 16.30        Чтение худ. литературы, образовательная деятельность, игры

16.30 – 16.50         Подготовка к ужину, ужин

16.50 – 18.00         Игры, вечерняя прогулка, уход детей домой 

Традиции группы:

  • Празднование  Дней Рождения: вождение хоровода «Каравая», угощение именинником детьми конфетами, украшение группы воздушными шарами.
  • Изготовление подарков родственникам (мамам и бабушкам к 8 марта, Дню матери; папам к 23 февраля, Дню отца) к календарным праздникам.
  •  Зимнее кормление птиц.
  • Приглашение учителя начальных классов и родителей детей на мероприятия, НОД.
  • Изготовление жаворонков из бумаги, разучивание русских народных закличек, песенок.
  • Непосредственное участие родителей (представителей детей) в жизни группы: ремонт оборудования на участке и в группе, участие в выставках и конкурсах на разных уровнях, пешие походы, поездки и другое.

 

2.6. Взаимодействие с семьями детей в соответствии с направлениями развития ребёнка

Важнейшим условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.  

Цель взаимодействия детского сада с семьёй: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание, участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

  • Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития интегративных качеств ребёнка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ;
  • Поощрение родителей за внимательное отношений к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

2.7 Перспективный план взаимодействия с родителями

подготовительной группы 6-7лет

Август

Подготовка группы к новому учебному году: участие родителей в оформлении группы и ремонт и покраска прогулочного участка.

Сентябрь

1.«День знаний». Торжественная встреча детей и родителей, приветственное слово в начало учебного года.

2. Оформление родительского, медицинского уголков.

3 Консультация «Особенности развития ребенка 6-7 лет».

4. Выставка детских рисунков «В гостях у светофорчика»

5. Фотовыставка «»Лето…Ах, лето!»

6. Анкетирование «Детский сад глазами родителей».

7.Месячник «Внимание – дети!» (ПДД)

8. Подготовка и участие родителей в тематической неделе, посвящённой 190 – летию со дня рождения писателя Л.Н.Толстого (9 сентября 1828 г.)

9.Выставка картин из осенних листьев  «Краски осени»

Октябрь

1.«С рождения за безопасность движения». Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

2.. Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»

3. Родительское собрание: «Начало учебного года. Вводное».

4. Консультация: «Влияние родительских установок на развитие детей».

5. Помощь в участие в районном конкурсе детского творчества «Кораблик детства»

6.Подготовка и помощь к развлечению «Осень в гости к нам пришла»

7. Помощь и участие в месячнике противопожарной безопасности

Ноябрь

1. Консультация: «Синичкин календарь».

 2.«День матери. Мама – счастье моё! » совместный досуг с родителями.

 3. Консультация: «Как сделать семью счастливой?»

 4. Участие в конкурсе «Вместе по жизни»

 5. Консультация: «Внешний вид, как основа внутреннего мира дошкольника».

6. Помощь и участие в выставке книг Н.Носова (23 ноября 1908 г.)

7. Участие в выставке рисунков «Ах, какая мама – загляденье прямо!»

Декабрь

1. Консультация: «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребёнку».

 2. Подготовка и участие в новогоднем утреннике «Здравствуй, Новый год»

 3. Привлечь родителей к оформлению и совместному проведению праздника «Новый год».

 4. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

5. Подготовка и участие в спортивном мероприятии, выставке рисунков, посвящённых 100 –летию со дня рождения Анатолия Тарасова (тренера советской сборной по хоккею)

6. Участие в смотре-  выставке  «Символ года 2019 г.»

Январь

1. Консультация: «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».

 

 2. Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь».

3. Акция «Безопасные каникулы»

Февраль

1. Выставка рисунков: «Мои любимые игрушки».

 2. Спортивный праздник, совместно с родителями: «Праздник, посвящённый дню защитника отечества «Папа – самый лучший друг».

 3. Консультация в уголок: «Какой хороший папа! »

 4. Анкета: «Какова роль отца в семье? »

 5. Подготовка к проведению досуга «Широкая масленица» - чаепитие.

 6. Консультация для родителей: «Народные традиции».

Март

1. Подготовка и помощь родителей к празднику 8 марта.

 2. Консультация «Мама - слово золотое. Роль матери в воспитании дошкольника».

 3. Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов.

 4. Досуг совместно с родителями «Литературная гостиная».

 5 . Помощь в подготовке к развлечению «День смеха».

Апрель

1.«Беседа. Витаминный календарь».

 2. День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах» детей совместно с родителями.

 3.«День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки и поделки.

4. Беседа: «Традиции на праздник Пасхи».

 5. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

 6. Литературная гостиная "Дорогою добра" (совместно с родителями).

Май

1. Участие и помощь к участию детей в городских мероприятиях, посвящённого Дню Победы.

 2. Родительское собрание: «Итоговое. Скоро лето».

 4. Беседа: «Развивающие игры летом».

 5. Подготовка к «Празднику - день защиты детей».

 6.Выпускной бал

Июнь

1. Досуг совместно с родителями: «Лето красное пришло! »

 2. Консультация: «Закаливание ребенка»

 3. Беседа «Витаминный календарь. Лето».

Июль

1. Подготовка и проведение праздника: «Любви, семьи и верности».

 2. Беседа: «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком».

3. Беседа: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение подготовительной группы перечислено в паспорте группы (см. Приложение 3.1 к Организационному разделу Программы). Кроме групповых помещений для успешной реализации Программы используются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкального руководителя; спортивный - музыкальный зал.

На прогулках максимально используется территория ДОУ: площадка для прогулок, физкультурная площадка, летняя площадка для бесед и творчества детей, участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (огород, клумбы, зелёная зона).

3.2.Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Уголок сюжетно-ролевых игр
  • Уголок игр и игрушек для мальчиков
  • Уголок игр и игрушек для девочек
  • Уголок уединения

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Уголок сенсорного развития
  • Уголок «Наука и природа»
  • Уголок «Учимся конструировать»
  • Уголок «Мы познаем мир»
  • Уголок «Учимся считать»
  • Уголок «Уголок школьника»

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Уголок «Будем говорить правильно»
  • Уголок «Здравствуй, книжка!»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Уголок «Играем в театр»:
  • Музыкальный уголок
  • Изоуголок

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Уголок физической культуры

3.3 Перечень необходимых для осуществления воспитательно – образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 200

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет. /Сост. В.В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Баранова Е.В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам.М.:Скрипторий2003,2008.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л.В.  Конструирование и художественный труд в детском саду (программа и конспекты занятий в старшей группе). -М:- Творческий центр, 2007

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Померанцева И.В., Терпак Т.А.,. Казинцев Е.А. Формирование математических представлений (конспекты занятий в старшей группе).- Волгоград: - Учитель,2008

Метлина Л.С.  Математика в детском саду. - М.: - Просвещение 1984.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

А.Герасимова, Уникальное руководство по развитию речи. - М.:-Айрис-пресс,2004.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).-М.Карапуз-дидактика,2007.

Бочкарева О.И. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию.- М.: Творческий центр,2007.

Румянцева Е.Простые поделки.-М.: Айрис,2007.

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А.Лепка в детском саду. - М.:-Просвещение,1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС

Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....

Рабочая программа.Подготовительная программа.(бассейн).

Рабочая программа.Подготовительная группа.(бассейн)разработана на овнове авторов:Вороновой.Е.К. и Осокиной.Т.И....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет)  составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...

Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.

Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...