Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
методическая разработка на тему

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на определенную тему, заданную не им самим. В такой ситуации дети чувствуют себя почти наравне с взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_sredstva_obucheniya_-_kopiya.doc451.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация задач образовательного процесса

посредством дидактических средств

        Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально — психическое состояние ребенка. У многих детей с ОНР выявляются двигательные нарушения, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, что тесно связано с речевой функцией.

        Для развития речевой, познавательной и двигательной функций мной созданы и используются в реализации воспитательно-образовательного  процесса следующие дидактические средства: «инспектор ГИБДД Петр Светофоров», макет «Уличное движение», «свечки и чашки чая» для развития фонационного (речевого) дыхания, плакаты «Сбереги землю», тренажер «Спортивная свинка»,  панно «звуковая полянка», тематический стенд на согласование существительных с числительными, «куклы — эвенки Синильга и Алтанай», театр на магнитах и др.

«Инспектор ГИБДД Петр Светофоров» и макет «Уличное движение»

Цель: ознакомление с элементарными правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

«Свечки и чашки чая»

Цель» развитие речевого дыхания, продолжительности, силы и правильного распределения выдоха.

 

Плакаты «Сбереги землю»

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Панно «Звуковые корабли»

Цель: коррекционно - развивающее воздействие, направленное на формирование правильной речи.

Содержание панно «Звуковые корабли» меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком. При этом дети самостоятельно рисуют предметы, в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно.

 C:\Users\Руслан\Desktop\В помощь к смотру-конкурсу\IMG_8021.JPG

Математический стенд

Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными.

Куклы — эвенки Синильга и Алтанай

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.

Магнитный театр

Цель: развитие театрализованной деятельности у детей.

Тренажер «Спортивная свинка»

Цель: развитие меткости и глазомера.

Пальчиковый тренажер «Забавный клоун»

Цель: развитие мелкой моторики.

        Применение средств обучения помогает мне обеспечивать эффективность решения воспитательно-образовательных, коррекционных задач в оптимальных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство развития лексико-грамматического строя речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игракак средство развитиялексико-грамматического строя речи»      Воспитатель: Попова Т. А....

Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи

Данные игры могут использовать учителя – логопеды, воспитатели, родители в целях закрепления лексических тем, тем самым обогащая словарь детей, что в свою очередь способствует развитию правильной и...

Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речиявляется одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решениеэтой задачи предполагает умение грамматически ...

Картотека дидактических и упражнений на формирование лексико - грамматического строя речи

Картотека дидактических и упражнений на формирование лексико - грамматического строя речи...

Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи

Предлагаю для коррекционной работы учителя - логопеда, дидактические игры на развитие всех сторон речи....