Главные вкладки

    Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры

    для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры

    для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8  на 2017-2018 учебный год

    Месяц, недели

    Цвет

    Форма

    Величина

    Сентябрь

    Адаптационный период.  Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

    Диагностика детей.

    Октябрь

    1 неделя

    Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

    Рассматривание картинок «Игрушки».

    Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».

    Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.

    Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Мяч».

    Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

    Задание на доске. Подбери по росту

    2 неделя

    Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).

    Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

    Пальчиковая игра «Листопад, листья

    желтые летят».

    Подвижная игра «Листопад». 

    Работа  со стержнями для нанизывания цветных колец.

    Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

    Рассматривание иллюстраций «Овощи».

    Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

    Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»

    Физминутка «Дом большой и маленький».

    Знакомство с плакатом «Овощи».

    На прогулке изготовление песочных куличей.

    3 неделя

    Д/игра «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

    Лепка  «Вкусные ягоды».

    Подвижная игра «Запомни свой цвет».

    Д/игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

    Изучение плаката «Фрукты».

    Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

    Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

    4 неделя

    Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

    Загадка «Мышь»

    Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор».

    Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде».

    Подвижная игра «Светофор».

    Рассматривание плаката «Осень».

    На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.

    Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

    Подвижная игра

    «Ровным кругом».

    Рисование  «Светофор».

    ЛЕГО-материал «Найди такую же».

    Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

    Пальчиковая игра «Башенка»

    Чтение рифмовки «По дороге длинной…»

     Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус.

    Ноябрь

    1 неделя

    Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

    Пальчиковая игра «Божья коровка».

    Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится».

    Рассматривание иллюстраций «Одежда».

    Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.

    Подвижная игра «Мы топаем ногами…».

    Пересказ сказки «Репка».

    Рисуем на песке разные фигуры.

    Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

    Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине.

    Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».

    Потешка «Сверху репка зелена…».

    Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.

    2 неделя

    Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

    Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».

    Д/игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

    Лепка «Шарики».

    Д/игра «Найди такое же колечко». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

    Рассматривание комнатных растений.

    3 неделя

    Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

    Рассматривание картины «Кошка с котятами».

    ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей».

    Заучивание потешки «Наша Маша маленька».

    Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

    Чтение рифмовки «Что купили мишке?»

    Подвижная игра «Добеги до своего флажка».

    Рассматривание иллюстраций «Мебель».

    Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах

    Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».

    Наблюдение на прогулке - кошка с котятами. 

    Потешка «Большие ноги шли по дороге».

    Работа с цветными палочками.

    4 неделя

    Д/игра «Найди такой же»

    Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связную речь.

    Д/игра «Из чего это сделано?» Цель: Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку

    Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета.

    «Убери полоски на место» Цель: упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины, способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине.

    Декабрь

    1 неделя

    Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

    Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

    Проведение опыта с водой. 

    Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…».

    Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

    Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака.

    Работа  с раскрасками.

    Рассматривание плаката «Зима». 

    Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

    Настольный театр «Маша и медведь».

    ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?». 

    Рисуем на снегу – разные дорожки.

    Ответы на вопросы по картине «Строим дом».

    2 неделя

    Д/игра «Найди по описанию» Цель: Учить детей

    находить сходство фруктов и овощей  по описанию.      

    Д/игра «Учимся различать геометрические фигуры». Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть её. Активизировать в речи соответствующие понятия.

    Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. 

    «Угостим медведя медом» Цель: упражнять детей в сортировке по толщине, расширить словарный запас детей: «самый толстый (тонкий)», «толще», «тоньше

    3 неделя

    Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

    Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».

    Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей.

    Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

    Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.

    Рисуем на снегу – разнообразные снежинки.

    Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.

    Загадка «Снежинка».

    Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?

    Физминутка «большие ноги…».

    Чтение потешки «Высоко звезда восходила…».

    4 неделя

    Д/игра «Привяжи ленточки к шарикам» Цель: Продолжать различать цвета, подбирать одинаковые цвета на глаз. продолжать знакомить в назывнии цветов.

    Д/игра «Чей домик?»  Цель: соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты.

    Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше».

    Семейный досуг – изготовление рождественских свечей.

    Январь

    2 неделя

    Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.

     На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа. 

    Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».

    ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».

    Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».

    Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

    Рассматривание шаров на елке.

    Рисование предметов круглой формы.

    Подвижная игра «Карусель». 

    Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

    Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

    Игра со снегом  - лепим снежные комочки.

    Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

    Пальчиковая игра  «Зайчик».

    Задание с раскрасками.

    3 неделя

    Д/игра « Прыг-скок!» Цель: называть цвет предмета, на котором остановился, упражнение детей  целенаправленном восприятии цветовых тонов и уточнении знаний названий цветов

    Д/игра  «На что это похоже»
    Цель: научить соотносить окружающие предметы с простыми геометрическими фигурами. Развивать наблюдательность, внимание.

