Перспективное планирование на летний период.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

Методические разработки на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование.66.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД  2018 ГОД

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»   1 июня

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей

Работа с родителями

Работа с детьми

1. Акция  «Подари детям Детство»

2.  Памятка для родителей «Прогулка на природу»

3.Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

4. Конкурс «Подготовка к летнему оздоровительному периоду»

1. Рисунки на асфальте «Счастливое детство»;

2.игры с  мыльными  пузырями,

3. народные игры: «Шёл козёл по лесу».

4. забавы с мячом: «Назови любимые игрушки».

5.Чтение: Н. Майданек «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах».

6.Хороводные игра: «пойду ль я, выйду ль я».

7.Слушание песен о дружбе: М.Красев «Мишка с куклой пляшут полечку».

8.Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?».

9.Музыкальный праздник «Детство – это я и ты»:

Тема: «Россия – Родина моя!»   4-9 июня

Цель: Воспитание любви к Родине. 

1.Создание выставки книг о Родине, Кубани.

 2.Совместная работа в музеи - «Малая  Атамань»

 3. Консультация  «Мудрость родительской любви»

 4. Экскурсия к «Доске Почета»

 

 

Тема: Моя Родина – Россия.

1.Беседа: Моя родина Россия.

2. Д/и:  «Когда это бывает?», «Доскажи слово»

3. Н/и: «Сложи  флаг России»

4. С/р игра: «Доктор».

5.Чтение: А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке».

6.«Березки Русские» учить рисовать деревья, передавать образ березки. Создать радостное настроение.

7. Выставка рисунков «Моя Родина - Россия».

 

Тема: Мой край – Кубанский.

1.Д /и: «Какая, какой, какое»

 «Что это за насекомое»

2.С/р игра: «Семья»

3.Рассматривание: цветов на клумбе

4.Наблюдение: за пчелами

5.Знакомство с кубанскими  бытом.

6.Чтение кубанских сказок

7.Рисование: «Цветы моей Кубани»Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

8.Кубанская народная игра «Папаха».

п/и «Лягушки»

 

Тема: Моя Станица.

1.Учить называть свою станицу, домашний адрес.

2.Д/и :«Какое время года»

 «Кто больше назовет действий»

3.С/р игра «В гостях у бабушки».

4.Рассматривание:

посадок в огороде

5.Наблюдение: за насекомыми. Познакомить с творчеством Т.Голуб.

6.Драматизация: Курочка Ряба.

7.Чтение произведений кубанских писателей.

8.«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

9.«Самолеты»

 «Найди и промолчи»

 «Мы веселые ребята»

Тема: Мой дом, моя улица.

ОБЖ

1.«Знакомство с улицами станицы».

Расширять представления об улицах. Дополнять представления новыми сведениями: дома имеют разное назначение, у каждого дома свой номер.

- Учить называть свою станицу, домашний адрес.

2. С/ролевая игра : «Семья»

3.Опытно –экспериментальная деятельность:

Веселые кораблики

4.Рассматривание:

деревьев и кустарников

5.Наблюдение: за солнцем.

6.Беседа: «Малая Родина – мой дом, улица».

7.Конструирование: «Дом,  в котором я живу»

8.Чтение: р.н.песенок

Заучивание:

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

9.«Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема: Моя семья и детский сад.

1.Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

 2.ЗОЖ«Лекарство от одиночества»

Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей.

3.Д/и:«Найди ошибку»

 «Какое что бывает»

«Где что можно делать»

4.С/р игра: «Приготовим обед»

5.Рассматривание: сорной травы

Наблюдение: вред сорной травы для растений огорода

6.Чтение сказки: «Как собака друга искала»

(мордовская, обр. С.Фетисова);

7.«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

8. Итоговое мероприятие: коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». 

Тематический праздник «Мы живем в России»

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»  11 -15 июня 

Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

1. Консультация  «Дети на дороге,  как учить детей осторожности»

2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

3.Конкурс «Дорога и дети»

Тема: День грамотного пешехода.

1.ОБЖ

«Домик у дороги»

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.

2.Д/и: «Загадай, мы отгадаем»

3.С/р игра: Пешеходы.

Рассматривание: комаров и мошек.

4.Наблюдение: за поведением комаров и мошек.

5.Драматизация сказки «Колобок»

6.Заучивание стихотворения:

А. Вайнер

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

7.«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Тема: День пассажира.

1.ОБЖ

«Правила поведения в транспорте»

Закреплять знания детей о работе водителя, умение вести себя правильно в общественном транспорте .Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

2.Д/и: Найди листок, какой покажу»

«Что это за насекомое»

3.с/р игра «Шоферы»

4.Рассматривание: иллюстраций о правилах поведения в природе.

5.Наблюдение: за теми, кто обитает на дереве.

6.Чтение:«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

7.«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

Тема: День дорожной азбуки.

1.ОБЖ

«Поведение в детском саду»

Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада.

2.Д/и: «Что можно, а что нельзя?»,«Когда ты это делаешь»

3.С/р игра: Поваренок

4.Опытно –экспериментальная деятельность:

Свойства солнечных лучей.

5.Рассматривание: макет светофора

6.Наблюдение: за машинами на дороге.

7.Чтение М.Пришвин «Ребята и утята».

8.«Машинки»:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Тема: День автолюбителей.

1. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

2.Чтение художественной литературы: «Три котенка» В. Сутеев.

3. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»

4.Строительные игры: «Гараж»;

5.П/и:  «Цветные автомобили».

6. «Умелые ручки» (изготовление автобуса).

7. Рисование: «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»;

Тема: День светофора.

1.Беседа «Мой помощник Светофорик».

2.Обыгрывание дорожных ситуаций с детьми.

3.Рисование «Перекресток».

4. Чтение художественной литературы: «Маша растеряша».

7.Итоговое развлечение «Весёлый светофор»

8.Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

 Тема:       «В гостях у госпожи мелодии»   18 июня-22 июня

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

1. Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах.

2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

 3.Адресные консультации

Тема: День музыкально-дидактические игры.

1.Музыкально-дидактические игры: «Знакомая мелодия».

2. Игры с пением без музыкального сопровождения : «По малину в лес пойдём».

3. Хороводная игра: «Во поле берёзка стояла».

4. Игры с погремушками.

5.Рисование: «Погремушки». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема: День танцевальных игр.

1.Д/и:«Быстро угадай»

 «Угадай мелодию», Д/и «Что лишнее?»

2.С/р игра: «К куклам в гости»

3.Труд в природе: Полив растений на клумбе

4.Опытно –экспериментальная деятельность:

«Отгадай, что звучит?».

5.Рассматривание картинок: Дети танцуют.

6.Наблюдение: Дети старшей группы танцуют.

7.Драматизация сказок по желанию детей.

8.Чтение любимых сказок.

9.Просмотр мультфильмов.

Тема: День музыкальных инструментов.

1.Рассматривание музыкальных инструментов.

2.Игры на музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение.

3.Рисование: «Треугольничек и колокольчик». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

4. Слушание: «Грустный дождик».

5. «Пляска с погремушками».

Тема: И песня тоже воевала.

1.Д/и: «День, ночь»

2.с/р игра: Моя семья.

3.Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы

4.«Придумай своё название сказки» Цель: учить детей придумывать и называть сказки по своему, развивать воображение, фантазию

5.Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам.

6. Вечер музыкальных загадок

7. Концерт «Мы любим песни» 

Тема: «Все, что не известно,  очень интересно!»     25 июня – 29 июня

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. 

1. Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей»

2. «Солнечный удар»

Тема: День воды.

1.Д/и:«Дерево, кустарник, цветок»

«Что сажают в огороде»

2.Самообслуживание: развивать желание помогать друг другу.

3.Труд: наводим порядок на веранде.

4.с/р игра: Помощники

5.Безопасность: «Правила поведения у воды» (на море)

6.Опытно –экспериментальная деятельность:

Вода не имеет запаха и цвета..

7.Рассматривание: дождевых червей

Наблюдение: где живут дождевые черви?

8.Чтение:

Живительный дождик

М.Пришвин

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь.

Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.

9.«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Тема: День песка.

