Проект "Осень в гости к нам пришла"
проект (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Алимпиевна

В раннем возрасте дети только начинают познавать окружающий мир. Для них все ново и интересно. Важно помочь детям усвоить новые знания и сделать это в простой и интересной для них форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osendoc.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 303»

Воспитатель: Алексеева Е.А.

Творческо — исследовательский проект в раннем возрасте:

«Осень в гости к нам пришла».

Длительность проекта:  три недели (октябрь).

Участники проекта: воспитатели 2-ой группы раннего возраста: Алексеева Е.А. и Балакина Е.Б, музыкальный руководитель,

дети второй группы раннего возраста и их родители.

Цель проекта: Знакомить детей с осенью, как временем года.     Воспитывать бережное отношение к природ.

Задачи проекта.

  • Дать элементарные представления об осени, как времени года: обратить внимание на  красоту природы осенью, многообразие красок, яркость осенней природы; познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими осенью.
  • Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи, которых можно выражать увиденное и обследованное.
  • Формировать умение рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
  • Формировать у детей интерес к окружающему миру,  родной природе. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать эстетические чувства.

Выбор проблемы.

В раннем возрасте дети только начинают познавать окружающий мир. Для них все ново и интересно. Важно помочь детям усвоить новые знания и сделать это в простой и интересной для них форме.

В своей работе мы решили использовать доступные для малышей формы работы: игры, игровые занятия, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность и т.д. А так же привлекли к изучению темы «Осень» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературой на заданную тему.

Разработка проекта.

Педагоги:

  • Создают развивающую среду.
  • Организовывают работу с родителями.
  • Стимулируют художественно — эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
  • Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.
  • Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
  • Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцы.

Родители:  

1.Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе в течении двух месяцев.

2.Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

3.Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.

4.Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы для изготовления стенгазеты.

5.Читают дома стихи и рассказы, посвященные осени.

Дети.

1.Получают знания об осени.

2.ООД согласно планированию.

3.Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень».

4.Художественное творчество.

5.Чтение художественных произведений посвященных осени.

6.Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».

Итоговые мероприятия.

1.Выставка совместных с родителями поделок из природного материала.

2.Стенгазета — фото вернисаж «Приметы осени».

3.Осенний праздник совместно с родителями.

Ожидаемый результат.

1. Научить детей замечать красоту родной природы.

2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как к средству общения и выражения своих чувств.

4. Дети получат удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Взаимодействие с семьей.

1. Консультация для родителей на тему: «Учим наблюдать. Осень».

2. Папка — передвижка «Осень пришла».

3. Фотовыставка «В осенний солнечный денек».

4. Совместная деятельность родителей и детей: выставка работ из природного материала «Дары осени».

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью.  

Художественное творчество.

«Листочки» (рисование отпечатками).

Задачи:

1. Познакомить детей с рисованием листьев отпечатками.

2. Закреплять умение использовать эту технику рисования, воспитывать интерес к совместному творчеству.

3. Закреплять знание красного, зеленого, желтого цвета.

«Осеннее дерево» (рисование пучком ватных палочек).

Задачи:

1.Продолжать учить дорисовывать изображение, ознакомить детей с рисованием тычком, используя пучок ватных палочек.

2. Развивать чувство цвета. Закрепить знание красного и желтого цвета.

3. Прививать интерес к рисованию.

«Дождик» (рисование, карандаш).

Задачи:

1.Продолжать учить рисовать карандашом, правильно держать карандаш в трех пальцах, проводить вертикальные линии.

2. Закрепить знание синего цвета.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

«Листопад» (лепка – пластилинография).

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Закрепить умение раскатывать пластилин в жгутик прямыми движениями рук вперед – назад, учить отщипывать от целого куска небольшие кусочки, прилеплять их на картонную основу, изображая листочки.

3. Закреплять знание желтого и красного цветов.

 

«Маленький ежик» (лепка – пластилинография).

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Закрепить умение раскатывать пластилин в жгутик прямыми движениями рук вперед – назад, учить отщипывать от целого куска небольшие кусочки, прилеплять их на контур и размазывать, изображая иголки.

3. Закрепить знание коричневого цвета.

 

«Яблочки для зайчат» (лепка – тесто).

Задачи:

1.Учить лепить яблоко, раскатывая комок цветного теста круговыми движениями рук.

2. Вызвать интерес к лепке из цветного теста.

