Консультация для педагогов " Игры нравственно-патриотического содержания для дошкольников"
консультация на тему

Колотова Надежда Анатольевна

Консультация для педагогов " Игры нравственно-патриотического содержания для дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Консультация для педагогов на тему:

Игры нравственно-патриотического содержания для дошкольников

        Выполнила. Воспитатель Колотова Н.А.        

с. Калтасы 2018г.

 Консультация для педагогов на тему:

Игры нравственно-патриотического содержания для дошкольников

Игра это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А Сухомлинский

О важности приобщения ребенка в культуре своего народа написано много, ведь обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знании истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

   Таким образом, нравственно- патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач: ;

  •  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу:  
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства )герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их  традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:  на занятиях, в играх, в труде, в быту. Ведь они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 Процесс ознакомления детей с национальной культурой на настоящее время осуществляется в разных видах детской деятельности:

  • игровая деятельность (народные подвижные игры)
  • экскурсии и выставочные залы, театры;
  • организация выставок изделий национального декоративно-прикладного творчества;
  • народные праздники.

Дети ведут активную двигательную деятельность на прогулке, в играх; продолжается работа по укреплению и охране здоровья воспитанников. Благодаря подвижным играм у детей создается бодрое, радостное настроение. Через народные подвижные игры прививается любовь к родному краю, к своему городу, селу, к своим традициям и обычаям. Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко, расширяются представления дошкольников о родной стране, о народных праздниках; формируется интерес к событиям  в стране, воспитывается любовь к Родине, родному краю.

Ниже описаны новгородские игры.

«Ворота»

Одна пара берется за руки, поднимает их в вверх, образуя ворота. Играющие, взявшись за руки, проходят в ворота со словами: «Золотые ворота пропускают навсегда, первый раз- прощается, второй раз-запрещается, а на третий раз не пропустим вас» После этих слов водящие отпускают руки. Пойманный игрок выбывает из пары. Оставшиеся пары образуют ворота.

«Котел»

Играющие по очереди кидают плоский камень в клетке, а затем прыгают за ним на одной ноге. Если камень или играющий наступает на черту, то прыгать начинает следующий. Побеждает тот, кто заканчивал первым.

«Малечина-калечина»

Играющий держит палку вертикально на колечке указательного пальца и ли на ладони.

При этом произносит слова:

Малечина-калечина

Сколько часов до вечера?

Раз, два, три…

Счет ведется до момента потери палкой вертикального положения. Победит тот кто сумел продержать палку дольше всех.

«Дедушка-сапожник»

Все встают в круг. Водящий стоит в центре круга с завязанными глазами.

Дети

Дедушка-сапожник

Сшей нам сапоги!

Водящий. Помогите, детки, потерял очки!

Дети.

Дедушка-сапожник

Сколько с нас возьмёшь?

Водящий. Два рубля с полтиной пятаков и грош.

Дети. Дедушка-сапожник, ты с ума сошёл?

Водящий. Погодите детки,

Я очки нашёл!

Водящий пытается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится вводящим.

«Чижики»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре- «Чижик». Все произносят слова:

По дубочку постучишь-

Прилетает синий чиж.

Хохолочек рыженький.

Чижик по небу летает,

Одной ножкой все кивает.

Кив-кив, не кивай,

Себе пару выбирай.

После этих слов все должны найти себе пару. Оставшийся без пары становится «чижиком».

«Фантики»

Собранные со всех играющих фантики складывают стопкой на дороге. Игроки битой сбивают фантики. Их надо не просто сбить, а перевернуть. Перевёрнутые фантики играющие забирают себе. Когда стопка разбита, а фантики не перевёрнуты, игроки по очереди стараются битой перевернуть фантики.

Литература

  1. Петрова И. В., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. –М.: Мозайка-синтез, 2008.
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Подготовительная группа.-М., 2008
  3. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.: Сфера, 2009.
  4. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. –МЦГЛ, 2004.
  5. С чего начинается Родина?/ под ред. Л. А. Кондречкинской. – МТЦ, Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов:"Формирование нравственно - патриотических чувств у современных дошкольников"

Консультация о работе педагога в данном направлении, постановка целей, задач, выбор методов, занятия......

консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

      Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс – дело не такое простое. Педагоги, родители могут водить своих воспитанников в музей едва ли не каждый месяц,...

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Данная консультация несет в себе информацию по патриотическому воспитанию как в рамках ДОУ, так и в семье...

Консультация для педагогов ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

laquo;…музыка, как и всякое искусство,помогает детям познавать мир и воспитывает детей,причём воспитывает не только их художественный вкуси творческое воображение, но и любовь к своей Ро...

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию  «Люби и знай родной свой край»Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является...

Консультация для педагогов ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание посредством музыки"

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Об этом моя консультация для педагогов ДОУ....