1.Д/и:«Будь внимательным»

2.Беседа: Почему следы так хорошо видны на песке? Как песок сделать влажным?

3.с/р игра: Мы строители

4.ЗОЖ-Правила игры с песком. Опасные ситуации при игре с песком.

5.Труд: убираем песок в песочнице.

6.Опытно –экспериментальная деятельность: песок и его свойства.

Почему песок стал влажным?

7.Рассматривание: стрекозы

8.Наблюдение: за поведением стрекоз

9.К.Ушинский «Бодливая корова»

С. Кашлев     
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик из  песка, 
Увлеклись, не  замечаем,  
Что  носки  полны песка.   
Принесли  воды  в  ведёрке, 
Чтобы  не  сломался дом,   
Красовался  на  пригорке,           
Мы  его  водой  польём. 

Тема: День воздуха (ветра).

1.Д/и: «Едет, плывет, летит»

2.с/р игра: Летчики.

3.Конструирование из бумаги: Самолетики.

4.Труд в природе: Сбор урожая огурцов

5.Рассматривание рисунков с изображением ветра

6.Наблюдение « Есть ли ветер?

7.Эксперимент: Использование султанчиков для определения силы ветра.

8.Чтение: В.Бианки «Первая охота»

9.Конструирование из бумаги «Самолеты»

Учить умение конструировать из бумаги.

10.П/и: «Солнышко и дождик»

«Птички и кошка»

«К названному дереву беги».

Тема: День камня.

1.Д/и: «Что бывает твердым, что бывает мягким?»

2.с/р игра: Мы художники.

3.ЗОЖ «Правила игры с камешками»

4.Беседа: Для чего людям нужны камни.

5.Рассматривание коллекции камешков.

6.Наблюдение как можно расписать камень красками

7.В.Бианки

«Лесные домишки».

8.Драматизация: Колобок.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

9.Чтение рассказа «Строители» — дать общую характеристику профессии «строитель».

Тема: День природы.

1.Д/и:«Где что растет»

2.С/р игра: Библиотека

3.Беседа: Что такое природа? Беседа  лесе и его обитателях;

 4.Д/и «Узнай, кто позвал?», Н/п игры: «Сложи цветок».

5.Рассматривание иллюстраций о природе.

6.Наблюдение за природными явлениями, растениями.

7.Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза».

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

8. Викторина «Что? Где? Когда?»-итоговое мероприятие.

Тема:      «Неделя здоровья» 2-6 июля.

Цель:  Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка  к здоровому образу жизни

1. Памятка  «В каких продуктах живут витамины»

2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

 

Тема: День чистоты.

1.«Добрые дела» (сервировка стола к завтраку)

2.Д/И «Собери чашечку» для доброй феи .

Д/И «Домик  для доброй феи» (счетные палочки)

«Веселые помощники» (наведение порядка в личных шкафчиках).

3.«Загадки Антошки»

4.Наблюдение за солнцем.  

5.Беседа: Солнышко это хорошо или плохо?

Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы.

6.Слушание песни «Дорогою добра».

Тема: День солнца, воздуха и воды (закаливание).

1.Тематические беседы «Береги своё здоровье».

2.Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

3. С/р игры: «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

4. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

5. Викторина «От Мойдодыра».

6.Рисование: «Солнышко». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема: День витаминов.

1.Беседа: Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

2.Д/и:«Кто, что летает»

«Узнай, чей лист»

3.Рассматривание иллюстраций  «Овощи – фрукты»

4.Наблюдение: за ростом овощей на огороде.

5.Чтение: «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой). Чтение: «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Тема: День полезной еды.

1.ЗОЖ

Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить, где они содержатся.

2.ОБЖ . Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать.  Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы.

3.Д/и: «О чем еще так говорят», «Кто, что летает»

4.Рассматривание: птиц прилетающих на участок

5.Наблюдение: за воробьями.

6.ЧтениеЯ.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

7.Аппликация «Огород» Закреплять:- умение правильно пользоваться ножницами; - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

Тема: День весёлых тренировок.

