Планирование образовательной деятельности подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) по теме

Васильева Елена Анатольевна

Планирование образовательной деятельности на неделю, в рамках темы "Народная культура и традиции" в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

Период: с 12.03.18г. по 23.03.18г.

           Тема: «Народная культура и традиции»

Мотивация: Пришло письмо от девочки Маши, которая переехала жить в большой дом с родителями и на чердаке дома она нашла сундук с вещами – сарафанами, рубахами, посудой, игрушками из глины с узорами, даже какой-то странный утюг. В письме она ещё прислала фотографии. Маша обращается с просьбой, помочь узнать историю этих вещей.

Цель: имеет представление о видах народного искусства, различает и называет виды декоративно-прикладного искусства, имеет представление о старинных профессиях, профессии мастера декоративно-прикладного искусства; знает костюмы народов мира; знает особенности русского национального костюма, составляет узоры по мотивам полхов-майданской, гжельской, мезенской, хохломской, городецкой, жостовской росписи, истории старинных предметов быта.

           Итоговое мероприятие: Презентация исследовательских проектов, выставка «Народное творчество»

         

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

            Папка-передвижка «Почему дети попадают в ДТП?»

Родители познакомились с мерами

          предосторожности по безопасности жизнедеятельности

детей

             Консультация для родителей «Русская мудрость

о воспитании

Родители познакомились с методами и приёмами

воспитания наших предков

       Предложить родителям оформить совместно с детьми      исследовательский проект

Детско-родительский исследовательский проект

«Что    обозначает вышивка на русском народном

костюме?»

           Предложить родителям оформить презентацию в рамках темы

Презентация по теме

Предложить родителям оформить альбом о старинной    архитектуре

Альбом «Старинная архитектура»

Предложить родителям пополнить РППС группы, изготовить наглядные пособия в соответствии с темой

Экспонаты для выставки «Народное творчество»,

макеты, материалы для прикладного творчества


День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

19.03.18 г.

понедельник

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «История возникновения колоколов на Руси и в других странах»

Цель: имеет представление о колоколах и колокольных звонах на Руси; знает устройство колокола и особенности его звучания.

Материал: «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава), запись «Колокольные звоны» (муз. Э. Грига), фотографии с куполами, мастерскими по выливанию колоколов, репродукция картины К. Юона «Купола и ласточки».

Виды деятельности:

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

-двигательная

-игровая

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Воспитатель предлагает прослушать небольшую часть музыкального произведения «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава)

2.Рассказ воспитателя об истории возникновения колоколов на Руси и в других странах.

Воспитатель рассказывает легенду о том, что давным-давно в 4 веке Епископу Ноланскому приснился сон о полевых цветках колокольчиках, от дуновения ветра, которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна он велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.

Звучат колокола.

Колокол – это ударный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали народ о пожарах и нападении врагов.

Практический этап

3.Мастерство отливки колоколов.

-Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Колокола льют сейчас так же, как в старину, по описаниям прадедов, дедов. Колокол словно живое существо. Ему давали имена Сокол, Медведь, Георгий.

-Скажите, какой самый большой колокол и где он находится?

Самый большой колокол - Царь-колокол. Он весит 200 тонн. Царь-колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится стали лить на него воду – от перепада температуры он треснул и от него откололся кусок весом 11,5 тонн. Царь-колокол является уникальным памятником России.

4.Физкультминутка «Разминка».

5.Разновидность колокольных звонов.

-Колокольный звон – целая наука.

Благовест, трезвон, перезвон, красный звон.

6.Игра «Собери колокол и расскажи о нём».

Дети в группах выполняют игровое задание и дополняют несколькими предложеяними.

7.Слушание колокольных звонов.

-Посмотрите на картину К. Юона «Купола и ласточки». Подумайте, отчего церковные колокола принято устанавливать на башнях?

-Для того, чтобы звуки были слышны далеко-далеко, строили высокие звонницы и колокольни.

Результативный этап

- Что сегодня для вас было новым и интересным?

ООД «Развитие речи»

Тема: «Работа с предложением»

Цель: знает термин «предложение», правила его написания (предложение начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка); владеет умением делить предложение на слова и составлять его из слов; владеет умением составлять графическую запись предложения, способом слогового чтения; подбирает слова к четырёхзвуковой модели, знаком со строчными буквами.

Материалы: доска, мел, указка, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, карандаши, фишки-призы, конверты на кнопке с  буквами.

Виды деятельности:

-коммуникативная

-двигательная

-игровая

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Письмо от учителя (задания, которые необходимо выполнить и получить новые знания и умения).

Практический этап

2.Работа с предложением «Сима и Соня играли»

Воспитатель предлагает самостоятельно детям составить предложения с предлогом и.

3.Графическая запись предложения.

Один ребёнок работает у доски, остальные на местах.

4.Составление предложения «Сима и Соня играли».

 Дети составляют предложение, используя кассу букв.

5. Дыхательная гимнастика «Упрямая свеча»

Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, пламя отклонилось, ноне погасло. Ещё сильнее дуньте, ещё сильнее. Повторите 2-3 раза.

6.Чтение текста.

7.Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твёрдый согласный, мягкий согласный гласный, твёрдый согласный звуки.

Например: крюк, бряк, вред, бред, гнёт, снег, врёт, клёв, всех, плюс, плюх и т.д.

За каждый ответ дети получают фишки.

Результативный этап

- Чему вы сегодня научились?  

- Справились с заданиями учителя?

ООД «Физическая культура»

Тема: ООД № 4

Основные виды движений:

-прыжки через короткую скакалку

-перебрасывание мяча друг другу

-пролезание под шнур не касаясь пола

-прыжки на одной ноге вдоль шнура

-ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни

П/игра «Затейники»

1.Д/игра по развитию речи «Предлоги» - учить детей правильно употреблять в речи предлоги.

2.Беседа «У ленивого Фёдорки всегда отговорки» - вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательным друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.

3.Индивидуальная работа по лепке с Алёшей Ф., Ксюшей Т., Настей Х. учить сочетать в поделке пластилин и другой материал (капсулу от киндер-сюрприза), соединять части, прижимая их.

 4.Пальчиковая гимнастика  «Козлик», «Перчатка и мышата» - развитие мелкой моторики.

5.Артикуляционная гимнастика  «Поймай мышку», «Часики», «Индюки болтают» - развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка № 7

1. Индивидуальная работа по развитию речи Ксюшей Т., Тагиром Ш., Ильёй С. закреплять умение называть слова с определённым звуком (л, ль).

II половина дня

1.Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злиться» - совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Зима недаром злиться,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

2.П/игра «Дни недели» -развитие физических качеств (Быстрота, сила, ловкость).

3.Элементарный бытовой труд наведём порядок в центре «Изучалочка» - повышать интерес к работе, ответственность за свой труд.

Прогулка

1.П/игра «Выше ноги от земли» - развитие физических качеств (быстрота, ловкость).

2.Индивидуальная работа с Катей С., Светой З., Матвеем К. ходьба с разным положением рук.

 

1.Центр «Юные артисты»

Материалы: звуковые музыкальные инструменты, аудиозаписи песен, мелодий.

Вид деятельности:

-музыкальная

Концерт «Песенки о весне»

2.Центр «Игралочка»

Материалы: авиабилеты, бутафорские деньги, журналы, сумочки, фотоаппараты.

Вид деятельности:

-игровая

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агенство»

3.Игровые действия с МАФ.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

5.Выносной материал: лопаты, вертушки.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

20.03.18 г.

вторник

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Учусь считать»

Цель: самостоятельно составляет и решает задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

составляет число из двух меньших и раскладывают число на два меньших;

имеет представление представления о монетах 1,2,5,10 рублей;

ориентируется в тетради в клетку;

определяет вес предметов с помощью весов, конверт с письмом.

Материал: мяч, различные принадлежности с ценниками, картинка с весенним пейзажем, весы, вата, шарик из пластилина, монеты разного достоинства, тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Виды деятельности:

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

-двигательная

-игровая

-познавательно-исследовательская

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от учителя, в котором интересные задания.

Практический этап

2.Игровое упражнение «Составь число» (в кругу с мячом).

3.Игровое упражнение «Магазин».

4.Игровое упражнение «Весна пришла» (работа с весами).

5.Физкультминутка «Стали дети дружно в круг, а потом присели вдруг».

6.Игровое упражнение «Составь узор» (работа в тетрадях).

Результативный этап

-Что можно сказать о весе и величине предметов?

-Какие затруднения были при игре в «Магазин»?

-Вы справились с заданиями?

ООД «Музыка»

Тема: «Мы поём и пляшем»

Материал: иллюстрации по слушанию, платочки, игрушки для подвижных игр.

ООД «Рисование»

Тема: «Мезенская роспись»

Цель: дети продолжат освоение традиционных мезенских орнаментов, попробуют себя в умении изображать животных в мезенской росписи.

1.Д/игра «Дополни предложение»- формировать словарь, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их целью и назначением.

2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с Арсением Т., Алешей Ф., Сашей А. учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание.

