Консультация для родителей "Сочиняем сказку вместе"
методическая разработка на тему

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-ya_dlya_rod_sochinyaem_skazku_vmeste.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №»218

г. Красноярск

Консультация для родителей

«Сочиняем сказку вместе»

Воспитатель: Петренко Т.И.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии -  целостное развитие личности ребенка.

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

В каждом доме, в каждой семье есть книжки со сказками и, конечно, их читают детям всех возрастов в дошкольном периоде. И дети их любят. И находят в сказках много удивительного, узнают о времени и пространстве, о неразрывной связи человека с природой и предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.               Сегодня мы поговорим о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Конечно, сразу ребёнку сложно сочинить свою сказку, придумать начало или конец фантастической истории.  Все дети любят сочинять сказки. Помогите своему ребенку в этом увлекательном и полезном занятии. Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Ребёнок  с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика. Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренируйтесь  на более "простом" материале. Существуют разные "рецепты" организации таких творческих тренировок. На первом этапе можно поиграть в игру  "Закончи сказку". Самому начать придумать сказку и попросить ребенка придумать концовку. В дальнейшем ребенок может рассказать кому- нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым), вы увидите, что ребенок способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов. В дальнейшем можно предложить ребенку сочинить сказку по предложенной серии картинок, что прекрасно развивает наблюдательность, учить связывать увиденные предметы в некую последовательность событий. Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания. Если в семье двое или несколько детей, можно предложить придумать сказку вместе. Дети будут дополнять друг друга. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно предложить детям сочинение сказочного "сериала".

 Инсценировка

 Предложите ребёнку «оживить» вашу  сказку: придумайте  костюмы, декорации, иллюстрации,  разработайте  поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумайте  мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания - активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический. Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее - в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности ребёнка, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке»). Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у ребёнка  способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Путешествуйте в сказку вместе с ребенком"

Главные решаемые вопросы консультации:- Стоит ли читать ребёнку сказки перед сном?- Зачем человеку нужны сказки?- Каждому возрасту свои сказки....

Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»

В этой консультации идет речь о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Родителям даны советы, как помочь ребенку...

Консультация для родителей "Читаем сказка вместе"

Как правильно читальсказки. Выбор сказок в соответсвии с возрастом. Какие сказки читатьи для чего....

Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»

Консультация для родителей по речевому развитию детей....

Консультация для родителей "Сочиняем сказку вместе"

Консультация для родителей по речевому развитию детей....

Консультация для родителей:"Придумываем сказки вместе с ребенком."

Консультация для родителей: " Придумываем сказки с детьми."...

Консультация для родителей "Сказку вместе нарисуем!"

Консультация для родителей "Сказку вместе нарисуем!" (На примере сказки Снегурочка)...