1.П/и«Найди себе пару»

«Улиточка»«Пузырь»

2.Упражнять в рисовании геометрических фигур

3.Упражнять в прыжках в длину с места

4.Учить работать ножницами

5.Упражнять в счете до 5

6. Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль».

Тема:      «Моя семья»   9-13 июля

Цель: Воспитание любви и уважения к близким. 

1. Привлечь к оформлению фотовыставки

 «Мама, папа, я —творческая семья»

2. Создание семейных презентаций «Мои родные и близкие»

Тема: Мама , папа, Я.

1. Беседы с детьми: «Моя семья»

 2. Фотовыставка "Наша дружная семья".

3.  С/р и: «Семья»

4. П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

5. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья»

6. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета.

7. Изготовление подарков для родных и близких людей

Тема: День профессий моей семьи.

1. Беседы с детьми: «Что радует и что огорчает близких людей». «Профессии моих родителей»

2. Лепка по замыслу.

3.Чтение В. Осеевой 

«Волшебное слово»

4.Д/и "Назови ласково",

5.Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом.

6.С/р игра: «Моя семья».

Тема: День традиций моей семьи.

1.Д/и:«Какая, какой, какое?»

«Кто кем был»

2.с/р игра: « Магазин». Цель: углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества

(умение выслушивать товарищей, высказывать

свое мнение, навыки культурного общения со

сверстниками, воспитывать доброжелательные 

отношения друг к другу

3.Наблюдение: за рябиной.

4.“Друзья-товарищи” Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное  отношение к окружающему.

4.Развлечение «Путешествие в страну доброты»

Тема: День семейной мастерской.

1.«Инструменты» - с мячом

2.Д/и: «Какое время года»

 «Кто больше назовет действий», Д/И « Опиши друга»

3.с/р игра: В гости к друзьям.

4.Труд в природе полив цветов на клумбе.

Самообслуживание –

5.Безопасность «Правила поведения с инструментами».

6.Беседа «Для чего нужны друзья»

7.ЗКР

Составление рассказа « Мой лучший друг»

8.Чтение В. Драгунский « Друг детства».

9. Досуг «Папа, мама, Я музыкальная семья» (итоговое мероприятие) 

Тема: «Цветочная поляна»       16-20 июля

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.

1. Помощь в оформлении  озеленения клумб

2. Памятка «Если ребенок боится насекомых»

3. Консультация «Осторожно, ядовитые растения» 

 

Тема: День полевых цветов.

1.Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы  моей станицы»

2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений,

3.   П/и «Садовник», «Найди свой цвет

4. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

5.  Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

6. Рисование нетрадиционной техникой. Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

7. Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик,

8.Уход за цветами на клумбе.

9.Выставка «Мой любимый цветок».

Тема: День королевы розы.

1.Рассматривание роз на клумбе.

2.Дид/игра: «Роза какая?».

3. Слушание : «Вальс цветов» Шопена.

4. Инсценирования художественных произведений: К. Ушинский «Петушок с семьёй».

5.Рисование: «Одуванчик». Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашом. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема: День цветов Кубани.

1.Д/и:«Где что растет», «Узнай, по описанию?»,

2.с/р игра: Библиотека

3.Беседа: Что такое природа? Беседа  лесе и его обитателях;

 4.Рассматривание иллюстраций о природе.

5.Наблюдение за природными явлениями, растениями.

6.Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза»

Тема: День цветочной поляны – пластилиновая фантазия.

1.Музыкально-ритмические движения: «Полянка».

2.Чтение: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад».

3. Лепка: «Цветочная полянка». Учить передавать форму цветка. Закреплять знания о строении цветка.

Тема: День в цветочном городе.

1.Д/и:«Найди листок, как на дереве», «Бывает – не бывает».

2.С/р игра: Мы художники.

3. Е Благининой «Два жадных медвежонка».

4.Беседа: «Лекарственные полевые цветы».

5. Итоговое развлечение «Праздник цветов».

Тема: «Неделя безопасности!»     23–31 июля

Цель: Закреплять правила безопасного поведения ребенка

1. Консультация «С огнем не шути»

2. «Какие книги детям по теме  пожар»

Тема: Каждый пожарный герой.