3. Воспитывать добрые чувства, желание помогать.

Формирование элементарных математических представлений.

«Сложи листик».

Задачи:

1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

2. Учить сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.

3. Закрепить знание красного и желтого цвета.

«Поможем ежику собрать грибочки большие и маленькие».

Задачи:

1.Продолжать учить соотносить предметы по размеру: большой – маленький (складывать большие грибы в большую корзинку, маленькие – в маленькую).

2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать.

Наблюдения в природе.

«Наблюдение за ветром».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно — следственные связи:  дует ветер -

 деревья качаются,  ветер срывает листочки с дерева        

«Наблюдаем листопад».

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой» осени, закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

«Наблюдение за дождем».

1. Побуждать наблюдать за погодой.

2. Продолжаем учить устанавливать причинно – следственные связи: идет дождь – на улице появились лужи, стало грязно, детки обули на ноги резиновые сапожки.

Рассматривание картин.

«Времена года. Осень».

1. Побуждать рассматривать картины и иллюстрации по теме «Осень», вызывать эмоциональный отклик на красоту родной природы.

2. Познакомить детей  характерными признаками осени, как времени года (листопад, люди одеваются теплее, идут дожи и т.д.).

3. Активизировать в речи детей слова: осень, листок, листья, листопад, осенний день и т.д.

Ознакомление с окружающим.

«Поможем кукле Аленке собраться на прогулку».

Задачи:

1.Уточнить название осенней одежды, последовательность одевания.

2. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи: на улице холодно – люди стали теплее одеваться.

3. Воспитывать добрые чувства, желание помогать другим.

Дидактические игры.

«Достань листочки» - дидактическая игра с предметами - орудиями.

Задачи.

1. Упражнять детей в подтягивании к себе листочков с помощью палочки.

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

 «Разложи грибочки по цвету» - дидактическая игра на закрепление основных цветов.

Задачи:

1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.

2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по цветам по принципу «такой — не такой».

«Листочки большие и маленькие» - дидактическая игра на соотнесение предметов по размеру.

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по размеру.

2. Закрепить использование в речи слов «маленький», «большой». 

«Найди такой же» - дидактическая игра на дифференциацию предметов.

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по двум признакам: цвет и размер.

2. Ввести в активный словарь, слова обозначающие название основных цветов и размер: большой, маленький..

Дыхательная гимнастика:

«Чей листок раньше улетит».

Задачи: Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет. Предлагает долго плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования: «Чей листок улетит дальше», «Чей листок пролетит дольше».

Чтение художественной литературы об осени.

Задачи: развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи воспитателя.

и.Соколов-Микитов «Осень в лесу»,

М.Ходяков «Осень»,

В.Мирович «Все деревья облетели»,

О.Высотская «Елочка»,

З.Фёдоровская «Осень»,

А.Плещеев «Осень наступила»,

В.Митрович «Листопад, листопад».

Подвижные игры.

 Задачи:

Учить свободно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

1. «Солнышко и дождик».

Если светит солнышко,

Можно погулять.                – дети ходят по залу стайкой

Хлопать, топать весело,     хлопают в ладоши, топают ногами

В садике играть.

Если туча хмурится.           –  воспитатель открывает зонт, дети            И грозит дождем,               бегут и прячутся под зонтом.

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем

2. «Листочки». (Игра проводится с листочками в руках).

Листочки летали,           – дети свободно бегают по игровой площадке

Листочки кружились,     – кружатся, взмахивают листочками

Листочки устали                по показу взрослого

И вниз опустились.        – садятся на корточки, опускают руки

Подул ветерочек          

На них — и опять

Все детки — листочки    – дети снова бегут                                    Хотят полетать!  

 

Презентация проекта. 

Музыкальное развлечение «Прогулка в осеннем лесу».

Задачи:

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально — дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

 Список литературы.

1. Программа «От рождения – до школы».

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лунина «Япознаю мир», Санкт — Петербург «Паритет», 2004г.

3. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. М.: Просвещение, 2000 г.

4. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М.: «Мозаика — Синтез». 2009 г.

5. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов. Под ред. В.М. Сотниковой. «Линка — пресс», 2005 г.

6. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М.: «Обруч», 2013 г.

7. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М.: «Мозаика — Синтез» , 2011 г.

8. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт — Петербург, «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...