Социокультурные истоки
рабочая программа на тему
Программа «Социокультурные истоки» рассчитана на четыре года развития ребенка дошкольного возраста. Все занятия по программе и работа по книгам для развития позволяют эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания детей 3-7 лет. Итоговые занятия и книги для развития направлены на освоение духовно-нравственных категорий и ценностей, развитие социокультурного опыта, формирование коммуникативных навыков, управленческих способностей, эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Каждый год развития детей является своеобразным этапом формирования духовно-нравственного стержня личности маленького ребенка. На каждом этапе развития программой предусмотрено решение определенного круга задач по пяти аспектам качества, что к концу учебного года позволяет ребенку достигать определенных результатов в духовно-нравственном становлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
![]() | 20.98 КБ |
![]() | 25.49 КБ |
![]() | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ИСТОКИ» младшая группа Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. | |||
№ п/п | НОД | Совместная деятельность с педагогом | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | |||
Задачи:
| |||
1 | Любимое имя | Игровое упражнение «Назови свое имя». Работа в круге: чтение потешек с именами детей (стр.18). Хороводная игра «Ходит Ваня» или «Именины» (стр.17). Ресурсный круг «Каким ласковым именем называет тебя мама?». Оформление страницы Альбома «Любимое имя (стр.19). | Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 3-4 лет. Представление серии книг для развития детей 3-4 лет. Знакомство с первой книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово». Работа с пословицами в книге для развития детей «Доброе слово». Активное занятие: Ресурсный круг «Имя моего ребенка». |
Октябрь | |||
Задачи:
| |||
2 | Доброе слово | Работа в круге. Разговор с детьми о добром слове на основе задания к русской народной сказке «Теремок»(стр. 15) и личного опыта детей. Пересказ рассказа «Жила–была Маша» (стр.21)по ролям. Чтение детьми наизусть стихотворения «Я люблю, когда при встрече…» (стр.21). Сюжетно–дидактическая игра «У нас в гостях кукла Катя» на основе задания (стр.22). Ресурсный круг «Доброе Слово». Оформление страницы Альбома «Доброе Слово» (стр. 23) | Обобщение итогов работы по теме «Любимое имя». Работа с книгой «Доброе слово». Выполнение творческого задания по русской народной сказке «Теремок». Активное занятие: Работа в паре «Доброе слово в семье». |
Ноябрь | |||
Задачи:
| |||
3 | Ласковая песня | Разговор с детьми о колыбельных песнях в ходе сюжетно-дидактической игры « Уложи свою любимую куклу спать». Пение воспитателем ласковой песни Г.. Ладонщикова «Кукольная колыбельная» (стр.25). Ресурсный круг « Колыбельная песня» с использованием колыбельных песен (стр.24). Оформление страницы Альбома «Ласковая песня» (стр.27). | Оформление страницы Альбома «Ласковая песня»: вписать колыбельную песенку своего ребёнка |
Декабрь | |||
Задачи:
Приобщение к традиции празднования Рождества. | |||
4 | Праздничная песня | Работа в круге. Беседа с детьми о празднике на основе стихотворения «Рождество» (стр.28), рассказа К. Лукашевич «Елка», выполнения задания (стр.29) и личного опыта детей. Новогодний хоровод «Елочка» или «Нарядили елочку» с участием родителей (стр. 28, 30). Ресурсный круг «Рождественская елочка». Оформление страницы Альбома «Праздничная песня» (стр. 31). | Предложенные поэтические тексты не только прочитать, но и разучить их с детьми, чтобы использовать на праздниках, проводимых в детском саду и в семье. |
Январь | |||
Задачи:
| |||
5 | Любимый образ | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Моя мама» на основе стихотворений (стр.12), пословицы (стр.14) и личного опыта детей. Игра «Помощники» (стр.13). | Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрый мир». Выполнение задания к русской народной сказке «Золотое яичко». Работа с пословицами в книге «Добрый мир». Активное занятие: Ресурсный круг «За что я благодарен маме?» |
Февраль | |||
Задачи:
| |||
6 | Образ света | Работа в круге. Беседа с детьми о солнышке на основе потешек (стр.16,18), русской народной песни «Солнышко» (стр.18) и личного опыта детей. Игры «Солнышко и дождик» и «Есть у солнышка дружок» (стр.17). Ресурсный круг « Позови солнышко» с использованием потешек о солнышке» (стр.16,18). Оформление страницы Альбома «Образ света» (стр.19). | Обобщение итогов по теме «Любимый образ». |
Март | |||
