Образовательный маршрут "Всё начинается с семьи"
методическая разработка на тему

Останина Виктория Александровна

Как воспитать патриота своей страны? С чего начать?

Именно на эти вопросы ответит Образовательный маршрут "Всё начинается с семьи"

Начинать нужно с самого простого: с понятий "мама", "папа", "семья".

Образовательный маршрут - инновационная и результативная форма работа с дошкольниками и их родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Радуга»

структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»

Образовательный маршрут по направлению

«Ребёнок и семья»

«Всё начинается с семьи»

                                                                                                        Авторы:

                                                                                                                   Крючкова О. В.

                                                                                                                  Останина В. А.

                                                                                                               Воспитатели

СПДС «Серебряное копытце»

Нижняя Салда

2018 год

Образовательный маршрут по направлению «Ребёнок и семья»

«Всё начинается с семьи…»

Пояснительная записка.

Дерево держится корнями, а человек семьёй

(народная мудрость)

    Сегодняшняя действительность требует от каждого человека успешности и активности в различных сферах деятельности. Мы хорошо понимаем, что задатки будущей активности каждого из нас закладываются в детстве.    

    Детский сад – это то уникальное место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимоотношения со взрослыми, а так же сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, где он участвует в занятиях, которые развивают не только способности, но и  коммуникабельность, активность и самостоятельность.

    В документах, посвящённых модернизации российского образования, чётко прослеживается мысль о том, что необходима смена ориентиров образования с традиционного получения готовых знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, опирающихся на  новые социальные потребности личности  и формирующиеся ценности.

    Содержание основной образовательной программы «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, всецело направлено на формирование общей культуры подрастающего поколения, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, на формирование предпосылок учебной деятельности, дающих ребёнку надёжный фундамент для социальной успешности в будущем. Именно сейчас стоит задуматься о том, что мы растим гражданина будущего, современного общества. Важно дать ребёнку точку опоры, объяснить и дать прочувствовать на себе, что он в этом мире не один. Что рядом с ним его семья, близкие люди, которые всегда поддержат его и направят в нужное русло. Ценность семьи – это,  наверное, самое важное понятие для каждого человека. Купаясь в любви своих близких,  малыши младшего дошкольного возраста не задумываются о том, как это важно для них – быть частью большой и доброй семьи. А ведь воспитывать гражданина своей страны нужно начинать как можно раньше и начинать нужно с самых простых понятий для ребёнка – мама, папа, я – целая семья…

      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования педагогам дошкольных организаций предоставляется возможность проектирования образовательного процесса и выбора средств и методов решения воспитательных и образовательных задач. Особое внимание в документе уделяется организации образовательной среды и вовлечению родителей или законных представителей детей в образовательную и воспитательную деятельность, как в дошкольной организации, так и за ее пределами.

    Образовательный маршрут – это путь для достижения поставленной цели.   Он  состоит из  нескольких мероприятий на каждом этапе его прохождения, а скорость их реализации  и интенсивность работы может варьироваться его участниками.  На прохождение каждого этапа отводиться один учебный год.

Основные характеристики образовательного маршрута:

- маршрут имеет цель

- маршрут элективен, поэтому его характеризует свободный выбор, основанный на потребностях его участников

- маршрут заранее прокладывается

- маршрут описывается в специальном документе

- маршрут имеет признаки процесса – движение от начала к конечной цели

- маршрут имеет необходимое обеспечение

- индивидуальность маршрута подкрепляется не только свободой его выбора, но и тем, что каждый участник может рассчитывать на поддержку

- в совокупности маршрутов, каждый из них различается по целям, по содержанию, технике осуществления, уровню сложности

       Образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, особенно в образовательной области социально-коммуникативное развитие, где главное – научить  детей общаться с другом, успешно взаимодействовать, чувствовать себя комфортно в семье и сообществе детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события в жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью.

    Выбранная форма работы  поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития, поможет приобщить детей к семейным ценностям, осознать важность и ценность каждой семьи в отдельности и всех семей в общем для успешного будущего нашей страны.

    Образовательный маршрут по направлению «Ребёнок и семья» «Всё начинается с семьи…» разработан  для детей  от раннего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы.

Маршрут построен по пяти этапам, которые рассчитаны на каждый возрастной период:

1 этап. «Мама, папа, я – вся моя семья»

2 этап. «Мама, папа, я – дружная семья»

3 этап. «7 – я»        

4 этап. «Моя семья – моё богатство»

5 этап. «Моя семья-моя гордость»

    Цель образовательного маршрута «Всё начинается с семьи…»:

- формирование  уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

   

     При составлении маршрута опирались на следующие принципы:

- принцип целостности  воспитательного процесса;

- Принцип доступности обучения;

- принцип расширения социальных связей;

- принцип практической направленности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип наглядности и практической творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...

Блог "Семья" - "Любовь начинается с семьи"

"Любовь начинается с семьи"Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях г...

Образовательный маршрут для родителей и детей 6-7 лет в сети интернет по теме: "Здоровье начинается в семье".

Автором разработан методический материал для работы родителей с детьми в сети интернет....

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»

     Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить ...