Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
на межаттестационный период 2014-2018г.г. Павловой Нины Ивановны
Тема самообразования: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Цели повышения профессионального уровня:
1.Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам.
2.Повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
3.Экспериментально проверить влияние обогащенной развивающей среды на развитие инициативности у детей.
Задачи:
1.Создание условий для реализации ФГОС.
2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения).
3.Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
4.Изучить теоретические основы организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельностив соответствии с ФГОС.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.
Вопросы по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | 1.Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | 1.Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС . | 2014- 2018 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. |
Аттестация педагогических работников образования | 1.Приказ МО и Н РФ N 276от 7 апреля 2014г Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2.Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации пед. работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г. 3.Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г» 4.Информац. бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников | Сент. 2018г.-декабрь 2018г. | Карта результативности, заявление |
2. Разработка методических материалов обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка Рабочей программы ДО | Сентябрь 2014г. | Рабочая программа | Принята на педсовете |
Разработать ОД по теме самообразования Особенности организации предметно-развивающей среды в детском садус ФГОС: (для детей 4-5 лет) (для детей 5-6-ти лет) (для детей 6-7-лет) Опыт работы опубликовать | Ноябрь 2014- май 2015г. Сент.2015- май 2016г. Апрель-май 2016г., 2017г. | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Мастер-класс по применению инновационных технологий | Март-апрель 2015, окт.-ноябрь 2017г. | Методические разработки | Семинар |
Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей | Сентябрь 2014г.–май 2018г. | Методические разработки (конспекты ) | Метод.кабинет |
План работы творческих конкурсов на учебный год | Сентябрь 2016, 2017, 2018г.г. Февраль 2018г. | План Открытый показ спектакля родителям | Педсовет Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники) |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обобщение опыта по теме: «Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в детском саду». | Сентябрь 2014-2018г. | Выступление на семинаре. | ДОУ №1 «Колокольчик» |
«Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы) | 2016г. | Выступление на семенаре | ДОУ №1 «Колокольчик» |
4. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытое занятие (ООД) | 2014-2015 г. | Показ ООД по обучению детей правилам дорожной безопасности, самоанализ | Конспект ООД с детьми старшей группы |
Открытое занятие (ООД) | 2018г. | Показ итогового ООД по теме самообразования («Сказки-наши друзья») | Конспект ООД с детьми средней группы |
Посещение открытых занятий (ООД), образовательной деятельности педагога ДОУ | В течение 2014-2018г.г. | Анализ открытых занятий | Анализ открытых занятий |
Участие в проведении тематических недель
| Согласно плану МБДОУ | Подготовка и проведение мероприятий в рамках недели | Сценарии представлений |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Конструирование и основы робототехники в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДОО» | ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», г. Казань | Курсы повышения квалификации для воспитателей | Июнь 2016 года |
6.Работа с детьми на 2014-2015 учебный год.
Сентябрь - октябрь | Подбор и изучение методической литературы.
| Повысить собственный уровень знаний путём изучения методических разработок. | Консультация в родительский уголок «Развитие речи детей 3 – 4 лет.» Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. |
Ноябрь | Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. |
Декабрь | Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год к нам идет». | Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему «Как учить стихи» |
Январь-февраль Март - Апрель | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. Игровые обучающие ситуации (ситуации – иллюстрации). | Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» (Папка - передвижка) Консультация «Учим ребѐнка общаться». |
Май | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | расширять и активизировать словарный запас детей, добиться употребления его в активной речи. | Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность». Консультация для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»; |
Работа с детьми на 2015-2016 учебный год.
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | изучения методических разработок. | Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь | Показ детям сказки «Колобок» | Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи | Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». |
Ноябрь | Досуг « Вечер загадок» Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Совместный конкурс детей и родителей « Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Декабрь | Растительный мир планеты Земля | Активизация и обогащение словарного запаса детей. | |
Январь - Февраль | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Тематическое занятие «В мире сказок» |
Март - Апрель | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов. |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме:Самообразования на итоговом педсовете | Выступление на педсовете |
Работа с детьми на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь | Подбор литературы по теме: «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы» | Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. | Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем, пересказ рассказа Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой |
Ноябрь - Декабрь | Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» |
Февраль | Участие с детьми во всероссийских конкурсах | Выполнение работ для конкурсов | Пополнение портфолио детей |
Март | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. . | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов |
Апрель - май | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
Работа с детьми на 2017-2018 учебный год.
Сентябрь | Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста . | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии | |
Октябрь | Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!» | Развитие связной речи через фототворчество | Работа с родителями, консультация родителей «Как я провел лето». Сбор фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей |
Ноябрь | Развитие речи посредством дидактических игр по ПДД | Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр по ПДД | Картотека дидактических игр для изучения ПДД с детьми |
Декабрь | Развитие связной речи через театральную деятельность. | Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в ДОУ. | Показ сказки «Репка» детям младшей группы. |
Январь - февраль | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Зимние забавы» |
Март | Развитие речи через обучение детей этикету | Изучение передового опыта педагогов по данной теме в сети Интернет | Создание картотеки к Дню «Спасибо»: пословиц, стихов, загадок о вежливости |
Апрель - май | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...