Разработанное занятие в подготовительной группе "Эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л.С. Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем  может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Почему эту проблему важно обсуждать и решать: У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Таким образом, данная проблема, является актуальной, над которой необходимо работать, и в конечном результате решать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Занятие16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятия в подготовительной группе 6 – 7 лет.

Тема: «В гостях у радости»

Обоснование проекта.

 В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л.С. Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем  может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Почему эту проблему важно обсуждать и решать: У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Таким образом, данная проблема, является актуальной, над которой необходимо работать, и в конечном результате решать.

В разработке данного занятия я опиралась на методические пособия Л.В. Свирской «76 рецептов правильного обращения с вашим ребенком, Н.Л. Кряжева  «Мир детских эмоций»  В.М. Минаева  «Развитие эмоций дошкольников», Т.А.Куликовская «Тренинги по сказкам», Ю.В.Полякевич «Формирование коммуникативных навыков у детей»

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений.

- чтение психологических сказок на тему «Эмоции»

- учились мимикой, жестами выражать сои эмоции.

Во время проведения занятия буду использовать следующие здоровье сберегающие технологии:

релаксация;

психогимнастика;

психологические игры и упражнения;

сказкотерапия.

Характеристика группы детей.

Перед занятием хочу вам дать характеристику индивидуально – типологических особенностей, облученности и реальных воспитательных возможностей детей подготовительной группы.

Количество участников – 9 человек.

Из них: девочек – 77%, мальчиков – 23%.

Воспитанники группы имеют разные типы темперамента:

Сангвинический тип имеют – 50% детей

Флегматический тип имеют – 20% детей

Холерический тип имеют – 30% детей

Распределение по типу функциональной ассиметрии мозга выглядит следующим образом:

Правополушарность характерна для – 10% детей

Левополушарность характерна для – 10% детей

80% детей являются амбидекстрами.

Ведущая репрезентативная система:

Кинестеты – визуалы - 80% детей

Визуалы – кинестеты – 20% детей

Целью занятия является развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

  1. Закрепить умение замечать, узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике и словах.
  2. Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать.
  3. Расширять активный словарь за счет слов, обозначающие эмоции, настроение.
  4. Формирование положительно - эмоционального настроя, сплочение группы детей.
  5. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, повысить радостное настроение детей.

Предполагаемый результат: дети научаться выражать сое эмоциональное состояние, вербально, мимикой, в рисунке, движениями. А так же станут лучше понимать эмоциональное состояние других людей, получат положительно эмоциональные впечатления.

Структура состоит из вводной, основной и заключительной части.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Основная образовательная область социально-коммуникативное развитие.

Сопутствующие образовательные области: « Познание»,  «Здоровье».

Виды детской деятельности – коммуникативная, игровая, двигательная.

Продолжительность психологического занятия в подготовительной группе 30 минут.

Занятие

Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в чудесную, сказочную страну "Эмоций" Ребята, давайте вспомним, какие эмоции вы знаете?

Ответы детей:

Психолог: Молодцы ребята! А сейчас  мы с вами отправимся в сказочный, волшебный мир эмоций, а я буду волшебной феей. И сейчас я возьму свою волшебную палочку, и произнесу слова....

Волшебная палочка, в сказку веди

Не дай нам палочка ослабнуть в пути

Для нас ты смелость и свет подари

В сказку волшебную нас отведи!

Ребята, вот мы и оказались в сказке эмоций! Посмотрите как здесь красиво и сказочно! Вам нравиться здесь? Какие чувства вы испытываете? Какое у вас настроение?

Ответы детей:

 Основная часть.

1. Видео фильм "Эмоция радость"

Психолог: Ребята, я приглашаю вас посмотреть необычный фильм.  Усаживайтесь на подушечки поудобнее, и мы начинаем наш просмотр.

Просмотр видеофильма.

Психолог:  Ребята вы посмотрели этот необычный фильм, о ком это фильм? А какие эмоции были у детей? А как вы определили, какие эмоции испытывают дети?

Ответы детей:

Психолог: Конечно ребята,  это радость! И сегодня в нашей сказочной стране мы будем в гостях у РАДОСТИ.

2. Упражнение "Передай солнышко»

Психолог: Ребята, скажите, а что вам доставляет радость? А когда светит солнышко, что вы чувствуете?  А давайте мы поиграем в игру «Передай солнышко» Каждый из вас передавая солнышко, поделиться своим хорошим настроением, своей радостью, а когда будете передавать солнышко незабудке улыбнуться друг другу.

