ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
методическая разработка на тему

Тематический план на год помогает педагогу скорректировать свою работу на весь год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskiy_plan_na_god.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

Ф.И.О. воспитателей: Смирнова Ирина Васильевна.

Месяц

Неделя

дата

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

сентябрь

1

1-5

Хорошо у нас в саду  (игрушки)

Презентация изготовленных игрушек

1.09.

День знаний

2

8-12

Хорошо у нас в саду

(профессии работников детского сада)

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др.

Презентация - выставка автопортретов

9.09.

Всемирный день красоты

3

15-19

Осень  в гости к нам пришла

Ранняя осень (признаки осени)

Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве)

Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия»

4

22-26

Про леса и другие чудеса  (деревья)

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Экскурсия  в тундру

27.09. День дошкольного работника

октябрь

1

28 – 2

Грибы, ягоды.

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Дегустация компота

из ягод

01.10. День пожилого человека, День музыки

03.Есенинский праздник поэзии

2

6 – 10

Что нам осень принесла Сад. Фрукты

Профессия - садовод

Расширять знания детей об осени. Продолжать

знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Экскурсия на  рынок «Пассаж»

7.10.Международный день врача

3

13-17

Дары осени.  Овощи. Огород

Профессия - овощевод

Закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей,  учить рассказывать о пользе овощей, систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей

Приготовление  осеннего салата

15.10. Всемирный день мытья рук

4

20 – 24

Поздняя  осень (признаки +перелетные птицы – гуси, утки, журавли)

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка).

Презентация - выставка

20.10 Международный день  повара

5

27 – 31

Тело человека и уход за ним.

Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать коордмиинацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Развлечение «Мойдодыр»

28.10. Международный день анимаций

31.10. Международный день Черного моря

ноябрь

1

5 – 7

Одежда. Профессии: швея, закройщица, модельера

Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер,  закройщик, портной

Экскурсия  в ателье

универмаг Норильск

3-этаж

3.11.День рожденье писателя

С. Маршака

4.11. День народного единства

8.11. День КВН

2

10 – 14

Обувь. Головные уборы

Профессия  - сапожник

Закреплять знания детей о названиях головного убора, обуви и их деталей, в зависимости от времени года. Дать понятия о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь ее качества с назначением изделия

Презентация – выставка изготовленных шапочек

10.11. День рожденье писателя Н.Носова

3

17 – 21

Квартира, мебель

Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель

Экскурсия

в мебельный магазин

5-ый микрорайон

20.11. Всемирный день детей

21.11.Всемирный день приветствия

4

24 – 28

Семья.

Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Презентация – выставка семейных гербов

Всероссийская неделя «Театр и дети»

30.11.День матери

декабрь

1

1 – 5

Зимушка - зима

Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения; логически мыслить, четко формулировать свои ответы и давать их в грамматически правильной форме; составлять сложносочиненные предложения.

Развлечение «Здравствуй зимушка-зима»

3.12. День рожденье поэтессы

З. Александровой

5.12 День рожденье поэта А. Фета

2

8 – 12

Таймыр – край удивительный.

Мой город.

Развивать интерес к родному краю.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Уточнить и закрепить представления детей о городе как о населённом пункте, о том, что каждый город имеет свой неповторимый колорит и «характер»; учить передавать настроение, чувства через цветовую гамму; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать любовь к родному городу.

Экскурсия по  улицам нашего города

10.12. День рожденье Таймыра

Международный день прав человека

3

15 – 19

Зимующие птицы. Признаки зимы.

Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц (окраска перьев, способ передвижения); и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, упражнять в сравнении птиц (воробей — синица, синица — снегирь, ворона — галка — сорока).

17.12 День рожденье  композитора Л. Бетховина

4

22 – 26

Что такое Новый год?

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях  встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Рассказать о происхождении календаря «животных» -

символов года, о традициях празднования Нового года в Китае и России.

Презентация – выставка

«Зимняя планета детства»

23.12. День рожденье русского художника К. Брюллова

январь

1

1

КАНИКУЛЫ

12.01. День рожденье Ш. Перро

2

12 – 16

Домашние птицы и их детеныши.

Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах ( закрепить названия частей тела птиц;, особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям, о том, как человек заботится о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов; закрепить название профессий людей, ухаживающих за домашними животными и птицами.

Драматизация  сказки

«Гадкий утенок»

17.01. День детских изобретений

21.01. Международный день объятий

3

19 – 23

Домашние животные и их детеныши

Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных.

Драматизация сказки

«Зимовье»

4

26 – 30

Зимние забавы  Хейро

Закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Презентация – выставка «Здравствуй солнце ясное»

февраль

1

2 – 6

Транспорт. Профессии – водитель, машинист, летчик, капитан

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Повторить правила дорожного движения и значения сигнала светофор, углубить знания о правилах пользования общественным транспортом.

Презентация – выставка

«Транспорт»

2

9 – 13

Дом, строительные профессии

Дать представление о строительных профессиях: бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, архитектор, дизайнер,  воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами, формировать познавательные интересы детей

Сюжетно-ролевая  игра «Стройка»

11.02. День рожденье В. Бианки»

3

16 – 20

Наша Армия

Дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира).

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Презентация – выставка

«Подарок папе»

17.02. День рожденье А. Барто

4

23-28

Дикие животные

 Всемирный день белого медведя

Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей  среде.

Презентация – выставка

«Белый мишка» - изготовление поделки дома

23.02 День Защитника Отечества

27.02 Международный день полярного медведя

март

1

2 – 6

Мамы всякие нужны. Профессии

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней

Презентация – выставка

«Подарок маме»

8.03. Международный женский день

2

9 – 13

Признаки весны.  Перелетные птицы – ласточка, скворец, грач.

Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах

Экскурсию в библиотеку

10.03.День рожденье художника – иллюстратора Васнецова

13.03.День рожденье  поэта

С  Михалкова

3

16-20

Посуда

Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – посуды»

15.03. Международный день бельков

20.03. День счастья

4

23 –27

КАНИКУЛЫ (пересказы, инсценировки)

Неделя книги и театра

Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний.

Экскурсия в центральную библиотеку

21.03. Всемирный день Земли

апрель

1

30  – 3

Продукты питания

Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Презентация – выставка

«Конфетная  сказка»

31.03. День рожденье  К. Чуковского

1.04. день смеха

2.04. День рожденье Г. Андерсена

Международный день книги

2

6  – 10

Космос

Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии,  чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов.

Презентация – выставка

«Космический мир»

7.04 Всемирный день здоровья

3

13- 17

Животные жарких стран

Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей:   верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию.

Презентация – выставка

«Мир оригами»

15.04. День экологических знаний

4

20 –24

Земля наш общий дом (растительный мир)

Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли (возникновение  Земли, эволюция растительного мира),  воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли. 

Развлечение

«День Земли»

19.04. День подснежника

5

27 – 1

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к

Родине. Расширять знания о героях Великой

Отечественной войны, о победе нашей страны в

войне. Знакомить с памятниками героям Великой

Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной  войны

Презентация – выставка

«Помним подвиги ваши»  

поделки сделаны дома

27.04 Международный день ветеринарного врача

май

1

Комнатные растения

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).

Экскурсия в цветочный магазин

09.05. День Победы

2

Насекомые

Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями  их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в  муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.).

Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Драматизация сказки «Муха - цокотуха»

15.05. День семьи

3

Рыбы.

Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные).

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

4

Обследование

27.05 День рожденье  поэтессы

 Е. Благининой

1.06. День защиты детей

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год

Перспективно- тематический план музыкальных занятий  для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день"  Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...

Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей   в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...