Задачи:
| |||
7 | Добрый мир | Работа в круге. Разговор с детьми о добром мире на основе задания к русской народной сказке «Золотое яичко» (стр. 10), стихотворения Е. Королевой «Наш дом» (стр.20) и рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» (стр.22). Игра «Вышла курочка гулять» (стр.11). Ресурсный круг «Добрый мир». | Работа с книгой «Добрый мир». Активное занятие: Ресурсный круг «Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был добрым?». |
Апрель | |||
Задачи:
| |||
8 | Добрая книга | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» (стр.5-10), потешек (стр.12), рассказа Л.Нечаева «Самый вкусный пирожок» (стр. 13), стихотворений А.Плещеева и Я.Егорова (стр.14) и личного опыта детей. Хороводная игра« Репка» (стр.11). Ресурсный круг« Добрая книга». Оформление страницы Альбома «Добрая книга» (стр.15). | Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрая книга». Выполнение заданий к русским народным сказкам «Репка», «Маша и медведь». Работа с пословицами в книге «Добрая книга». |
Май | |||
Задачи:
| |||
9 | Любимая книга | Совместное чтение книг: родители читают книги детям. Выполнение задания «Загадайте детям загадки по сказкам (стр.22). Работа в круге. Беседа с детьми и родителями «О любимых книгах». Игра из любимой книги. Варианты: хороводная игра «На лугу» (стр.4), игры–драматизации по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и сказке К.Д.Ушинского «Золотое яичко». Ресурсный круг «Моя любимая книга». | Оформление страницы Альбома «Любимая книга моего ребенка» (стр.23) предлагается выполнить дома вместе с родителями. Активное занятие: Ресурсный круг «Какие добрые чувства могут пробудить книги для развития в сердце ребенка?». Подведение итогов работы за год. |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ИСТОКИ» средняя группа Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. | |||
№ п/п | НОД | Совместная деятельность с педагогом | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | |||
Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком. | |||
1 | Дружная семья | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Дружная семья» на основе русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» (стр.5 – 9), рассказов: Л. Корсунской «Семья» (стр.11), Э. Шима «Брат и младшая сестра (стр.18), Е.Пермяка «Первая рыбка» (стр.16), стихотворений (стр.12-13), потешек (стр.14), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей. Русская народная игра «У дедушки Трифона» (стр.15). Работа в паре «Дружная семья » (стр.19-20). | Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 4-5 лет. Представление серии книг для развития детей 4-5лет. Работа с книгой для развития «Дружная семья». |
Октябрь | |||
Задачи: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. Развитие умения слушать друг друга. | |||
2 | Домашнее тепло | Пальчиковая игра «Семья» (стр.14). Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов (стр.24 – 25), пословиц (стр.3) и личного опыта детей. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» (стр.25). Ресурсный круг «Домашнее тепло». | Выполнение заданий по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в паре «Народная мудрость о семье». Оформление страницы Альбома «Домашнее тепло» (стр.27). |
Ноябрь | |||
Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | |||
3 | Дороги добра | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй»? на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (стр.5-7), потешек (стр.8), рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» (стр.10), пословиц (стр.4) и личного опыта детей. Игра «Огород» (стр.9), хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько» (стр.12). Работа в паре « Дороги добра» (стр.13-14). | Знакомство и работа по книге «В добрый путь». Выполнение заданий по русским народным сказкам «Петушок золотой гребешок», «Снегурушка и лиса». Оформление страницы Альбома «Дороги добра» (стр.11) предлагается выполнить дома вместе с родителями. |
Декабрь | |||
Задачи: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | |||
4 | Сказочный лес | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русских народных сказок «Петушок–золотой гребешок» (стр.18-21), «Снегурушка и лиса» (стр.23-25), стихотворения И.Томаковой «Ели», пословиц (стр.16). Хороводная игра «Хоровод в лесу» (стр.17). Работа в паре «Сказочный лес» (стр.26-27). Оформление страницы Альбома «Сказочный лес» (стр.22). | Работа с пословицами, помещенными в книге «В добрый путь». Активное занятие: Ресурсный круг «Какую роль играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?». |
Январь | |||
Задачи: Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». Воспитание у детей доброго отношения к животным. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. | |||
5 | Добрая забота | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных»? на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке» (стр.5-8), пословиц (стр.4), русской народной песни «Буренушка» (стр.12) и личного опыта детей. Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» (стр.9). Работа в паре «Добрая забота» (стр.13-14). Оформление страницы Альбома «Добрая забота» (стр.11). | Знакомство с книгой для развития детей 4-5 лет «Добрая забота». Выполнение творческих заданий по рассказам О.С. Абрамовой «Добрая забота» и К.Д. Ушинского «На что тебе?». |
Февраль | |||
Задачи: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». Воспитание у детей уважения к труду. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми. | |||
6 | Праведный труд | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказов О. Абрамовой «Семейный праздник» (стр.17-20), П. Засодимского «Откуда взялся хлеб» (стр.24-25), Т. Шорыгиной «Жатва» (стр.25) и стихотворения В. Глущенко «Грядка» (стр.21). Русская народная игра «Кто с нами»? (стр.22-23). Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?». Оформление страницы Альбома «Праведный труд» (стр.27). | Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Ресурсный круг «Как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?». |
Март | |||
Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». Воспитание у детей интереса и любви к сказке Развитие умения работать в паре. | |||
7 | Любимая сказка | Викторина «Узнайте сказку» (стр.10) и «Отгадайте сказочного героя» (стр.12). Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из любимой сказки». Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» (стр.9). Ресурсный круг «Моя любимая сказка». | Знакомство с книгой «Благодарное слово». Выполнение заданий по русской народной сказке «Крошечка Хаврошечка» и А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Оформление страницы Альбома «Любимая сказка» (стр.11) предлагается выполнить дома вместе с родителями. |
Апрель | |||
Задачи: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». Развитие взаимодействия детей и взрослых. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. | |||
8 | Благодарное слово | «Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текстов произведений Н. К. Абрамцевой«Правдивая история о садовнике» (стр.15-19), Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (стр.20), пословиц (стр.14) и личного опыта детей. Выполнение творческого задания на странице 22. Инсценирование рассказа Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (стр.20). Ресурсный круг «Благодарное слово». Оформление страницы Альбома «Благодарное слово» (стр.21). | Выполнение заданий сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Ресурсный круг «Как книга поможет вам в формировании умения у детей быть благодарными?». |
Май | |||
Задачи: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | |||
9 | Светлый праздник | Чтение детям фрагмента произведения Н.С.Шмелева «Троица». Работа в круге. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказов К. Д. Ушинского «Березка» (стр.27), «Сказки про березоньку» (стр.30), стихотворения «Я березка кудрявая» (стр.28) и личных впечатлений детей. Художественно-игровая деятельность детей. Русский народный хоровод «Во поле береза стояла» (стр.29). Присоединение к празднику Светлой Троицы. Чтение воспитателем отрывка из Слова к родителям (стр.24), со слов «В Троицын день»… до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим»). Ресурсный круг «Доброе слово березке». Оформление страницы Альбома «Светлый праздник» (стр.31). | Работа в круге по книге «Благодарное слово». Выполнение задания по «Сказке о березоньке». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Ресурсный круг «Светлый праздник». Подведение итогов работы за год. |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ИСТОКИ» старшая группа Вера. Надежда. Любовь. Мудрость. | ||||||
№ п/п | НОД | Совместная деятельность с педагогом | Совместная деятельность с родителями | |||
Сентябрь | ||||||
Задачи: Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | ||||||
