Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих красочно, непренуждённо, увлекательно закреплять знания у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_ood_2019g.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»

Тема: «Знакомая незнакомка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

        Дата проведения: 26.03.2019 г.

Длительность ООД – 30 минут

Воспитатели: Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

Цель: обобщение и закрепление знания детей по пройденному материалу рабочей программы коррекционно - развивающей  работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2018 – 2019 учебный год

Обучающие: 

- закреплять умения: соотносить количество предметов с числом (цифрой), различать и назвать геометрические фигуры, составлять задачи, сравнение предметов,

- упражнять умения у детей в подборе прилагательных к существительному, выделять последний звук в слове, различать гласные и согласные звуки, составлять слово из букв, рассказ по серии картинок,

- закреплять умение читать, делать звуковой анализ слова,

- определять количество слогов

- закреплять знания детей об окружающей действительности  (животных, растениях, перелетных птицах, названиях семян (кукурузы, арбуза, дыни…)

Развивающие:

 - развивать  диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику рук и логическое мышление;

- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.

Воспитательные: 

- воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

- формировать умения оценивать результаты своей деятельности.

Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: ИКТ, музыкальное сопровождение, доска, раздаточный материал.

Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с буквами; карточки с изображением лисы, медведя, зайца, Д/и: «Чего не хватает?», «Прочитай и найди», «Составь слова по последней букве слов; дощечка с крышками, баночки, семена,  пинцеты, прищепки, сюжетные картинки, картинки «Цыплята», «Сколько зайцев».

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании),
  • личностно-ориентированная,
  • игровая (помощь незнакомки, дидактические игры, ТРИЗ«Раньше-позже»),
  • здоровьесберегающая технология – артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
  • ИКТ (голос на фоне звездного неба, гимнастика для глаз «Солнышко», презентация «Весна»

Методы и  приёмы

  • наглядный (показ иллюстраций, картинок, презентация «Весна»)
  • словесный (вопросы, указания, пояснения);
  • практический (выполнение заданий, упражнений)

Предварительная работа:

Предварительная работа по всем образовательным областям рабочей программы коррекционно - развивающей  работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на 2018 – 2019 учебный год.

       

Ход.

Ритуал:«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Артикуляционная гимнастика:

Раз мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Два подуем в дудочки,

Губки, словно трубочки.

Три на губки посмотри,

Улыбаемся на «Три».

 А четыре ротик шире,

Барабаним на «четыре».

Дыхательная гимнастика: «Настроение»

Чистоговорка:

ША – ША – ША -  погода хороша.

Игра в кругу (с мячом): «Вопрос-ответ».

- какой сегодня день недели?

- какой день недели был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- назови день недели между вторником и четвергом

- перечисли части суток,

- назови домашнее животное,

- в какое время года прилетают перелётные птицы?

- зимой холодно. а летом….

- слон большой, а мышка….

- назови животное холодных стран

- утром завтракают, а вечером…

- назови на 1 больше чем 5

- назови число за числом 9

-  одна ветка, а пять….

- назови один – много: воробей - ….

- назови ласково: дом –

 - у кошки котенок, а у лошади - ….

1-ый Слайд  Голос: Дорогие ребята помогите! Злой волшебник заколдовал меня, сделал меня невидимкой, и я забыла свое имя. Помогите, пожалуйста, расколдуйте меня.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь незнакомке и узнать, кто нас просит о помощи?

Дети: да.

Воспитатель: для того, чтобы, расколдовать незнакомку, вам надо выполнить задание и за каждое выполненное задание  получите  букву, и в конце у вас получится имя заколдованной. Вы готовы помогать?

Воспитатель: Для начала, давайте поиграем «Соотнеси количество предметов с числом».

Разделитесь на компании по количеству предметов нарисованных на карточке.

Воспитатель: найдите цифру, которая соответствует количеству предметов,  посыльный будет тот, у кого футболка… цвета

Задание:

1. Поставьте недостающую картинку (птицы в геометрических фигурах)

2. Поставьте знаки больше - меньше

3.Положите столько семян, какая цифра на крышке.

4. Сколько зайцев спрятались за кустом? (логическая)

5. Составь задачку по рисунку.

  1. Проверки выполнения задания.

Получают букву (в) – ставим на мольберт.

Физминутка «Пройди по следам».

Раздаю детям карточки с изображением животных (заяц, лиса, медведь).

Воспитатель: что можно сказать о животных у вас в руках? (Это дикие животные)

Найдите и пройдите по следам вашего животного.

Воспитатель: по чьим следам ты идешь? (по лисьим, по заячьим, по медвежьим)

Получают букву (е) ставим на мольберт.

2 – ой слайд: Гимнастика для глаз «Солнышко».

Получают букву (с) ставим на мольберт.

Воспитатель: Возьмите любую карточку. Что на ней? Разделитесь на  компании по первому звуку в слове.

Воспитатель: На какой звук начинаются ваши слова?

Ответы детей: Наши слова начинаются на звук А, С, Ш, К.

Воспитатель: Назовите обобщающим словом ваши картинки.

Ответы детей: Фрукты, птицы, одежда, животные.

Воспитатель: Посыльный будет тот, у кого карточка с цитрусовым фруктом, у кого карточка с нелетающей птицей, у кого животное живёт под землёй,  у кого карточка с летней одеждой.

Задания:

  1. Угадайте зашифрованное слово по последним звукам слова
  2. Составьте рассказ по картинкам.
  3. ЗАС - верба.
  4. Считай слоги

Получают букву (Н) ставим на мольберт.

Игра «Угадай сказку»

Я показываю картинку, на которой виден только маленький фрагмент.

Получают букву (а) ставим на мольберт.

Воспитатель: вы выполнили все задания, я ставлю последнюю букву и читаем имя нашей незнакомки.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Так кто же у нас просил помощи?

Воспитатель:  Но что бы полностью расколдовать Весну, давайте еще поиграем.

Игра в кругу: «Какая весна?....».

3 – ий слайд Презентация «Весна» с голосом: Спасибо большое мои друзья, что расколдовали меня. Ждите меня в гости, я скоро к вам приду.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.

Воспитатель: ТРИЗ: Кому понравилось занятие  тот с радостным выражением  скажет громко АХ! Кому не понравилось, с грустным выражением тихо скажут, ОХ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»

Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...