Обобщение педагогического опыта по теме «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»
материал (младшая группа)
Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка, в развитии полноценной, всесторонне развитой личности, в формировании интегративных качеств, таких как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость и многих других. Но, в то же самое время, необходимо помнить, что детскому саду невозможно заменить воспитательную функцию семьи, а всего лишь следует дополнять и обеспечивать ее более полную реализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_kopiya.docx | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта по теме
«Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»
Воспитатель: Кузьмина К.П.
Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка, в развитии полноценной, всесторонне развитой личности, в формировании интегративных качеств, таких как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость и многих других. Но, в то же самое время, необходимо помнить, что детскому саду невозможно заменить воспитательную функцию семьи, а всего лишь следует дополнять и обеспечивать ее более полную реализацию.
От корректного, точного и профессионально обоснованного выбора форм, методов и способов работы с родителями зависит результативность и продуктивность организуемого взаимодействия и с целью создания единого образовательного пространства
В настоящее время существует большое разнообразие как традиционных, так и нетрадиционных форм работы с родителям.
При осуществлении взаимодействия с семьями воспитанников нами часто используется такая нетрадиционная форма как мастер-класс.
Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности в составе малой группы Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта демонстрирует конкретный методический прием или метод обучения и воспитания. Он состоит из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.
С помощью проводимых мастер-классов обеспечивается педагогическое сопровождение семьи, а родители действительно становятся ответственными участниками образовательного процесса.
Мастер-класс имеет определённую структуру:
- этап подготовительно-организационный где в самом начале я говорю об актуальности проблемы
- этап – основной где обязательно должна быть освещена теоретическая часть (презентация системы работы, актуализация знаний родителей по данной проблеме, объединение в группы) и проведена практическая часть (непосредственно-работа с материалом)
- этап – заключительный где происходит представление выполненных работ и подведение итогов, обсуждение мастер – класса.
Очень важно, что у родителей появляется интерес к жизни их детей в группе. Часто возникают дискуссии по инициативе родителей. Для установления диалога с семьями воспитанников используем язык поддержки и соучастия, даем понять родителям, что их внимательно слушают и слышат.
Предлагаемые темы мастер классов очень актуальны для родителей в данный возрастной перерод и выбраны с учётом возрастных особенности детей от 2 до 3 лет. Так, были проведены следующие мастер-классы:
«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей раннего возраста»
В ходе данного мастер-класса родители узнали о пользе мелкой моторики для общего развития ребёнка. Родителям представилась возможность выполнить оригинальные упражнения, поиграть в игры, способствующие всестороннему развитию малыша.
«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»
Так, на данном мастер-классе мы демонстрирует наглядные примеры развития творческих способностей. Широко используем самодельные штампы из картофеля и поэтапно рассказываем родителям, как изготовить данный материал для детского творчества и применить его.
«Пальчиковые игры и их влияние на уровень развития речи детей раннего возраста»
Так, на данном мастер-классе мы знакомим родителей с ролью и особым влиянием пальчиковых игр на развитие речи. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится связной и эмоциональной. В ходе мастер класса родители знакомятся с примерами простых, но в тоже время очень интересных и увлекательных для малышей пальчиковых игр. Данные игры не требуют особой подготовки, но за счет своей эмоциональной составляющей очень эффективны.
Хочется отметить, что мастер-класс является эффективным способом взаимодействия с семьями воспитанников. Мамы и папы стремятся к индивидуальному общению с нами, их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Иногда родители признают ошибочность некоторых своих методов воспитания. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДОУ.
Результатом работы является следующее:
- Создание, конструирование игровых материалов для детей раннего возраста, направленных на развитие мелкой моторики.
- Изготовление самодельных штампов из картофеля, губок для нетрадиционного рисования
- Изготовление кукол для пальчикового театра.
Ценным является то, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста"
Формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста...
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».
В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Проектная деятельнос...
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с детьми подготовительной к школе группы»
В моей работе систематизирован теоретический и практический материал по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательной деятельности. Представлена система работы с ...
Обобщение педагогического опыта на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изобр...
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста
Акция- это эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста....
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с дошкольниками»
Обобщение педагогического опыта по теме...
Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни. Стр...