конспект ООД " Ты и я дружная семья"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель данного материала познакомить детей с праздником " День Народного Единства" , воспитывать доброжилательное отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ты и Я – дружная семья»
Цель. Познакомить детей с праздником «День Народного Единства». Учить устанавливать социальное партнерство, а также некоторым правилам культуры поведения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить.
Способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения, умение конструировать простые плоскостные фигуры.
Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление вежливых слов.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: кукла Маша, мячик, мешочек, разрезные картинки, национальные костюмы для детей, российский флажок.
Предварительная работа: чтение произведения М. Ивенсона «Кто поможет», Н. Калинина «Разве так играют», Я. Тайца «Кубик ни кубик», «Поезд», «Карандаш». К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Рассматривание картинок из серии «Дети играют»
Ход ООД
Ребята сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который очень важен для нашей страны - Дне Народного Единства!
« Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим степной простор. У каждого народа язык свой и наряд, но все народы по-русски говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьей в России живут»
Ребята, сегодня к нам в гости пришла подружка Даши – Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Даша рассказала про дружных ребят, которые ходят в детский сад и Маша пришла к нам:
- Как Вы думаете, правильно сделала Маша, что пришла к нам? В нашей группе все дружные ребята? (Да)
- Только Маша, ребята, немного загрустила, она хочет с вами подружиться, но не знает как. А как это сделать? Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства). Давайте будем знакомиться с Машей в игре «Меня зовут». (Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена.)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Маша запомнила всех нас. А сейчас расскажем Маше о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
Далее дети, с опорой на картинки, рассказывают о своих друзьях и т.п.
Индивидуальные вопросы для детей:
- Расскажи кто твой друг?
- Расскажите, как надо играть с друзьями?
- Как правильно попросить о помощи?
Мы дружные ребята, вместе играем, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссоримся – сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.
Маша очень хочет узнать: «А что значит - вежливые слова?»
- Давайте ребята познакомим ее с этими словами, чтобы она их запомнила и пользовалась ими, сложим их в волшебный мешочек (по очереди дети подходят к мешочку и говорят добрые слова).
- Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе Маша наш волшебный мешочек, учи и запомни эти слова, они тебе всегда пригодятся.
Ребята, а Вы хотите подружиться с Машей? (Да). Я думаю и Маша с радостью подружиться с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется, а чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочтем все вместе про нас стихотворение.
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Ни кого в беде не бросим
Ни отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло
Ребята, сегодня мы с Вами подружились с новым другом, с Машей. Давайте сделаем ей что-нибудь приятное, например: угостим Машу сладкими вкусняшками.
- Какими сладостями можно угостить Машу? (Конфета, мороженное, печенье ….). Сделаем эти сласти из разрезных картинок.
Дети делают «угощения» и называют их (Я угощаю тебя…)
- Маше очень понравились наши угощения, она благодарит Вас за них, ей понравилось дружит с нами, а давайте поиграем вмести в хоровую игру «Ходит Ваня»
Молодцы весело играли, а сейчас Маше пока домой, давайте попрощаемся.
- До свиданья, до следующей встречи наш друг.
Используемая литература:
Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» книга 2 «Описание игры 1991-1999». Санкт-Петербург 2003
Пазухина И. «Давайте поиграем» Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет «Детство-Пресс» 2008
Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)-М. «Детство-Пресс»,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-89731-1541416384.jpg)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)
Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-616364-1427742806.gif)
Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"
Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-779950-1460281848.jpg)
Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"
Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964089-1509196453.jpg)
Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839041-1477727851.jpg)
Конспект НОД На тему «Моя дружная семья»
Цель: Формировать представление о своей семье, о доброжелательных отношениях.Задачи: Образовательная: Научить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «Семья».Развивающая: Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...
Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...