Тематическое занятие в подготовительной группе "Наши эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Домникова Евгения Васильевна

Эмоциональный интелект играет важную роль в жизни каждого человека. Для того, чтобы этот вид интелекта проявился и сработал его надо начинать формировать и развивать с дошкольного возраста. Развитие эмоциональной сферы ребёнка способствует его социализации в различных сообществах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_emotsii.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши эмоции»

Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха.

  • Познакомить с пиктограммами, схематично изображающие различные эмоциональные состояния.
  • Учить показывать эмоциональные состояния в движениях и в выражении лица (мимикой).
  • Подбирать слова близкие по смыслу отражающие определённое эмоциональное состояние.
  • Учить на материале сказки выделять эмоциональное состояние подбором цвета в рисунке.
  • Активировать словарь детей путём правильного определения эмоциональных состояний.
  • Дать понятие, что человек может испытывать разные эмоциональные состояния в зависимости от ситуации.

Материал. Пиктограммы, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия. Ребята, скажите, кто такие актёры? Чем они занимаются? А что актёра отличает от артиста? А вы хотите стать актёрами и показывать представления? Но для того чтобы поставить спектакль и показать интересное представление нужно уметь передавать на лице и в движениях разные эмоции (радость, злость, страх). Мы называем их эмоциональным состоянием.

 - Какие ещё эмоции вы знаете? (Дети называют знакомые эмоции).

Посмотрите на эти рисунки. Какие эмоции здесь изображены? Кто-нибудь из вас испытывал радость? От чего?

Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (искристые, светящиеся, весёлые).

Какие у него губы, зубы, рот?  (рот до ушей).

Покажите, как вы радуетесь. Что чувствуете? (ликование).

Какая эмоция здесь отражена на лице? (Показываю пиктограмму).

Когда ребёнок испытывает страх? Какое при этом становится лицо?

Покажи состояние страха. (Несколько детей поочерёдно показывают эмоцию страха на лице и в движениях).

- Вам жалко испуганного человека? Как его можно успокоить? А развеселить?

Ваня развесели Вадима.

А какое лицо у этого человека? (Злость). Когда бывает такое лицо? Красивое лицо?

Нравится вам это лицо? Что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым и добрым?

- А сейчас давайте немного расслабимся. У нас будет конкурс лентяев. Вы покажете ленивого барсука, который ничего не хочет делать. Но сначала послушайте стихотворение о нём.

                                                              Хоть и жарко,

                                                              Хоть и зной,

Занят весь народ лесной,

                                                             Лишь барсук – лентяй изрядный

         Сладко спит в норе прохладной.

                                                             Лежебока видит сон:

                                                             Будто летом занят он.

                                                             На заре и на закате

                                                             Всё не слезть ему с кровати.

Дети под музыку на коврике лежат, расслабляются, изображая ленивого барсука.

Проснулись барсуки. Молодцы. Отличные ленивые барсуки получились. Отдохнули немного. А сейчас мы разыграем этюд «Баба – Яга сердится».

«Баб – Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтобы съесть её, а сама уснула.

Проснулась, а Алёнушки нет – убежала. Рассердилась Баба – Яга, что без ужина осталась. Ходит, ищет Алёнушку и говорит ……..?  Дети начинают импровизировать. Один ребёнок показывает, как Баба – Яга ищет Алёнушку, не находит и начинает сердиться, другой – Алёнушка убежала от Бабы – Яги, и радуется.

Что чувствовала Алёнушка, когда её поймала Баба – Яга? (Страх). А Баба – Яга какое чувство испытывала? (Радость). О чём говорили Баба – Яга и Алёнушка? (Дети придумывают диалог, разыгрывают сценку).

Как вы думаете, Алёнушка могла сердиться, а Баба – Яга испытать страх? Почему? Когда это могло произойти?

(Дети высказывают своё мнение).

А сейчас ребята садитесь за столы, нарисуем героев нашей сказки, злую Бабу Ягу и весёлую Алёнушку. Но рисовать героев можно только одним цветом, наиболее подходящим персонажу.

(Затем дети объясняют, почему они выбрали этот цвет для передачи эмоционального состояния героев сказки).

Ну а теперь поиграем немного в игру «Море волнуется», и по заданию ведущего изображать фигуру определённого эмоционального состояния -  радости, злости, страха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Моя Родина, мой край»   Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви  к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Разработанное занятие в подготовительной группе "Эмоции"

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологичес...

Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".

Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...

«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.

углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....