1.Дидактические игры: «Сложи картинку».

2.Беседы: «Спички детям не игрушка».

3.Выставка рисунков: «Огонь - друг, огонь - враг».
4.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении;

5.Моделирование и анализ заданных ситуаций: «Пожар дома», «Я потерялся». 

Тема: Пожарная безопасность в природе.

1.Беседа: «Лесные пожары».

2. Моделирование и анализ заданных ситуаций: « Как бы ты поступил».

3. Рассматривание: Вороны

4.Наблюдение: за поведением вороны

5.Рассматривание: «Не шути с огнем».

6. Рисование: «Талибом, талибом, загорелся Кошкин дом…» -Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

Тема: Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём.

1.Беседа: « от чего может возникнуть пожар».

2. Моделирование и анализ заданных ситуаций: «Мама ушла в магазин, а я остался один».

3.Заучивание: Спички — детям не игрушка !
Знают даже все зверушки —
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!

4.Конструирование: «Пожарная машина» - Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

Тема: День азбуки противопожарной безопасности

1.Беседа: «Эти спички невелички»

Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

2.Дид/игра: Пазлы – «Пожарная машина»,

«Что это за птица?», «Подбери похожие слова».

3.с/р игра : «Водители».

4.Рисование: « Огонь в лесу». -  Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

5.Итоговое театрализованное представление «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Тема: «У воды и в воде»      1 -3 августа

Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.

1.Оформление памятки для родителей по безопасности на воде.

2 Как познакомить родителям детей с рекой Ея»

Тема: День золотой рыбки.

1.Конкурс рисунков на асфальте «Золотая рыбка»

«Жуки на цветочной клумбе»:

2.Лепка рыбка конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

3. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

4. Д/и: «Разноцветная вода»

5.Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

6.П/и:» Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки».

7. Оформление альбома «Морские сказочные герои»

8.  Рисование «Морские обитатели»

9. Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники морских просторов России»

10. Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Тема: День путешествия с капелькой.

1.Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»

2.Беседа: «Кто такой настоящий друг».

3.С/р игра «Дочки – матери», с/р игра «Шоферы»,

4.н/п игры «Лото»,  д/и «Чьи детки», «Скажи наоборот»

5.ОБЖ Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать.  Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы.

6.Трудовые поручения в игровом уголке

7.Наблюдение за жуками (ползают, летают),закреплять умение сравнивать, развивать          наблюдательность.

8.Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» К.Ушинский «Петушок  с семьей».  

9.Составление рассказов по картинке.

10.Настольная игра: Оцени поступок

11. Коллективная работа «Океан из пластилина».

Тема: День истории реки Еи.

1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)

2. Опыты с водой: « Подкрашивание воды».

3. Рисование: «Солнышко и тучка».

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, тычками, маркерами.

4.Прослушивание музыкальных произведений.

5.Игры с водой: « Морские обитатели».

6. Чтение потешки: «Дождик, дождик пуще».

Тема: День игр с водой.

1.Беседа: «Для чего нужны друзья»

2.с/р игра «Магазин», Х/игра:  «Карусель»

3.Н/и: «Пазлы», «Сложи картинку»

4.ЗОЖ «Когда болит животик».

Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук».

5.Рассматривание иллюстраций «Счастливое детство»

6.Опытно –экспериментальная деятельность.

Испарение воды.

7.Показ наст. Театра «Водичка, водичка»

8.Чтение сказки: Сутеев «Под грибом».

Тема: День морских просторов.

1.Д/и: «Догони свою тень», «Кто как передвигается».

 2.с/р игра: Фокусники – малыши.

3.Рассматривание: улиток

4.Наблюдение: за улитками

5.Чтение знакомых стихов наизусть.

6.Лепка: « Улитка». Продолжать учить скатывать пластилин в колбаску и создавать из нее образ. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

7.«Догони свою тень»

«Поймай солнечный зайчик».

8. Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение».

Тема: «Неделя игры и игрушки»      6- 10 августа

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Консультация «Игра – это серьезно»

 

 

 

 

Тема: День мяча.

