нод "юные пожарные" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Степанова Ирина Леонидовна

Формирование основ безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_pozharnye.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №365»

 

Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе: «Юные пожарные»

                                                                                   

                                                                                   Подготовила:

                                                                                                                                                                       

                                                                                   Воспитатель Степанова И.Л.

Омск 2016

Цель:

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

  1. Образовательная область «познание».
  • Закреплять знание о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.
  • Закреплять элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  • Закреплять умение детей составлять из частей целое.
  • Развивать логическое мышление.
  • Совершенствование умений ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
  1. Образовательная область «физическая культура».
  • Развитие физических качеств (скоростных и координации).
  1. Образовательная область «безопасность».
  • Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях.
  1. Образовательная область «коммуникация».
  • Развитие компонентов устной речи:
  • Формирование словаря - обогащение речи детей прилагательными, глаголами.
  • Связная речь - развитие умения поддерживать беседу, совершенствование диалогической речи.


Предварительная работа.
Непосредственно-образовательная деятельность:

  • Беседы на тему пожарной безопасности. Знакомство детей с. правилами пожарной безопасности. Рассматривание картин и иллюстраций. Показ презентации «Если в доме пожар».
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пожаре. Отгадывание загадок.
  • Проведение дидактических игр, обыгрывание проблемных ситуаций ( игра - драматизация).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Приветствие гостей.
  2. Организационный момент.

Раздается сигнал тревоги. Появляется инспектор Пожаркин.

Пож: «Здравствуйте, ребята! Я, инспектор Пожаркин, это детский сад «№365»? (ответ детей)

Пож: «В одном из помещений детского сада может случится возгорание. Все мои пожарные заняты на других объектах. Ребята, мне нужна ваша помощь, вы могли бы стать пожарными? (ответ детей)

Пож: «А знаете ли вы кто такие пожарные?» (предполагаемый ответ - пожарные, те люди, кто приходит на помощь пострадавшим, если случается пожар)

Пож: «Я, Пожаркин -  пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз»

Пож: «Для того, чтобы бороться с огнем, спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете?» (ответы детей) Пожаркин уточняет их ответы.

Пож: «Что делают пожарные для того, чтобы быть такими (смелыми, сильными, ловкими)?» (варианты ответов детей: пожарные занимаются спортом, тренируются, проводят учения)

Пож: «А вы хотите быть похожими на пожарных?» (дети отвечают)

Пож: «Отлично. И прежде, чем допустить вас к работе, проверю ваши знания и проведу экзамен.» Пожаркин дает названия командам 1- «Быстрики», 2- «Шустрики».

Пож: «Для начала проверю, какие вы внимательные.» (предлагает детям предметные картинки, лежащие на столе. Задача каждой команды разделить картинки на две группы: первая гр. – предметы, вызывающие пожар, вторая – средства тушения пожара. Дети распределяют картинки и объясняют свой выбор.)

Пож: «Давайте еще раз уточним, из-за каких предметов возникает пожар

и что необходимо пожарным для работы? (ответы детей)

Звучит фонограмма пожарной сирены.

Пож: «Ой ребята, слышите, что это за звук?» (ответы детей)

Пож: «О чем вы подумали, когда услышали этот звук?» (предполагаемый ответ детей –случился пожар, выезд машин на пожар)

Пож: «Верно. Ребята, какого цвета пожарная машина?» (ответ детей). Показ игрушки «пожарная машина».

Пож: «А как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?» (ответы детей, если возникнут затруднения помогает Пожаркин: «Пожарные автомобили окрашены в красный цвет: цвет огня, опасности, цвет бросающийся в глаза издалека.»)

Пож: «Я с вами согласен, красный цвет хорошо виден днем. А если это ночь? как пожарную машину можно отличить от другой?» (высказывания детей)

Пож: «Как вы думаете, почему пожарная машина так громко звучит?» (ответы детей)

Пож: «Верно! Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.»

Пож: «А сейчас для вас следующее задание, хотелось бы узнать какие вы быстрые.»

Пож: «Давайте представим, что вы - водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить машину к выезду.»

 Игра «Собери машину». (Каждая команда получает конверт, в котором разрезная картинка пожарной машины. Задача - из частей собрать целое. Каждая команда собирает машину в своем обруче. Выигрывает, та команда, которая быстрее справится с заданием)

Пож: «Отлично. Машины к выезду готовы. Но чтобы стать настоящими пожарными, надо пройти последнее испытание.»

 Д/и: «Можно- нельзя». Пожаркин задает вопросы, ответ детей на «можно» поднять руки вверх, если нельзя, то присесть.

  1. Играть со спичками?
  2. Если возник пожар, кричать и звать на помощь взрослых?
  3. Включать утюг, телевизор, газовую плиту без взрослых?
  4. Звонить в пожарную часть.
  5. Оставаться в помещении, где начался пожар?

Пож: «Ребята, меня радует, что вы успешно прошли все испытания и знаете, как правильно вести себя в экстремальной ситуации.»

Раздается звонок телефона. Пожаркин уточняет место возгорания – «Вызов принят, выезжаем!» Дает команду «стройся!» Команды друг за другом строятся. Пожаркин проверяет их готовность и машины выезжают на объект (под звуковой сигнал)

Пож: «Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну-ка прочь огонь коварный»

Команды прибыли на объект.

Пож «Внимание, наша задача – потушить объект возгорания»: (Игра «потуши огонь») Каждый член команды взяв ведерко в руки имитируя набор воды из емкости, преодолевая препятствия (бег «змейкой» между предметами), «тушит огонь», возвращаясь на место передает ведро другому. Побеждает та команда, которая быстрее потушит огонь.

Пож: «Очаг возгорания потушен. Все работали дружно, сплоченно. Молодцы.» (Помощники убирают все по местам)

  1. Рефлексия.

Пож: «Ребята давайте с вами вспомним кто такие пожарные?» (ответы детей) Пож: «Каким должен быть пожарный?» (ответ детей)

Пож: «Что нужно для этого делать?» (ответ детей)

Пож: «Как вы считаете, легко ли быть пожарным?» (уточняет высказывания детей)

Пож: «Кто считает, что труд пожарного тяжелый, возьмет в руки красный круг, а кто считает, что легкий, выберет желтый кружок». (Дети выбирают)

Пож: «По результатам экзамена, вы достойны стать юными пожарными.

На прощание хочу дать вам совет,

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Ребята помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

И вам от меня на память игра.» Дети с Пожаркиным прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....