Консультация для родитетей
консультация на тему

Белая Анна Ивановна

Воспитание ребенка средством родного языка и народного творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание ребенка средством родного языка и народного творчества

Ребенок 2-5 лет чуток к речи, к овладению языком, его смысловой, грамматической структурой.

Некоторые возрастные особенности детей дошкольного возраста. В 2-3 года  - обучение осуществляется на основе подражания приятному взрослому и на собственном практическом опыте. Ведущий тип игры – предметно-манипулятивный. В этом возрасте важно поддерживать стремление малыша исследовать и познавать окружающий мир. Обучение эффективно только на фоне эмоционально комфортного состояния. Интеллектуальное развитие ребенка зависит от окружающей развивающей среды: чем она богаче, тем интенсивнее развитие. В 3-4 года: ребенок познает то, что видит перед собой сию минуту. В этот период его можно водить на спектакли, детские концентры, танцы, выставки, рассматривать и выполнять поделки. В 4-5 лет: яркий интерес к волшебным сказкам. В 5-6 лет: возраст развития воображения, являющегося основой творчества.

Восприятие произведения начинается с настроения, которое оно вызывает, с отношения к художнику, его пониманием мира, людей, природы, ситуации. Взрослый должен иметь обо всем этом запас знаний: передача культурных ценностей требует работы, усилий. На втором месте в восприятии произведения (фильмы, картины, музыка, спектакли и т.д.) смысл и содержание: о чем повествуется в произведении.

Ребенку нужно помочь раскрыть символизм искусства, показать потаенные сокровища.

Маленькие дети рано начинают интересоваться изображениями детей, животных, им понятны отношения «мать – дитя». Натуральные материалы, ритмичные узоры, радостный и гармоничный колорит благотворно влияют на детское развитие.

Задача игрушки – дать в руки ребенка часть познаваемого мира, развеселить, чему-то научить и воздействовать на еще неосознанное эстетическое чувство. Народная игрушка предусматривает разглядывание – так без назидания и поучения осуществляется эстетическое воспитание: краски, формы, способы передачи настроения, красота народных узоров, их ритмичность, чередование элементов, своеобразие колорита каждого вида (хохломская, городецкая, жостовская, гжельская, дымковская росписи; игрушки, свистульки, матрешки семеновские и т.д.), геометрические и обобщенные образы растительного мира. Матрешка – символ целостности, соотношения частей и целого.

Песни, потешки, прибаутки, колыбельные. Музыка – источник духовного насыщения. Взрослые часто забывают, что ребенка окружает еще и звуковая среда. Музыка же выступает средством психорегуляции. Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме.

Русский фольклор дает пути обретения самостоятельности, жизненной силы и мудрости. Фольклор как культурная память, нить, связывающая поколения.

 

Терпимость к другим культурам, взаимообогащение культур. Уважение к родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родитетей

Игры для развития устной речи детей...

Консультация для родитетей

Профилактика детского травматизма...

Консультация для родитетей "Воспитание души ребенка"

Статья для родителей "Воспитание души ребенка"...

Консультации для родитетей - "Семейные традиции"

Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа",в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в ...

Консультации для родитетей - "Капризы и истерика детей"

Материал содержит определение каприза и истрики, их отличия, способы реагирования и профилактики....

Консультации для родитетей - " Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации"

Диагностика. Тест изучения родительских установок (PARI). Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отноше...