конспект ООД " Ты и я дружная семья"
методическая разработка (младшая группа) на тему


Цель данного материала познакомить детей с праздником " День Народного Единства" , воспитывать доброжилательное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_m_ya_-_druzhnaya_semya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ты и Я – дружная семья»

Цель. Познакомить детей с праздником «День Народного Единства». Учить устанавливать социальное партнерство, а также некоторым правилам культуры поведения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить.

 Способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения, умение конструировать простые плоскостные фигуры.

 Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление вежливых слов.

 Развивать мелкую моторику рук.

Материал: кукла Маша, мячик, мешочек, разрезные картинки, национальные костюмы для детей, российский флажок.

Предварительная работа: чтение произведения М. Ивенсона «Кто поможет», Н. Калинина «Разве так играют», Я. Тайца «Кубик ни кубик», «Поезд», «Карандаш». К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

Ход ООД

Ребята сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который очень важен для нашей страны  - Дне Народного Единства!

« Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим степной простор. У каждого народа язык свой и наряд, но все народы по-русски говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьей в России живут»

Ребята,  сегодня к нам в гости пришла подружка Даши – Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Даша рассказала про дружных ребят, которые ходят в детский сад и Маша пришла к нам:

- Как Вы думаете, правильно сделала Маша, что пришла к нам? В нашей группе все дружные ребята? (Да)

- Только Маша, ребята, немного загрустила, она хочет с вами подружиться, но не знает как. А как это сделать? Ребята, а с чего начинается дружба?  (С улыбки, знакомства). Давайте будем знакомиться с Машей в игре «Меня зовут».  (Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик  «Знакомик» друг другу и называйте свои имена.)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Маша запомнила всех нас. А сейчас расскажем Маше о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе.  (Проводится пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

Далее дети, с опорой на картинки, рассказывают о своих друзьях и т.п.

Индивидуальные вопросы для детей:

- Расскажи кто твой друг?

- Расскажите, как надо играть с друзьями?

- Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята, вместе играем, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссоримся – сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Маша очень хочет узнать: «А что значит - вежливые слова?»

- Давайте ребята познакомим ее с этими словами, чтобы она их запомнила и пользовалась ими, сложим их в волшебный мешочек (по очереди дети подходят к мешочку и говорят добрые слова).

- Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе Маша наш волшебный мешочек, учи и запомни эти слова, они тебе всегда пригодятся.

Ребята, а Вы хотите подружиться с Машей? (Да). Я думаю и Маша с радостью подружиться с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется, а чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочтем все вместе про нас стихотворение.

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Ни кого в беде не бросим

Ни отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло

Ребята, сегодня мы с Вами  подружились с новым другом, с Машей. Давайте сделаем ей что-нибудь приятное, например: угостим Машу сладкими вкусняшками.

- Какими сладостями можно угостить Машу? (Конфета, мороженное, печенье ….). Сделаем эти сласти из разрезных картинок.

Дети делают «угощения» и называют их (Я угощаю тебя…)

- Маше очень понравились наши угощения, она благодарит Вас за них, ей понравилось дружит с нами, а давайте поиграем вмести в хоровую игру «Ходит Ваня»

Молодцы весело играли, а сейчас Маше пока домой, давайте попрощаемся.

- До свиданья, до следующей встречи наш друг.

Используемая литература:

Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» книга 2 «Описание игры 1991-1999». Санкт-Петербург 2003

Пазухина И. «Давайте поиграем» Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет «Детство-Пресс» 2008

Шипицина Л.  Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)-М. «Детство-Пресс»,2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....

Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"

Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....

Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы  на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...

Конспект НОД На тему «Моя дружная семья»

Цель: Формировать представление о своей семье, о доброжелательных отношениях.Задачи: Образовательная: Научить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «Семья».Развивающая: Развивать ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...