Интегрированное занятие по развитию речи: "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Османова Хелиса Сейфуллаховна

Цель: Расширять  представления дошкольников о разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия  в старшей группе по теме                   «Все профессии нужны, все профессии важны»

Освоение образовательной области «Развитие речи»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Расширять  представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

Обучающая-расширять знания детей о мире профессий.

Развивающая-активизация к познавательной творческой деятельности.

Воспитательная-воспитывать интерес  и уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Чтение х/л С. Бардузина «Кто построил этот дом?», С. Маршак «Кузнец», Е. Сегал «Машины на нашей улице!»; наблюдение за трудом взрослых ; беседы о профессиях с использованием иллюстраций; с/р. игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; настольные игры по теме. Активизация словаря: продавец, мастера, ремесла, гончар, кузнец, маляр, таксист, водитель, шофер.

Оборудование: Картинки  с изображением людей разных профессий, атрибуты профессий, муляжи овощей и фруктов, мультфильм-песня «Все профессии важны, все профессии нужны».

Ход совместной деятельности:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня  мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в удивительный город под названием - «Город  мастеров», а за нашим путешествием понаблюдают  гости, которые сегодня к нам пришли.

«Город мастеров» это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что  это за люди вы узнаете совсем скоро. А для этого давайте разгадаем загадки:

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб  дом топить могли. (Шахтеры)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает….(Врач)

Учит вежливости нас,

Прочитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель,

Это няня…..(Воспитатель)

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над  кастрюлями  колдуют

С поварешками  в руках. (Повар)

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители «Города мастеров»  рады приветствовать вас.

И вы уже поняли, наверное, о чем мы будем сегодня говорить, правда?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! О профессиях! Вы  знаете  что означает это слово? Профессия-это дело, работа, которой занимается человек.

Давайте перечислим все профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

Раньше ребята, не существовало профессий. Но по мере развития общества появилось разделение по видам труда. Слова «профессия» тоже не было, а было слово «ремесла». Люди занимались разными видами труда, становились рыбаками, охотниками, кузнецами, гончарами, и обменивались продуктами своего труда. Знания и навыки передавали из поколения в поколение. Таким образом, появилось разделение труда, появились профессии. В настоящее время мир профессий широк и разнообразен. И о некоторых из них мы с вами сегодня поговорим.

Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, кем работают ваши родители. И по вашим ответам можно сказать, что профессии бывают разные. Давайте мы с вами послушаем стихотворения о  профессиях.

Сейчас нам Дима  расскажет стихотворение, а вы постарайтесь отгадать о какой  профессии  идет речь.

Дима: Из кирпича он строит дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Воспитатель: Чтобы построить дом, много мастеров должны потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, каменщик, крановщик и т. д.).

А теперь послушаем стихотворение Маши, и вы также должны догадаться о ком идет речь.

Маша: Я шагаю к вам,

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом

Крашу стены, крашу дверь

Пляшет кисть моя

У меня и нос теперь

Белым стал друзья!

(Ответы детей).

Ребята, что делает маляр? Что нужно для работы маляру? (ответы детей).

Воспитатель: Выходи Оля, расскажи свое стихотворение.

Оля: Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску

Вмиг и непременно

Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)

                              Игра «Подбери правильно»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли. У меня на столе очень много инструментов разных профессий. Помогите мне определиться какими инструментами из них пользуются парикмахеры. Буду показывать вам инструменты, а вы говорите, нужен парикмахеру этот инструмент или нет. (Воспитатель показывает инструменты детям, слушает ответы детей).

А сейчас Вова загадает вам свою загадку.

Вова: Умело, кто ведёт машину

Ведь за рулём он не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везёт? (шофёр)

Воспитатель: Что делает шофер? Что нужно ему для работы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прежде чем шоферу доверять возить людей и грузы, он должен много учиться, и должен знать ПДД.

Итак, ребята, давайте вспомним о каких профессиях мы с вами поговорили сейчас.

(Ответы детей).

                                                      Игра «Кто, чем занимается?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, и вспомним, кто, чем занимается. Я буду называть профессии, а вы что умеет делать человек этой профессии.

Повар умеет?...

Учитель умеет?...

Художник умеет?...

Пожарный умеет?...

Полицейский умеет?...

Летчик умеет?...

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, что делает продавец. Чем пользуется продавец во время работы? Ребята, вам задание. Вы должны превратиться в поваров и  приготовить на обед овощной суп. Продавец продаст вам только те овощи, в которых встречается звук < к >. (морковь, лук, капуста и т. д.) Игра «Мы варим суп из овощей». 

Физкультминутка. Песня «Веселая кухня».

Воспитатель: Ребята, а какие напитки может приготовить повар со звуком < к > (какао, кофе, компот).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, представьте такую ситуацию:

- Если б не было водителей, то…

- Если б не было врачей, то…

- Если б не было дворников, то…

- Если б не было воспитателей, то…

Ребята, как вы думаете, какая из профессий самая важная? (ответы детей). Правильно, все профессии важны и они все нужны.

Кем вы хотите стать, когда вырастете? Жители города мастеров очень хотят узнать об этом.

- Я хочу стать шофёром, грузы разные возить.

- Я хочу стать врачом классным, буду лечить людей.

- Я хочу стать стоматологом, хочу, чтоб у всех были красивые зубы и улыбка и т. д.

Ребята, я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Ребята хочу сказать вам, что на свете очень много профессий, и все профессии не сосчитать. И в этом вы убедитесь, посмотрев следующий мультфильм-песню.

(Просмотр мультфильма.) «Все профессии нужны все профессии важны»

 Ребята, скажите, пожалуйста, понравился вам мультфильм? О каких новых профессиях вы услышали в этом мультфильме?

(Ответы детей.)

Жители «Города мастеров» были очень рады видеть нас в своем городе, и передали нам такое замечательное стихотворение. Хочу вам прочитать это стихотворение, и  называется оно «Трудиться земля».

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке,

Если трудится Земля!

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и все, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Давайте еще раз вспомним  о каких профессиях мы говорили сегодня? (повар, врач, парикмахер, строитель, маляр, шофер, продавец.)  В чем заключается работа повара, врача, строителя? А какие строительные профессии вы запомнили? Испытывали ли вы трудности в ответах на вопросы? Молодцы, жители «Города мастеров прощаются с нами, и просят, чтобы мы чаще к ним заходили в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.

В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...

Итоговое ООД по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

ООД по развитию речи в старшей разновазрастной группе "Все профессии важны,все профессии нужны"...