    Д/игра «Угостим зайчат морковкой» Цель: упражнять детей в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной, высотой, воспитывать внимание.

    Февраль

    1 неделя

    Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.

    Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».

    Раскрашивание  раскрасок  карандашами.

    Работа с разноцветной мозаикой.

    Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

    Рисование на снегу кругов разной величины.

    Рассматривание иллюстраций «Обувь».

    Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?».

    Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

    На прогулке постройка снежной горки для мишки.

    2 неделя

    Д/игра « Вспомни, как было»  Цель: научить различать цвета, развивать внимательность.

    Д/игра «Круг или квадрат?»
    Цель: закрепление соотношения предметов с фигурами формой квадрата и круга.

    Д/игра «Строим башню» 

    Цель: учить детей строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке. Развивать моторику пальцев, аккуратность в работе со строительным материалом. Активизировать словарь детей: самый большой, большой, чуть поменьше, еще меньше, самый маленький.

    3 неделя

    Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

    Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»

    Подвижная игра «Увидали флажок».

    Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

    Пальчиковая игра «Шарик».

     Работа с родителями – печем блины.

    Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

    Настольный театр «Теремок». 

    Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…».

    Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

    4 неделя

    Д/игра «Помоги Незнайке собрать букеты» Цель: осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его промериванием; Развивать наблюдательность, активизировать речь. 

    Д/игра «Найди гнездо»

    Цель: научить подбирать фигуры по образцу; развивать наблюдательность, внимание. Активизировать речь.

    Д/игра «Калинка и малинка»  Цель: научить детей сортировать предметы по величине, учить быстро и обдуманно выполнять свои действия.

    Март

    1 неделя

    Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.

    ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей».

    Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».

    Ответы на вопросы по картине «Катаем шары».

    Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме.

    Рисуем с трафаретом.

    Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме.

    Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

    Подвижная игра «Волчок».

    Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей.

    Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.

    Работа с цветными палочками.

    Настольный театр «Три медведя».

    2 неделя

    Д/игра « Бегите ко мне» Цель: Продолжать осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, ловкость.

    Д/игра «Скорее собери»
    Цель: учить различать формы предметов на ощупь.

    «Найди формочку»
    Цель: учить детей зрительно сравнивать заданные фигуры.

    Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.

    «Найди такую же»

    Цель: упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине, расширение словарного запаса детей: «длина», «ширина», «равные по длине (ширине)», «длиннее», «короче», «шире», «уже».

    3 неделя

    Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

    Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

    Поручение – разобрать детали конструктора. 

    Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

    Наблюдение на прогулке за облаками.

    Работа с разрезными картинками.

    Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

    Работа с родителями – лепить из теста печенье.

    Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев.

    Чтение сказки «Лиса и журавль».

    4 неделя

    Д/игра «Найди свою пару» Цель: Продолжать осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, ловкость.

    Д/игра «Сделай картинку». Цель: учить детей составлять картинку из разных частей. 

    «Что в корзинке?»
    Цель: научить определять предмет на ощупь.

    Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов, активизировать речь.

    Апрель

    1 неделя

    Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».

    Физминутка «На болоте две подружки…» 

    Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету.

    Настольный театр «Волк и семеро козлят».

    Рассматривание плаката «Весна».

    Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

    Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».

    Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».

    Работа с набором плоскостных геометрических форм.

    Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

    ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?».

    Поручение в изо-уголке расставить кисточки.

    Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».

    2 неделя

    Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.

    Д/игра» Поможем ёжику» Цель: Упражнять детей в использовании застежек-липучек, молний, пуговиц. Развивать мелкую моторику рук.

    Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины.

     «Спрячь матрешку»
    Цель. Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.

    3 неделя

    Д/ игра  «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

    На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

    ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной». 

    Подвижная игра «Мяч».

    Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.

    Рисование с трафаретом.

    Рисуем мелом на асфальте.

    Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

    Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». 

    Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине.

    Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

    4 неделя

    Д/игра  «Подарим куклам бусы» Цель: Учить выполнять чередование цветов по образцу, развивать целенаправленность и внимание при  выполнении задания, развивать мелкую моторику.

    Д/игра «Посмотри и сравни»
    Цель: учить зрительно оценивать фигуры.

    «Игра с кубиками»
    Цель: научить детей изображать различные фигуры при помощи кубиков.

    Д/игра «По порядку»

    Цель: разложить предметы в порядке убывания (возрастания) размеров.

    «Бабочки и гусеницы» Цель: научить детей сортировать предметы по величине, учить быстро и обдуманно выполнять свои действия.

    Май

    Повторение и закрепление пройденного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

    «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...

    Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»

    Данный конспект  раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...

    Перспективный план образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.

    В этом плане собран и представлен материал, который поможет воспитателям в течении года. Указана тема занятия и цель на каждую неделю,  методическая литература, где все это можно найти. Материал ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

    Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры.

    Перспективный план образовательной деятельностипо развитию сенсорной культуры....