3.Пальчиковая гимнастика «Сказка» - развитие мелкой моторики.

4.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Часики» - развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка № 8

1.Индивидуальная работа по познавательному развитию с

Викой Т., Ильёй С., Матвеем К. Упражнение «Назови весенние месяцы по порядку».

II половина дня

1.Пересказ сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» - развитие памяти.

2.П/игра «Ручеек» - развитие координации движений.

3.Опыт с тканью – исследовать свойства ткани (гигроскопичность, сминаемость, намокаемость и т.д.).

Прогулка

1.П/игра «Волк во рву» - развивать ловкость, внимание.

2.Индивидуальная работа с Сашей В., Катей Л., Ирой М. ходьба по кругу с поворотом по свистку.

 

1.Центр «Творческая мастерская»

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, наглядное пособие «Узоры народных росписей».

Вид деятельности:

-изобразительная

Аппликация

«Украшение скатерти»

2.Центр «Игралочка»

Материалы: сумки, костюмы, модули.

 Вид деятельности:

-игровая

Сюжетно-ролевая игра

«Ямщик и извозчик»

3.Игровые действия с МАФ.

4. Самостоятельная игровая

деятельность.

5.Выносной материал: лопаты, вертушки.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

21.03.18 г.

среда

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «История жилища и бытоустройства»

(путешествие по «реке времени»)

Цель: имеет представление о том, что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному, делает выводы на наглядных примерах, находит различия, участвует в путешествии по «реке времени», принимает участие в обсуждении.

Материал: сказка Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «метки» - символы (пещеры, землянки, шалаши, хижины, избы, города крепости, современные городские и сельские здания, домотканый коврик, старинная одежда, посуда, инструменты), ватман, клей.

Виды деятельности:

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы

-двигательная

-игровая

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Для введения в тему предварительно читаем детям сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

 2.Мотивация.

Воспитатель говорит детям

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по «реке времени». Воспитатель поясняет детям, что это такое. Воображаемое путешествие по «реке времени» - от настоящего в прошлое.

Практический этап

3.Рассматривание иллюстраций и обсуждение на тему «Как  человек живёт сейчас, в наше время».

Расположим подходящие карточки-«метки» - современные городские здания и сельские здания в конце «реки времени». Поговорим о том, что люди не сразу научились строить такие дома (заполним «метками» промежуточную остановку на «реке времени» - избы, деревянные и каменные города-крепости). Опираясь на прочитанную сказку Р. Киплинга и иллюстрации, уточним, как жил человек в древности (пещеры, землянки, шалаши, хижины и пр.). Выберем и прикрепим соответствующие «метки»-символы древности в начале «реки времени»

4.Физкультминутка «Разомнёмся мы сейчас».

5.«Бытоустройство, одежда людей»

Аналогичным образом обсудим, как одеваются люди сейчас и как одевались в старину, какая у них была посуда, инструменты, оружие (выберем подходящие «метки» для каждой остановки).

6.Практическое исследование.

Рассматривание старинных вещей (домотканого коврика, ручник, старинная посуда) и сравнение этих вещей с нашей одеждой, посудой.

Результативный этап

- Что вы узнали сегодня интересного?

- Что у вас получилось?

ООД «Физическая культура»

Тема: ООД № 5

Основные виды движений:

-прыжки через короткую скакалку

-перебрасывание мяча друг другу

-пролезание под шнур не касаясь пола

-прыжки на одной ноге вдоль шнура

-ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни

П/игра «Затейники»

  1. Д/игра по развитию речи «Передай дальше» - учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
  2. Индивидуальная работа по аппликации с Машей С., Ксюшей Т., Сашей А. закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги.

3.Игра-викторина по ПДД «Изучаем ПДД» - закрепление правил дорожного движения.

-Выходя из общественного транспорта, с какой стороны его нужно обойти?

-Место дороги, где водители могут поменять направление?

-Что такое пешеходный тротуар?

4.Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок», «Юля и варежка» - развитие мелкой моторики.

5. Артикуляционная гимнастика  «Орешек», «Чашечка», «Качели» - развивать артикуляционный аппарат.

Целевая прогулка № 1

1.Индивидуальная работа  по познавательному развитию с Соней А., Никитой Я., Тагиром Ш. (игровое упражнение «Назови пропущенное число» в пределах 20).

II половина дня

1.Заучивание пословиц и поговорок о весне – обратить внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения), развивать умение замечать новые изменения в природе.

«Март -  не весна, а предвесенье», «Мартовский ледок, что чужой избы порог», «Мартушка закрутит вертушку», «Весна водой богата», «В марте рано затает - долго не растает».

