Эффективные педагогические приемы, используемые при адаптации детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Жулева Елена Николаевна

Эффективные педагогические приемы, которые рекомендуется использовать при адаптации детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnye_pedagogicheskie_priemy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные педагогические приемы, которые

рекомендуется использовать при адаптации

детей раннего возраста

           Приемом обучения принято называть составные части метода, которые ведут к достижению частных задач.

Метод в педагогике – это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.

Прием в педагогике – практический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования личности.

О чем нужно помнить обязательно:

  • Улыбаться!
  • Речь воспитателя  простая и эмоциональная
  •  Распределение своего времени при планировнии:

Интенсивная деятельность при массовом приходе детей и родителей, пик которого приходится на 7.50-8.10. (Открывается дверь, а в группе летают мыльные пузыри, играет веселая музыка, дети прыгают и смеются).  

  • Строго назначать время прихода нового ребенка пораньше, чтобы уделить ему внимание.
  • Предварительная беседа с родителями, педагогическое сопровождение;
  • Помнить про угол зрения ребенка, больше находиться внизу на уровне роста детей.
  • Избегать в стихах и песнях  образ мамы, заменяем его бабушкой,  где это возможно;
  • Наблюдать, какой прием сработал с тем или иным ребенком, чтобы потом его использовать. 
  • Подбор музыки: Музыка обязательна! требования очень веселая, соответствующая возрасту. Сначала музыку включаем тихо, а когда приходит много детей, включаем погромче.
  • Не бояться менять вид деятельности, если он не подходит в данной ситуации.
  • Использовать мыльные пузыри. Они создают ощущение счастья у всех без исключения детей.

Использование игровых приемов:

  • Шумовые игры (погремушки, музыкальные инструменты, молоточки);
  • Игры с водой и песком;
  • Игры малой подвижности со спортивными атрибутами «Сбей кегли»
  • Игры для развития мелкой моторики «Звери в домиках»
  • Артикуляционные, дыхательные гимнастики с использованием атрибутов (игра «Веселый Дракончик»)
  • Игры на снятие эмоционального напряжения «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий», «Прячем пирожок от лисы!».
  • Показ различных способов игры и режимных моментов с красочными и эмоциональными комментариями, в том числе с использованием игрушек и кукольного театра.
  • Образ педагога: атрибуты для ряженья педагога, маски для детей.

      Итог: У детей и родителей должно складываться впечатление, что открывая дверь в группу, они попадают на территорию счастья и радости. А мы-то с вами знаем, что режиссером всего этого волшебного действа является воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы повышения эффективности работы по речевому развитию детей раннего возраста

Консультация для воспитателелей "Приемы  повышения  эффективности  работы  по речевому  развитию  детей  раннего  возраста"...

Выступление на семинаре "Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"

"Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"...

Выступление на семинаре-практикуме на тему: «Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»

Тема: Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук в самостоятельной деятельности...

Диагностические карты мониторинга эффективности педагогических воздействий для второй группы раннего возраста

Исследование и выявление уровня эффективности педагогических воздействий у детей раннего возраста....

Педагогические приемы, используемые в воспитании культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста.

Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания. Методы воспитания в различных педагогических ситуациях должны пос...

Обобщение педагогического опыта по теме «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»

Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка,  в развитии полноценной, всесторонне ...