Консультация "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента"
материал на тему

Провоторова Маргарита Николаевна

Краткое описание каждого типа темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный подход к детям с разным типом темперамента

Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности человека. Выделяют 4 типа нервной системы.

Сангвиник. Живо и с большой энергией отвлекается на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые. Выразительные; чувства и отношение к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу; мелочь может рассердить.  Речь быстрая, эмоциональная; чувства, настроение, интересы, стремления и предпочтения изменчивы. Легко заводит новые знакомства; легко адаптируется к новым требованиям и условиям, экстраверт.

Акцент в воспитании сангвиника.

Формировать устойчивые интересы. Учить доводить начатое дело до конца; формировать критичное отношение к результатам  своего труда, обращать внимание на качество выполнения задания; предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности.

Холерик. Вспыльчив, нетерпелив; в чувствах и эмоциях несдержан; интересы и стремления относительно устойчивы. Настойчив. Испытывает трудности переключения внимания. Мимика и речь эмоциональны.

Акцент в воспитании холерика.

Развивать способность считаться с чувствами окружающих; направлять энергию на полезные дела; укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность, развивать сдержанность; предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности и сдержанности.

Флегматик. Малоэмоционален; при больших неприятностях остается спокоен; мимика и движения бедные; обладает высокой работоспособностью; энергичен; отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью; внимание сосредотачивает медленно; с трудом приспосабливается к новому, малообщителен. Темп работы низкий.

Акцент в воспитании флегматика. Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать темп выполнения задания.

Меланхолик. Повышенная чувствительность. Малейший повод может вызвать слезы; чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости, мимика и движения невыразительны, голос тихий; робок. Тревожен. Самооценка занижена; малоэнергичен; ненастойчив; работоспособность низкая; внимание легко отвлекаемое; к новым условиям привыкает долго; малообщителен.

Акцент в воспитании меланхолика. Чаще давать положительную оценку. Подбадривать; создавать ситуации успеха, организовывать совместную деятельность с успешными детьми.