1.  Изготовление альбома «Наши любимые игрушки»

2.  Чтение стихотворений по теме: Н. Радченко
Мой веселый 
мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
Т. Прокошева
Разноцветный 
мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Г. Кузнец
Скачет 
мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз.

3.  Кукольный театр: «Праздник мяча»

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

4.Д/и:«Кто больше назовет действий»

5.с/р игра: Доктор.

6.Опытно –экспериментальная деятельность:

Почему на тропинках не растут растения?

7.Рассматривание: тени утром

Наблюдение: движется ли тень?

 8.Рисование: «Цветные мячи» - Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

Тема: День скакалки.

1.Кукольный театр: «Праздник скакалки».

Цель: Закрепить умения и навыки, приобретенные на занятиях. Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям спортом, подвижным играм. Учить, детей сочетать свои действия с действиями других участников команды. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело. Воспитывать образное мышление, фантазию детей.

2.Д/и: «Длинные и короткие предметы назови».

3.с/р игра: «Уложим куклу спать».

4.Рассматривание: «Что изменилось в цветнике».

5.Наблюдение: за бабочками, мухами.

6.Чтение:

И. Крупинских
На 
скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу...
Раз...прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три...не сосчитать
Долго хочется скакать.

«Муха-цокотуха»:

7.Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. 8.Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

Тема: День ракетки и волана.

1.ЗОЖ: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.»- Формировать систему представлений о

 солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

2.Д/и:«Что умеют делать дети»

3.с/р игра: Медсестра.

4.Рассматривание: березы – её листьев.

5.Наблюдение: «За погодными явлениями».

6.Загадки: «Спортивные атрибуты».

7.Чтение: «Петушок и бобовое зернышко».

«Воздушный змей» - Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

Тема: День обруча.

1.ОБЖ «В дверь звонок? Смотри в глазок!»

Учить, детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам без

2.ЗОЖ «Когда болит животик». - Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук». Познакомить с первыми действиями при поносе – много пить воды.

3.Ди: Что бывает круглым?

4.с/р игра: Напоим куклу чаем.

5.Наблюдение: за летом птиц в дождливую погоду.

6.Драматизация: «Заюшкина избушка».

«Нарисуй, что хочешь» - Учить, самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Тема: День спорта.

1.Беседа: «Свежий воздух нужен всем».        

- Формировать знание детей о значении

 воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воздуху.

2.Д/и: Назови спортивный инвентарь.

3.с/р игра: «Приготовим обед».

4.Рассматривание и знакомство со спортивной площадкой.

5.Чтение и пересказ «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака).

6. Лепка: «Вылепи что хочется» - Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

7.Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят». 

 

Тема: «Пришел Спас – Яблочко припас» 13-17 августа

Цель: Приобщение детей и родителей к нравственной культуре, возрождение традиции празднования «Яблочного Спаса».

 Акция милосердия «Вы с нами…».

Информационные листовки  «Преображение Господне, Яблочный спас» 

Выставка поделок «Яблочко превращается…

Посещение храма совместно с детьми

Тема: День медового спаса.

1.Д/и: «Какое время года»

«Кто больше назовет овощей и фруктов»

2.с/р игра: Поварята.

3.Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

4.Опытно –экспериментальная деятельность:

Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

5.Рассматривание: овощей и фруктов

Сбор урожая на огороде.

6.Чтение: Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы».

7.Лепка: вылепи овощи и фрукты для игры Магазин.

Тема: День орехового спаса.

1.ЗОЖ. Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить, где они содержатся.

2.Рассматривание: Яблоки бывают разные.

3.Наблюдение: Получение сока из яблок.

4.Заучивание:

В. Сибирцев
Быстро 
яблокипоспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем
 немножко ствол,
Фрукты, падайте
 на стол!

5.Закрась яблочко – штриховка, развитие мелкой моторики.

Тема: День волшебного яблока.

1.ЗОЖ «Я здоровье берегу…»

Формировать понятие «здоровье» в широком смысле слова. Расширять словарный запас: «микробы», «инфекции», «закаливание».

2.Д/и:«Назови ласково», «Кто больше вспомнит»,

 «Придумай другое слово».

3.с/р игра: «Магазин», «Овощи».

