Создание развивающе предметно- пространственной среды
презентация на тему

Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески её преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_rpps.doc839.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание развивающе предметно- пространственной среды

Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески её преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР.

Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели, новообразований определенного возраста. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, подготавливаю необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психо-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, а так же в создании среды использую продукты детской деятельности. Вместе с тем предметную среду  создаю  с учетом принципа интеграции образовательных областей. Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность, взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Центр декоративно — прикладного искусства

Цель: развивать глубокое представление  о народном декоративно-прикладном  искусстве.

Содержание данного центра периодически меняется, в зависимости от изучения декоративной росписи.

Центр творчества

Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное  искусство.

Центр «Занимательной математики»

Цель: формировать представление о количестве, величине, форме предметов.

Создание данного стенда направлено на развитие у детей умения согласовывать существительные с числительными. Предметные картинки на стенд подбираются по теме недели.

Центр «Грамотной речи»

Цель: коррекционно - развивающее воздействие, направленное на формирование правильной речи.

Содержание панно «Звуковая полянка»  меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком. При этом дети самостоятельно рисуют предметы, в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно.

Центр «Музыкального искусства»

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Центр «Юного актера»

Цель: развите театрализованной деятельности детей.

Центр «Умных игр»

Цель: развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорных способностей детей.

Центр конструирования

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Центр ОБЖ

Центр: формирование основ безопасноти в быту, социуме  и природе.

Центр дежурства

Цель: формировать умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой и по НОД.

Центр спортивных увлечений

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Центр «Познай себя»

Цель: формировать у детей представления о себе как о человеке.

Центр патриотизма

Цель: формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.

Центр зкспериментирования

Цель: развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперемента и делать выводы.

Центр сюжетно — ролевых игры-драматизации

Цель: формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения.

Центр «Волшебные страницы»

Цель: формировать навыки работы с книгой , как источником познавательных  впечатлений.

В данном центре располагаются нарисованные детьми иллюстрации к художественным произведениям. А так же книжки — самоделки «Старая сказка на новый лад».

Созданные мной условия обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в раннем возрасте»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС...

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год

Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...

Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»

Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для  самостоятельной двигательной  ак...

Развивающя предметно-пространственная среда руппы "Золотая рыбка"

Описание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста....