Консультация для родитетей"Обучение детей безопасному и правопослушному поведению на улице и дороге"
консультация по теме

Сергеева Наталья  Владимировна

как  обучать детей правопослушному  поведению на улице и дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обучение детей безопасному и правопослушному поведению на улице и дорогах»

1. Всегда показывайте пример в соблюдении правил дорожного движения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

2. Положительные привычки у детей формирую в основном родители. Поэтому необходимо формировать положительные привычки: играть только в специально отведенных местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

3. Родители должны использовать методы внушения и убеждения:

- перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

- никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

-перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что нет приближающегося транспорта;

-не выходя на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор;

- выходя из автобуса, подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его нет, посмотри по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу;

- не выбегай на дорогу, если нет пешеходного перехода;

- не выезжай на дорогу на роликах, велосипеде, самокате, санках;

- не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги;

- переходи дорогу только поперек, а не наискосок;

- никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

- когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай;

5. Не запугивайте детей опасностями на улице и дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность.

6.Имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимние шапки, туго завязанный шарф сковывают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот  головы.

7. Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него ПДД. Главное – понимание, осмысление и осознание правил.

8. Дома задавайте ребенку вопросы на развитие логики, мышления. Например: «Что ты будешь делать, если на перекрестке не работает светофор?»

9.Применяя методы воспитания (внушение, убеждение, пример, поощрение), добивайтесь понимания и осознания ваших  требований соблюдать правила дорожной безопасности.