2.П/игра «Весёлые котята» - укрепление мышц туловища и конечностей, развитие слухового анализатора, повышение эмоционального тонуса.

3.Ручной труд «Подклеивание коробок настольно-печатных игр» - воспитывать положительное отношение к труду.

Прогулка

1.Игра-эстафета «Самый ловкий» - развивать внимание, быстроту реакции, физические качества.

2.Индивидуальная работа с Соней А., Светой З., Сашей В. ходьба с выполнением задания по сигналу.

1. Центр «Творческая мастерская»

Материалы: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

Вид деятельности:

- изобразительная

 Лепка

 «Кувшинчик»

2. Центр «Почитайка»

Материалы: познавательная литература, карандаши, листы бумаги.

Вид деятельности:

- игровая

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

3.Игровые действия с МАФ.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Выносной материал: мячи, кубики.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

22.03.18 г.

четверг

I половина

дня

ООД «Аппликация»

Тема: «Украшение платка»

Цель: создаёт узор на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов, самостоятельно придумывает узор, выбирает цвет, заполняет орнаментом весь лист.

Материал: цветная бумага, листы бумаги, ножницы, салфетки, клей, наглядно-дидактическое пособие «Узоры народных росписей», павлопасадский платок.

Виды деятельности:

- изобразительная

- коммуникативная

- двигательная

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Воспитатель загадывает детям загадку.

Головной убор крестьянки

Выбирали себе  сами:

И работать, и гулять –

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи … (платок)

Платок – это кусок материи или ткани, обычно квадратной или треугольной формы, который используется в качестве элементов одежды.

Затем воспитатель демонстрирует детям павлопосадский платок и предлагает изобразить детям свой узор на платке.

Практический этап

2.Советы воспитателя и предложения детей по выполнению работы. Воспитатель может показать детям начатую работу, направить действия детей нуждающихся в поддержке и помощи. Также воспитатель показывает пособие «Узоры народных росписей».

3.Физкультминутка «Разминка».

4.Выполнение работы.

5.Рассматривание работы, размещение на выставку детского творчества.

Результативный этап

-Какие узоры у вас получились?

ООД «Музыка»

Тема: «Мы поём и пляшем»

Материал: иллюстрации по слушанию, платочки, игрушки для подвижных игр.

 

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Арифметические задачи»

Цель: самостоятельно составляет и решает арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умеет измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентируется на листе бумаги в клетку; называет последовательно времена и месяцы года.

Материал: мяч, мел, карточка с изображением квадрата, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками, карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, тетради в клетку.

Виды деятельности:

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы

-двигательная

-игровая

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Воспитатель говорит детям, что скоро они пойдут в школу, надо хорошо подготовиться, запастись знаниями и умениями.

2.Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает, возвращает мяч.

-Назови соседей весны.

-Назови весенние месяцы по порядку.

-Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

Практический этап

3.Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

У детей карточки со схемами пути от дома до школы. Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы?» (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».

4.Физкультминутка «День – ночь».

Воспитатель говорит: «День», - дети двигаются под ритмичную музыку. Затем он произносит: «Ночь», - и ребята останавливаются (садятся на корточки).

5.Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение.

6.Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание.

Результативный этап

-Чему новому сегодня вы научились?

1.Беседа по ОБЖ «Личная гигиена» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2.Д/игра по развитию речи «Ромашка» - активизировать звуки в слогах.

4.Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата», «Весёлая старушка» - развитие мелкой моторики.

5.Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»

«Чашечка», «Маляр» - развивать  артикуляционный аппарат.

Прогулка № 6

1.Индивидуальная работа по рисованию с Сашей А., Димой Д., Ирой М. развивать способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, природы.

II половина дня

Посещение ДЮСШОР Зала дзюдо -  просмотр тренировочного занятия по дзюдо

1.Заучивание песенки – знакомить детей с фольклором.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

Весну добывала,

Несу, несу весну красну.

2.П/игра «Кто ходит и летает?» - развитие координации движений.

3.Конструирование «Трубочки праздничные» - упражнять в конструировании из трубочек (бросовый бумажный материал).

Прогулка

1.П/и «Бездомный заяц» - развивать психофизические качества (гибкость, ловкость, быстрота).

2.Индивидуальная работа по развитию основных видов движений с Машей С., Вероникой А., Славой Ф. метание на дальность.

1.Центр «Творческая мастерская»

Материалы: отрезки ткани, иголки, нитки, ножницы, кружева, синтепон, кисточки, краски, карандаши.  наглядно-дидактическое пособие «Тильды – матрёшки».

