Главные вкладки

    Конспект занятия " Капустины посиделки" в средней группе.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    № 4 "Буратино" ТМР.

     

    Конспект занятия " Капустины посиделки" в средней группе.

     

    Образовательные области:" Познавательное развитие", " Речевое развитие".

     

    Тема: " Праздник Покров Пресвятой Богородицы"

     

    Цель: приобщать детей к культуре русского народа.

    Задачи: познакомить с народными традициями;

    закреплять представления об овощах;

    воспитывать  трудолюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _kapustinl_posidelki.docx14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    № 4 "Буратино" ТМР.

    Конспект занятия " Капустины посиделки" в средней группе.

    Образовательные области:" Познавательное развитие", " Речевое развитие".

    Тема: " Праздник Покров Пресвятой Богородицы"

    Цель: приобщать детей к культуре русского народа.

    Задачи: познакомить с народными традициями;

    закреплять представления об овощах;

    воспитывать  трудолюбие.

    Оборудование и материалы: кукла- персонаж Домовенок Кузя, овощи- муляжи, тарелки на каждого ребенка, кастрюля для посола, свежие овощи: капуста, морковь, соль, груз( камень),тяпка- нож, шинковка, деревянное корытце Роль хозяйки исполняет бабушка воспитанника - Светлана Борисовна.

    Ход образовательной ситуации:

    В группу приходит Домовенок Кузя:

    Здравствуйте, дети! У меня в избе тепло. На зиму весь урожай собрал. В погреб картошку засыпал, лук в косичку заплел, огурцы засолил, помидоры в банки закатал. Да что- то еще забыл . От того мне и грустно. На дворе - Покров. Может мне поможете?

    Воспитатель: Погоди, Кузя, не спеши! Дай разобраться! Ребята, мы не дадим Кузе грустить, поможем ему?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Как и чем помочь Кузе? (дети хотят помочь, но не знают как это сделать)

    Воспитатель предлагает рассмотреть блюдо с овощами: выбрать  любой овощ или тот, который  назвал Кузя и рассказать о нем. Подводит детей к тому, какой овощ не назван (если дети затрудняются  предлагает загадку:

    Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста, если я капуста.

    ( звучит  музыка П. И . Чайковского " Осень". Заходит  Хозяйка, в руках держит кочан капусты).

    Здравствуйте, дети! Кузя, зачем один ушел? Я, как раз к ребяткам собиралась на капустины посиделки и рассказать, что  значит капустный сбор.

    Рассказ Хозяйки:

    С  Покрова дня  на Руси во всех деревнях начинался капустный сбор. В народе говорят, "птица в полет двинулась, а медведь залегает в берлогу".

    Наступают первые заморозки. Дни в эту пору обычно  солнечные. В эту пору крестьяне всегда дорожили каждым часом. Капусту собирали  всем "миром".Капуста всегда была важным продуктом питания. Капуста считалась вторым продуктом  после хлеба.

    " Хлеб да капуста лихого не попустят".

    В каждой семье старались запастись капустой " вдоволь" да " впрок". Капусту рубили, квасили, солили. И, по сей день эта традиция  остается в каждой семье.

    Сейчас , дети, я покажу инструменты .которые необходимы для капусты.

    Хозяйка каждому ребенку дает потрогать тяпку ,корытце, шинковку

    Хозяйка: посмотрите, дети, как я буду  работать.

    ( Хозяйка рубит капусту в корытце. Приглашает детей  попробовать рубить капусту.)

    Нарубили, посолили, а теперь ее нужно перемешать.

    (Каждый  ребенок подходит с  тарелочкой и получает рубленную капусту. Проводится  пальчиковая игра " Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем.)

    Хозяйка: Молодцы! Сейчас капусту положим в кастрюлю. (дети высыпают из своих тарелок капусту).Смотрите как наполняется кастрюля капустой.

    Капусту нарубили, посолили, в кастрюлю положили.

    Кузя: Что же дальше?

    Хозяйка: Дальше закрываем ее и сверху  кладем груз.

    Кузя: зачем? Ведь капуста и так вкусная.

    Хозяйка: груз нужен для того, чтобы появился капустный сок. Через пару дней груз можно убирать и доставать квашеную капусту. Капуста должна быть хрустящей, ароматной.

    Ребята, я думаю, что мы показали Кузе какая славная капуста.

    Дети высказывают свое мнение.

    Кузя: Вот спасибо, очень рад! Пойду капусту соберу и заквашу. Теперь я знаю, как!

    Хозяйка: Кузя,  с тобой и я иду, вдвоем веселее! До свидания, дети!

    (дети провожают  Хозяйку и Домовенка Кузю.)

    Составила и провела

    Воспитатель Высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Октябрь 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

    Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

    Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

    Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

    Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...