4.Рассматривание: «Овощей».

5.Наблюдение на огороде за различными овощными культурами.

6.Загадки на тему: Овощи.

7.Лепка и рисование овощей и фруктов.

Тема: День традиций яблочного спаса.

1.Д/и:«Найди, что опишу», «Отгадай, что это за растение».

2.с/р игра: «Шоферы».

3.ЗОЖ «Прогулка для здоровья».

4.Рассказать детям о значении прогулки для здоровья,

о пользе физической активности. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

5.Рассматривание: жучки и паучки

6.Наблюдение: за муравьями.

7.Заучивание:

Л. Лукинова 
Муравей весь день работал,
Все проблемы, да заботы.
Дом построить надо в срок,
Запастись на зиму впрок.
Все успеет муравей,
У него ведь сто друзей!

Ручной труд: Муравей из бросового материала.

Тема: День Яблочных именин.

1.Солнечный праздник «Яблочный Спас» познакомить с православным праздником  «Преображение господне»

-создать радостную атмосферу праздника.

-способствовать развитию двигательной активности детей. -развивать ловкость, смекалку.

-вести здоровый образ жизни.

2.Н/и: «Пазлы», «Лото».

3.с/р игра: «Яблочки золотые».

4.Рассматривание поделок : « Пироги печем, как мама».

5.Наблюдение за птицами.

6.Чтение:Е. Борисова
Яблоко с ветки, в траву  упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.

7.Аппликация: «Румяное яблочко»

8.«Солнечный Спас - Яблочный Спас»

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»  20 – 24 августа    

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

 Адресная консультация

Тема: День прав ребёнка.

1.Д/и:«Назови ласково», «Кто больше вспомнит».

2.ЗОЖ «Оденем куклу на прогулку». - Закреплять обобщающее понятие «одежда»; формировать гендерную принадлежность; учить правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы.

3.с/р игра: Собираемся на прогулку.

4.Рассматривание: насекомых

5.Наблюдение: за насекомыми

6.Беседа «Что такое друг»

7.Конструирование « Подарок для друга»

8.Исследовательская деятельность «Свойства песка».

9.Игра – этюд: «Угадай что я делаю».

10.Беседа: «Всемирный день ребёнка».

12.Чтение Н.Майданик : «права детей в стихах».

12.Рисование «Мы весёлые друзья».

13.Музыкальная деятельность: « Прослушивание песен о дружбе».

Тема: День народов мира «Большой хоровод».

1.Д/и: «Какое время года», «Кто больше назовет действий», « Опиши друга».

2.с/р игра: В гости к друзьям.

3.Труд в природе полив цветов на клумбе.

4.Безопасность «Правила поведения на воде». 5.Рассматривание: «вода нужна всем».

6.Наблюдение: «Что отражается в воде».

7.Беседа: «Что такое друг».

8.Конструирование: « Подарок для друга».

9.Исследовательская деятельность: «Свойства воды».

10.Игра –этюд: «Волшебное колечко», «черты характера друга».

11.Беседа «Для чего нужны друзья»

12.ЗКР Составление рассказа « Мой лучший друг»

13.Чтение В. Драгунский « Друг детства».

14.Рисование «Девочки и мальчики»

15.Музыкальная деятельность:« Поем любимые песенки».

Тема: День добрых волшебников.

1.Д/и:«Где что растет», «Брать – не брать» (птицы)

2.с/р игра: «Дочки – матери», Назови ласково".

3.Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

4.Беседа с детьми «Что такое волшебство».

5.Рассматривание картинок «Добрые поступки»

6.Наблюдение за игрой старших детей.

7.Чтение В. Осеевой «Волшебное слово».

8.Ситуативная беседа о добрых поступках и

делах, покормить с детьми птичек хлебом.

9.Рисование «Как я помогаю дома».

10.Коллективная аппликация «Наше волшебное дерево».

Тема: День хороших слов.

1.Д/и:«Какая, какой, какое?», «Кто кем был»

2.с/р игра: «Дочки – матери». Цель: углублять

представление детей о доброте, о том «что

такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать

коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать 

доброжелательные отношения друг к другу

3.Наблюдение: за рябиной.

