Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.
Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплять знания детей о почте. Закреплять умение составлять предложение по опорным словам. Развивать  монологическую речь детей. Развивать артикуляционный аппарат посредством дифференции звуков (Б-П)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_professii.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор-разработчик: воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга Павлова Е.С.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.
Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплять знания детей о почте Закреплять умение составлять предложение по опорным словам. Развивать  монологическую речь детей. Развивать артикуляционный аппарат посредством дифференции звуков (Б-П)

Материалы. Конверты, открытки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик. Посылка, атрибуты для игры «Кому письмо?» карточки с буквами, предметные картинки по теме.

Этап занятия

Деятельность педагога и детей

Время

Вводная часть

(Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает сыграть

в игру «Машина времени»)

- Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да)

- Тогда садитесь в машину времени и представьте, что мы перенеслись на в завтрашний день?

- Назовите день недели, в который мы попали, если сегодня?

- Как называется месяц, в котором мы оказались?

- Представьте, что вы увидели то, что никогда в жизни не видели, удивились! Испугались! Обрадовались!         (Дети выполняют мимические упражнения)

- Хотите узнать, чему будет посвящено наше путешествие, куда мы прибыли на машине времени? (Да, мы оказались на  почте)

2

Основная часть

Вводные вопросы.

-  Все вы хотя бы раз были на почте, скажите, что вы видели на почте?
-    Кто работает на почте?
-    Какую работу выполняют почтальоны?

- Как называется маленький цветной кусочек бумаги, который приклеивают к любому почтовому сообщению? (Марка) .

-Как вы думаете, открытое письмо с иллюстрациями, что это? (Открытка).
-    Как правильно отправить письмо, телеграмму, открытку?
-    Найдите у меня на столе письма, телеграммы, открытки.

Загадки.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

Ответ (Письмо)

На стене, на видном месте, 
Собирает вести вместе, 
А потом его жильцы 
Полетят во все концы.

Ответ (Почтовый ящик)

Языка не имеет, 
А у кого побывает, 
Тот много знает.

Ответ (Газета)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...

                                                      (Почтальон.)

Работа на фоновых экранах. Давайте попробуем описать почтальона с помощью мнемотаблицы.

Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался»

Погулять язык собрался. (Рот открыт широко)

Он умылся, (Облизать губы)

Причесался, (Почесать язык между зубами)

На прохожих оглянулся, (Облизать нижнюю губу)

Влево, вправо повернулся, (Высунуть язык то влево, то вправо)

Вниз упал, (Сильно вытянуть язык)

Наверх полез, (Язык тянется к носу)

Раз, и в ротике исчез. (Спрятать язык и закрыть рот)

«Послушайте стихотворение. Какой звук часто повторяется

Говорит попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю!

Попугай в ответ попугаю:

Попугай, попугай, попугай! (звук П)

Ответы детей.

Педагог.Самовар кипит: ПППП… Произнесите звук [П]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь. Губки создают преграду воздуху.

Педагог. (Закрепляет карточки на планшете):

- Делаем вдох.

- Губы сложим вместе.

- Выдохнем порезче!

- П, П, П! – пыхтим мы глухо,

нет голоса у звука!

Этот звук нельзя петь, во рту есть преграда, он согласный. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [П]?

Дети. Синим

Закрепить на планшете карточку с синим.

Словесная игра «Четко произнеси слова парами»  (Цель: (дифференция звуков (Б-П). (Все вместе):

Бас –Пас

Бух – Пух

Бот – Пот

Бел – Пел

Быль – Пыль

Баба – Папа

Былинка – Пылинка

Булька - Пулька

Словесная игра «Добавь слог ПА или БА» (Цель: дифференции звуков (Б-П).

Жа…   -    Ли…

Шу…  -    Ре…

Вер…    -   Сту…

Лам…   -   Шай…

Гу…   -   Лу…

Ла…   -   Ры…

Педагог. Послушайте стихотворение про букву П. На что она похожа?

Влез на букву озорник:

Он решил, что П- турник.

На хоккее, на футболе

Буква П –ворота в поле.

Педагог выставляет букву П.

Дети. Буква П похожа на турник и на ворота.

Игра «Звуковая дорожка»

Педагог приглашает детей подойти к доске, где закреплены буквы.

Педагог. Гласные звуки дружат с согласными. Мы будем гулять по звуковым дорожкам и петь гласные звуки, а как только встретим на пути букву П, то и её пригласим, присоединим.

Дети,следуя за указкой произносят: «А-а-а-а-П, О-о-о-о-П, И-и-и-и-П, У-у-у-у-П».

Разбор слова ПОЧТА

Игра малой подвижности на внимание «Почтальон»

Играющие держатся за руки, водящий-почтальон находится – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи до Лены». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить письмо», то есть увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор, пока «письмо» не будет перехвачено. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

20

Заключительная часть

Рефлексия

- О чём сегодня мы с вами говорили? (О почте, почтальоне…) .

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Какие задания для вас оказались сложными?

- С какими заданиями вы легко справились?

- Что вам помогло справиться с заданиями?

- В каком настроении после нашей работы вы остались?

- А сейчас прошу вас занять свои места в машине времени. Пришло время возвращаться.  Обратный отсчёт: 5-4-3—1 – Пуск! Прилетели! Спасибо за сотрудничество!Отдыхайте!

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Расширять  представления дошкольников о разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость....

Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.

В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников....

Итоговое ООД по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

ООД по развитию речи в старшей разновазрастной группе "Все профессии важны,все профессии нужны"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...