1 | Верность родной земле | Работа в круге. Беседа с детьми по основе прочитанных былин: «Илья Муромец» (стр.4-7); «Добрыня Никитич и Змей» (стр.8-11); «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр.3). Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21) Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?». Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр.19). | Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 5-6 лет. Представление серии книг для развития детей 5-6лет. Работа с книгой для развития «Верность родной земле». | |||
Октябрь | ||||||
Задачи: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие представления о верности родной земле. | ||||||
2 | Верность родной земле | Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр.20). Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр.14-15); «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр.16-18) и пословиц (стр. 3). Работа в паре «Защитник Отечества» (стр.23). | Выполнение родителями заданий по тексту былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович» и др. Работа с пословицами, помещенными в книге. | |||
Ноябрь | ||||||
Задачи: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. | ||||||
3 | Радость послушания | Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок: «Гуси -лебеди» (стр.4 -6), «Аленький цветочек» (стр.7-22), «Царевна - лягушка» (стр.24-25), пословиц (стр.3) и личного опыта детей. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр.26). Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр.27). | Знакомство и работа по книге «Радость послушания». Выполнение родителями заданий по русской народной сказке «Гуси - лебеди» и сказке А.Аксакова «Аленький цветочек». Работа с пословицами, помещенными в книге «Радость послушания». Активное занятие: Работа в четверке «Радость послушания». Рекомендации по дополнительному чтению: р.н.с «Хрустальная гора», р.н.с «Волк и семеро козлят», р.н.с «Дочь и падчерица». | |||
Декабрь | ||||||
Задачи: Освоение духовно-нравственной категории« Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия. | ||||||
4 | Светлая надежда | Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С.Шмелева «Лето Господне» («Рождество» стр.5-8), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр.9-10), Ф.М.Достоевского «Божий дар» (стр.12-14), пословиц (стр.4) и личного опыта детей. Хоровод «Рождество» (стр.28, книга «Доброе слово»). Ресурсный круг « Рождественское чудо». Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр.11). | Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая нажеда». Выполнение заданий по произведениям: И.С. Шмелева «Рождество», «Счастье мое миндальное»; Ф.Н. Достоевского «Божий дар»,; Л. Нечаева «Саночки». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Ресурсный круг «Светлая надежда». | |||
Январь | ||||||
Задачи: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда». Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. | ||||||
5 | Доброе согласие | Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведений И.С.Шмелева «Лето Господне» (Счастье мое миндальное» стр.17-18); А.Нечаева «Саночки» (стр.20-21); пословиц (стр.16) и личного опыта детей. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр.15 и стр. 25 книги «Дружная семья»). Работа в паре «Построим дом» (стр.26-27). Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр.25). | Знакомство с книгой для развития детей «Добрые друзья». Выполнение родителями заданий по сказкам «Сивка - бурка», «Зимовье зверей». Рекомендации прочитать дополнительно К. Лукашевич «Под рождество», В. Бенедиктов «Ёдка», А. Плещеев «Зимний вечер». | |||
Февраль | ||||||
Задачи: Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь». Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | ||||||
6 | Добрые друзья | Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр.5-10), «Зимовье зверей» (стр.12-14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр.10). Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?». Выполнение творческого задания (стр.11). | Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в микрогруппе «Талант любви». | |||
Март | ||||||
Задачи: Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». Формирование потребности в социальном соответствии. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | ||||||
7 | Добрые дела | Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела на основе сказки П.Ершова «Конек-горбунок» (стр.17-32), пословиц (стр.16 и 32) и личного опыта детей. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр.22 Книги «Добрая забота»). Работа в паре «Добрые дела» (стр.34-35). Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр.33). | Знакомство с книгой для развития детей «Добрые дела». Выполнение родителями заданий по сказке «Конек - горбунок». Рекомендации по дополнительному чтению: р. н. с «Два Ивана – солдатских сына», р.н.с «Скатерть, баранчик и сума», В.П. Катаев «Цветик - семицветик». | |||