4. Ситуация: “Друзья-товарищи”.

Цель: активизировать использование в речи

 детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное 

отношение к окружающему.

Развлечение : «Путешествие в страну доброты».

5.«Добрые слова» - с мячом.

6.Лепка по замыслу.

Тема: Солнечное детство.

1.«Добрые дела» (сервировка стола к завтраку)

2.Д/И «Собери Цветик-семицветик» для доброй феи .

 «Домик  для доброй феи» (счетные палочки)

3.«Веселые помощники» (наведение порядка в личных шкафчиках)

4.«Загадки Антошки»

5.Наблюдение за солнцем.  

6.Беседа: Солнышко это хорошо или плохо?

Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы.

7.Слушание песни «Дорогою добра».

8.П/игра: «солнечные зайчики», «Волшебные радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) «Волшебное солнышко» (чередование ходьбы с построением в круг).

7. Итоговая викторина «Ежели вы вежливы».

Тема: «До свидания, лето!»           27-31 августа

Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. 

 

 

 

 

 

Тема: День чудес лета.

1.Д/и: «Кто кем будет», «Брать – не брать» (ягоды),

«Где что растет», «Какой, какая, какие?».

2.с/р игра: «Магазин» – Закрепить названия полезных ягод.

3.ЗОЖ «Лекарственные растения».

Объяснить детям, что значит «лекарственные» растения. Рассказать о пользе таких растений. Напомнить о правилах поведения в парковой  зоне.

4.Опытно –экспериментальная деятельность:

Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

5.Рассматривание: «картинки о лете».

6.Рисование: «Краски лета».

7. Наблюдение: «Утренняя роса».

8. Оформление книжных уголков в группах по теме:

« Лето».

Тема: Вот оно, какое наше лето.

1.Беседа «Лето родного края »

Приобщать детей к прошлому и настоящему родной культуры; быту и традициям кубанских казаков; приобщать к истокам родной культуры. Дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в летних пейзажах.

2.Рассматривание: коллекции ракушек

3.Наблюдение: за рыбками в аквариуме.

4.Чтение: / Гончаров В. М. /.

Ты был на Кубани? А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня родная,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

5.Слушание знакомых песенок.

6.Разучивание детский кубанских песенок.

Тема: День стихов и песен о лете.

1.Д/и:«Кто кем был»,«Третий лишний » (птицы)

2.ЗОЖ «Здравствуй, милая пчела»

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. Познакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

3.с/р игра: «Дочки – матери».

4.Рассматривание: Насекомые

5.Наблюдение: «за пчелой».

«Что такое лето?».

В. Балашов

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

6.«Красивые цветы» -Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

Тема: Вокруг света за одно лето.

1.Д/и:«Добрые слова», «Игра в загадки»,

«Придумай другое слово».

2.с/р игра: Путешествие в лето.

3.Рассматривание цветочных клумб – что изменилось за лето.

4.Наблюдение: за солнышком.

5.Настольный театр по желанию детей.

«Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема: В россыпях красок лета.

1.Д/и:«Будь внимательным» «Рыба, птица, зверь, насекомое».

2.ОБЖ «Мы играем дома» -Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения в быту. Объяснить детям, что играя не стоит забывать о своей безопасности (не залезать на шкафы, не прыгать со стульев ит.д.).

3.с/р игра: «Спасаем растения».

4.Рассматривание: семена растений бывают разные.

5.Наблюдение: за сбором семян.

6.Драматизация сказки : «Теремок».

7. Лепка: «Птичка»  - развивать мелкую моторику, умение скатывать глину в шар, скреплять части между собой.

7. Итоговое мероприятие. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).

Планирование можно использовать во всех группах детского сада....

Перспективное планирование на летний период /июль месяц/

Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада....

Перспективное планирование на летний период (август месяц)

Перспективное планирование на летний период (август месяц) ...

Перспективное планирование на летний период

                      Перспективное планирование на летний период...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ОБЖ

ЦЕЛЬ: фОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  о безопасном поведении в быту, социуме , природе.Воспитание осознонного отношение  к выполнению правил безопасности....