Вид деятельности:

-изобразительная

Прикладное творчество

«Тильды - матрёшки»

2.Центр «Юные артисты»

Материалы: разные виды театров.

Вид деятельности:

-игровая

Театрализованная игра

«Соломенный бычок»

3.Игровые действия с МАФ.

4.Самостоятельная игровая

деятельность.

5.Выносной материал: шарики, вертушки.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

23.03.18 г.

пятница

I половина

дня

ООД «Развитие речи»

Тема: «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро …»

Цель: знает особенности сказок (сказочный зачин, сказочная концовка, наличие троекратных повторов в самом повествовании); называет виды сказок (сказки о животных, волшебные сказки, сказки в стихах, докучные сказки); различает положительных и отрицательных героев сказок.

Материал: мультимедийное оборудование, 4 конверта с заданиями, волшебный клубочек.

Виды деятельности:

-восприятие художественной литературы

-коммуникативная

-двигательная

-игровая

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Воспитатель говорит, что сегодня они отправятся вы необычное увлекательное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке ездит, где царь Кощей над златом чахнет, и где в райских садах яблоки молодильные растут.

Практический этап

2.Чтение стихотворения о сказке

Сказка по лесу идёт

Сказка за речку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот …

3.Жанровое своеобразие сказки

Поговорить с детьми о добре и зле в сказках. Разобрать пословицу: «Сказка ложь, два в  ней - добрым молодцам урок». Сказка - это необыкновенная, волшебная история, которая не может происходить в реальной жизни, но она обязательно поучительна и преподаёт нам урок.

4.Дыхательная гимнастика

Упражнение «Поющие звуки» (и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю).

5.Отличительные признаки сказки от простого рассказа

-сказочный зачин («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

-сказочная концовка («И стали они жить - поживать и добра наживать…», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец…»).

-троекратные повторы (события повторяются три раза):

Три дня и три ночи бились они

Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

Три головы у Змея Горыныча

Три желания

Было у отца три сына…

6.Многообразие сказок (сказки о животных, волшебные сказки, сказки в стихах, сказки докучные).

7.Д/игра «Выбери правильный ответ»

Дети объединяются в микрогруппы и выполняют задания по карточкам с вопросами по сказкам (игра «Готов ли ты к школе?»).

Результативный этап

- Чему новому сегодня вы научились?

- Что у вас получилось?

ООД «Рисование»

Тема: «Жостовская роспись»

Цель: дети смогут самостоятельно придумывать образ фантазийных цветов по мотивам садовых цветов, осуществляя замысел, используя прием «двойной мазок» (набрав на кисть 2 цвета красок).

ООД «Физическая культура на прогулке»

Тема: ООД № 6

Основные виды движений:

-прыжки на одной ноге вдоль шнура

-перебрасывание мяча в парах

П/игра «Затейники»

1.Музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком» - развитие слухового внимания и координации движений.

2.Индивидуальная работа по рисованию с Машей С., Ксюшей Т., Алёшей Ф. учить изображать животных в мезенской росписи.

3.Пальчиковая гимнастика

«Рамки с застёжками», «Шероховатый и гладкий» - развитие мелкой моторики.

4.Артикуляционная гимнастика

«Чашечка», «Качели», «Поймай мышку» - развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка № 10

1.Индивидуальная работа по познавательному развитию с Соней А., Сашей А., Славой Ф. «Какие народы мира вы знаете?» - закрепить знания детей о народах мира (немцы, русские, японцы, чукчи, китайцы, испанцы, мексиканцы, греки, американцы, шотландцы, индейцы, эскимосы).

II половина дня

1.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» - познакомить детей с новым произведением.

2.П/игра «Найди клад» -развитие быстроты реакции, координации и скорости движений.

3.Спортивное развлечение «Весёлый обруч» - установление атмосферы эмоционального благополучия, восстановление духовных сил, получение новых знаний.

4.Элементарный бытовой труд

Наведём порядок в центре «Игралочка» - повышать интерес к работе, ответственность за свой труд.

Прогулка

1.П/игра «Бездомный заяц» -  развитие  физических качеств (быстрота, сила, ловкость).

2.Индивидуальная работа с Артёмом З. Артёмом М., Артёмом М. прыжки в чередовании с ходьбой.

3.Игровые действия с МАФ.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

5.Выносной материл: кубики, шарики, мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Планирование образовательной деятельности подготовительной к школе группы №5 «Анютины глазки» комбинированной направленности

Планирование образовательной деятельностиподготовительной к школе группы №5 «Анютины глазки» комбинированной направленности...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 2021-2022

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ 2021-2022...