Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему

Павлова-Чикрикова Нина Ивановна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 1  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

 на межаттестационный период 2014-2018г.г. Павловой Нины Ивановны

Тема самообразования: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Цели повышения профессионального уровня:

1.Повышение своего  профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам.

2.Повышение эффективности  использования современных технологий  при организации работы в соответствии с  ФГОС ДО.

3.Экспериментально проверить влияние обогащенной развивающей среды на развитие инициативности у детей.

Задачи:

1.Создание условий для реализации ФГОС.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения).

3.Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

4.Изучить теоретические основы организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельностив соответствии с ФГОС.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации  ФГОС,  темой самообразования.

Вопросы по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

1.Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования»

1.Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

.

2014- 2018 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

N 276от 7 апреля 2014г Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации пед. работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

3.Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»

4.Информац. бюллетень №8 «Аттестация педагогических  работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

Сент.

2018г.-декабрь 2018г.

Карта результативности, заявление

2. Разработка методических материалов обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка Рабочей программы ДО

Сентябрь 2014г.

Рабочая программа

Принята на педсовете

Разработать ОД по теме самообразования

Особенности организации предметно-развивающей среды в детском садус ФГОС: (для детей 4-5 лет)

 (для детей 5-6-ти  лет)

(для детей 6-7-лет)

Опыт работы опубликовать

Ноябрь 2014-

май 2015г.

Сент.2015-

май 2016г.

Апрель-май 2016г., 2017г.

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ  и родителей.

Публикация статей: в материалах

региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Мастер-класс по применению инновационных технологий

Март-апрель 2015, окт.-ноябрь 2017г.

Методические разработки

Семинар

Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей

Сентябрь 2014г.–май 2018г.

Методические разработки (конспекты )

Метод.кабинет

План работы творческих конкурсов  на учебный год

Сентябрь 2016, 2017, 2018г.г.

Февраль 2018г.

План

Открытый показ спектакля родителям

Педсовет

Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники)

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в детском саду».

Сентябрь 2014-2018г.

Выступление на семинаре.

ДОУ №1 «Колокольчик»

«Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы)

2016г.

Выступление на семенаре

ДОУ №1 «Колокольчик»

4. Участие в системе  методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытое занятие (ООД)

2014-2015 г.

Показ ООД по обучению детей правилам дорожной безопасности, самоанализ

Конспект ООД с детьми старшей группы

Открытое занятие (ООД)

 2018г.

Показ итогового ООД по теме самообразования («Сказки-наши друзья»)

Конспект ООД с детьми средней  группы

Посещение открытых занятий (ООД), образовательной деятельности  педагога ДОУ

В течение  2014-2018г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в проведении тематических недель

 

Согласно плану МБДОУ

Подготовка и проведение мероприятий в рамках  недели

Сценарии

представлений

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Конструирование и основы робототехники в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДОО»    

ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»,  г. Казань

Курсы повышения квалификации для  воспитателей

Июнь 2016 года

6.Работа с детьми на 2014-2015 учебный год.

Сентябрь - октябрь

Подбор и изучение методической литературы.

 

Повысить собственный уровень знаний путём изучения методических разработок.

Консультация в родительский уголок «Развитие речи детей 3 – 4 лет.»

Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

Ноябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

Декабрь

Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый  Год к нам идет».

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»

Январь-февраль

Март - Апрель

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Игровые обучающие ситуации (ситуации – иллюстрации).

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» (Папка - передвижка)

Консультация «Учим ребѐнка общаться».

Май

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

расширять и активизировать словарный запас детей, добиться употребления его в активной речи.

Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность».

Консультация для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;

Работа с детьми на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

изучения методических разработок.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

 Показ детям сказки «Колобок»

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи

Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Досуг « Вечер загадок»

Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Совместный конкурс детей и родителей           « Отгадай загадку-нарисуй отгадку»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Декабрь

Растительный мир планеты Земля

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Январь - Февраль

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Март - Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме:Самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете

Работа с детьми на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы»

Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем, пересказ  рассказа Лесной голосок»                                                      Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок»

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; обучение детей приемам планирования собственного                 пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Ноябрь - Декабрь

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Февраль

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей

Март

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов

Апрель - май

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

Работа с детьми на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии

Октябрь

Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Развитие связной речи через фототворчество

Работа с родителями, консультация родителей «Как я провел лето». Сбор фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей

Ноябрь

Развитие речи посредством дидактических игр по ПДД

Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр по ПДД

Картотека дидактических игр для изучения ПДД с детьми

Декабрь

Развитие связной речи  через театральную деятельность.

Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в ДОУ.

Показ сказки «Репка» детям младшей группы.

Январь - февраль

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Март

Развитие речи через обучение детей этикету

Изучение передового опыта педагогов по данной теме в сети Интернет

Создание картотеки к Дню «Спасибо»: пословиц, стихов, загадок о вежливости

Апрель - май

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...