Консультация для педагогов. Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента.
электронный образовательный ресурс на тему

Глушенкова Татьяна Владимировна

У каждого ребенка есть качества и свойства, помогающие ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость.

  Так, темперамент определяет активность дошкольника, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид деятельности, реакцию на окружающую жизнь.

Зная эти особенности,  педагоги смогут лучше понять ребенка, найти к нему индивидуальный подход.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов. Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента. Воспитатель : Глушенкова Т.В. Заринск 2016 год.

Слайд 2

Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента У каждого ребенка есть качества и свойства, помогающие ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость . Так, темперамент определяет активность дошкольника, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид деятельности, реакцию на окружающую жизнь. Зная эти особенности, педагоги смогут лучше понять ребенка, найти к нему индивидуальный подход.

Слайд 3

О собенности ребёнка - холерика Н еугомонность , бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность; бурно проявляет эмоции, любит шумные, азартные игры; в общении ему всегда нужны сподвижники и зрители; все схватывает на лету и так же быстро забывает; предпочитает делать только то, что ему интересно; движения порывистые, резкие; речь быстрая , отрывистая, эмоциональная, кричит , как в рупор; с трудом приспосабливается к требованиям.

Слайд 4

Как общаться с ребёнком – холериком Помогать обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил . ( Ты уверен? Как можно по другому? Что будет если? Помогать проявлять настойчивость и сдержанность владеть собой, чтобы не вспылить, погашать любую агрессивность через показ способов саморегуляции в игровой форме. Предлагать игры, которые укрепляют процессы торможения и не приводят к перевозбуждению нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и требуется минимум эмоций. Говорить требовательно, четко, но не кричать.

Слайд 5

Особенности ребёнка - сангвиника жизнелюбие , оптимизм, склонность к риску, компромиссам, гибкость, деловитость , общительность; чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых; я вляется душой компании, лидер по выбору; Легко и быстро усваивает новое, имеет, речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами; адаптация ребенка-сангвиника к дошкольному учреждению легкая и быстрая

Слайд 6

Как общаться с ребёнком - сангвиником вырабатывать устойчивые интересы . Учить терпению, упорству тому, что любое дело надо доводить до конца. Как можно больше поощрять ребенка за проявления нравственности в его поступках. Искоренять небреж-ность и поверхностность при выполнении заданий. При этом родителям необходимо учитывать, что жизнерадостность , общительность и оптимизм ребенка- сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали, стать источником как легкомыслия, так и непостоянства.

Слайд 7

Особенности ребёнка - флегматика спокойствие , медлительность, неторопливость, нерасторопность; обстоятельность, солидность, малая эмоциональность , сдержанность; несклонность к риску, миролюбие; не проявляет бурных реакций на окружающее, мало эмоционален; предпочитает одиночество; любит спокойные и тихие игры; н еавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей; речь медленная, невыразительная, без жестов и мимики; к дошкольному учреждению адаптируется очень долго.

Слайд 8

Как общаться с ребёнком флегматиком Побуждать к проявлению любознательности, инициативности. Помогать правильно переключать внимание при выполнении поручений, рационально распределить время. Н е раздражаться черепашьим темпом ребенка, а ускорять его, через игры наперегонки. Играть с ним в игры, где требуются быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет правила. Предлагать игры на более полнее выражение эмоции и чувств: радоваться, грустить, жалеть кого-то и быть добрым. Стараться привить ребенку навыки общения и развивать его коммуникабельность

Слайд 9

О сновные черты ребенка -меланхолика робость , застенчивость, замкнутость , нерешительность, мнительность, тревожность , боязливость; обидчивость , ранимость, чувствительность; высокий уровень тревожности; предпочитают тихие, уединенные игры; общительны лишь с близкими людьми; движения неуверенные, не точные, суетливые; Речь зачастую интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная; к дошкольному учреждению адаптируются с трудом.

Слайд 10

Как общаться с ребёнком - меланхоликом От меланхолика не надо требовать того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность . Поддерживать , одобрять, быть ласковее и мягче. нацеливать на выполнение лишь посильных заданий и помогать вовремя справляться с ними. Помогать преодолевать застенчивость неуверенность в себе через игру. Поддерживать его самостоятельность. Помогать проявлять инициативность , общительность, доверчивость, смелость. помогать избавиться от страхов через игры. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, нельзя запугивать его. В ызывать у ребенка больше положительных эмоций.

Слайд 11

По итогом наблюдения группы № 19 можно сделать следующее выводы. Группа в основном разделилась на три одинаковых лагеря. Холерики -31,8%.(7 детей). Флегматикм-31,8% (7 детей). Сангвиники -31,8% (7 детей). Меланхолики -4,5 % (1 ребенок). Надеюсь моя консультация поможет педагогам в их работе, любите детей и будьте любимы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента"

Краткое описание каждого типа темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми....

Консультация для воспитателей на тему "Индивидуальный подход к детям с разным типом темперамента"

Темперамент (лат. – надлежащее соотношение частей) – устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темпераме...

Консультация на тему: "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента".

Чтобы воспитание ребенка положительным образом сказалось на формировании его как полноценной, подготовленной для жизни в современном обществе личности, необходимо выстроить особую схему, учитывающую е...

Консультация для родителей:«Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»

Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента.*...

Консультация для педагогов "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента"

С рождения дети отличаются друг от друга своим поведением. И всё, потому что у каждого малыша свой темперамент – врожденные свойства нервной системы, которые достаточно четко проявляются в возра...