Дети по кругу передают солнце, и рассказывают о своем представлении  радости.

Психолог: Ребята все поделились своим хорошим настроением, а кто или что, может еще радоваться солнышку?

Ответы детей…..

Психолог: Да ребята, конечно, все живое радуется солнышку, а еще солнышку радуется наша жительница волшебной страны «Веселая гусеничка» Она очень веселая, и радуется, когда ребята с ней играют. Давайте поиграем!

3. Игра "Веселая гусеничка»

Психолог: Ребята, давайте построим нашу гусеничку, берите скорее шарики, а теперь давайте встанем друг за другом. Ну что получилась у нас гусеничка! А как наша гусеничка передвигается, а быстрее…

Дети берут шарики, прижимая животом к спине товарища, создают и изображают веселую гусеницу под музыку, двигаясь по залу.

Психолог: Молодцы ребята, у вас хорошо получилась построить веселую гусеницу. Вам радостно? А у вас еще прибавилось радости?

Ответы детей:

Психолог: А мы продолжаем наше путешествие. Ребята, а в нашей сказке наступила зима.

Я предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть картину зимы.

Вопросы детям: - Кто нарисован на картине?

                            - Какие эмоции испытывают дети?

                            - А вам нравиться зима?

                            - А почему вам нравиться зима?

А у меня для вас есть сюрприз, сейчас я вам расскажу зимнюю сказку. Сядьте удобно, сказка начинается!

4. Сказкотерапия "Веселая горка"

Психолог: Ребята, вам понравилась сказка? А скажите…

Психолог задает вопросы: - Почему горке было весело?

                                         - А ребята испытывали радость?

                                         - А почему детям было радостно?

                                        - А что случилась с горкой, почему она рассердилась?

                                        - Какие чувства испытывал мальчик Никита, когда горка скинула его?

Ответы детей: Обида, радость и т.д.

Психолог: А вы можете мимикой лица показать эмоции (радость, грусть, обида)

Психолог: Хорошо ребята, вы молодцы, у вас все замечательно получается!

И мы отправляемся дальше....

Звук тиканье часов.

5. Физминутка "Веселые часы"

Психолог: Ребята посмотрите, веселые часы, они приглашают вас зазмяться и еще больше поднять вам настроение!

Дети танцуют свободный танец.

Психолог: Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу.

Психолог: Я очень рада, что у вас хорошее настроение! Ребята, а вы помнити наша «веселая гусеничка» превратилась в маленьких человечков, а давайте мы их сейчас возьмем и нарисуем на них радость.

6. Сюрпризный момент "Радостные человечки"

Дети берут шарики и рисуют эмоцию радости.

Психолог: Какие замечательные, радостные человечки у вас получились, давайте посадим их на стульчики, пусть они смотрят на вас и радуються.

7. Релаксация "Волшебный водопад"

Ребята! Слышите!? Что это за шум?

Ответы детей:

Психолог: Да ребята, это шумит водопад! Пойдемте скорей посмотрим на водопад.

Дети подходят к водопаду, трогают руками, проходят под ним.

Психолог: Ребята, как ваши ощущения, что вы чувствуете?

Ответы детей:

Психолог: А сейчас я предлагаю вам, удобно лечь, вокруг  нашего волшебного водопада, закрыть глаза, глубоко сделать вдох, выдох. Крепко, крепко сожмитесь….., а теперь расслабьтесь, сделайте глубокий вдох, и продолжительный выдох.  А теперь представьте, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди, по животу.  Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт  и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Заключительная часть

Психолог: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Я очень рада, что мы с вами побывали в гостях у радости. А вам понравилось наше путешествие? Хотели бы вы еще раз оказаться в сказочном мире эмоций?

Ответы детей:

Психолог: А я беру в руки волшебную палочку, пора возвращаться домой в детский сад!

Палочка, палочка, сказка пришла

Много чудесного преподнесла

Скорее домой нас отнеси

И все что узнали мы, в нас сохрани!

Вот ребята мы и вернулись в наш любимый детский сад, и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...

Комплект конспектов занятий «Родной Кузбасс», разработан для детей подготовительной группы в рамках празднования 300-летия Кузбасса.

Кузбасс – земля особенного рода,Ее не спутать ни с какой другой.И днем, и ночью жаркая работаКипит и на земле, и под землей....

Разработанные проекты в подготовительной группе

Расширяем и системотизируем предсталвнеия детей. Развиваем умение делать выводы.....