Апрель | ||||||
Задачи: Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией « Мудрость». Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. Формирование потребности в социальном соответствии. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | ||||||
8 | Мудрое слово | Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр.5-7), «Белая уточка» (стр.10-14), пословиц (стр.4 и 7) и личного опыта детей. Речевая игра «Мудрые слова» (стр.8). Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?». Выполнение творческого задания (стр.9). | Знакомство с книгой для развития детей «Мудрое слово». Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам«Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в микрогруппе «Мудрое слово». | |||
Май | ||||||
Задачи: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость». Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей). | ||||||
9 | Мудрые люди | Работа в круге. Беседа с детьми на тему « Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр.17-21), «Названный отец» (стр. 22-26), пословиц (стр.16, 4. 7) и личного опыта детей. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами». Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр.26). Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр.27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности. | Рекомендации по дополнительному чтению: А. Плещеев «Лето», р.н.с «Петушок – золотой гребешок и жерновцы», р.н.с «Скорый гонец». Создание книги «Любимые игры бабушек и дедушек» Подведение итогов работы за год. Семейный праздник «Мои Истоки» |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ИСТОКИ» Подготовительная группа Вера. Надежда. Любовь. Мудрость. | ||||||
№ п/п | НОД | Совместная деятельность с педагогом | Совместная деятельность с родителями | |||
Сентябрь | ||||||
Задачи:
| ||||||
1 | Сказочное слово | Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка на основе русской народной сказки «Царевна – лягушка» (стр.4-10), сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26), личного опыта детей. Выполнение задания (стр.27). Игра-драматизация «Путешествие по сказкам». Работа в паре « Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр.30-31). Оформление страницы Альбома « Моя любимая сказка» (стр.29). | Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 6-7 лет. 2. Представление серии книг для развития детей 6-7 лет. 3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово». 4. Выполнение родителями заданий по русской народной сказке «Царевна лягушка», А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . 5. Работа с пословицами, помещенными в книге. 6. Активное занятие: Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова». | |||
Октябрь | ||||||
Задачи:
| ||||||
2 | Напутственное слово | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе сказки К. Д. Ушинского «Ветер и солнце» (стр.5), русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (стр.6-14), пословиц (стр.4) и личного опыта детей. Выполнение задания на страницах 16-17. Игра «Доброе слово сказать, посошок в руку дать». Работа в паре «Напутственное слово» (стр.18). Рисунок к сказке «Василиса Прекрасная» (стр.15) предлагается выполнить детям дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности | Знакомство и работа по книге «Напутственное слово». Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам «Василиса прекрасная», «Перышко Финиста Ясна - сокола». Работа с пословицами, помещенными в книге «Напутственное слово». Активное занятие: Ресурсный круг «Напутственное слово в семье». | |||
Ноябрь | ||||||
Задачи:
| ||||||
3 | Жизненный путь | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна-сокола» (стр.21-32), притчи «Старик и яблоня» (стр.33), пословиц (стр.20) и личного опыта детей. Выполнение задания «Этапы жизненного пути» (стр.34). Игра «Угадай, кем я хочу стать» (выполнение имитационных действий, отражающих будущую профессию детей). Ресурсный круг «Жизненный путь». Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?» (стр.35). | Знакомство и работа по книге «Напутственное слово». Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам «Василиса прекрасная», «Перышко Финиста Ясна - сокола». Работа с притчей «Старик и яблоня» Работа с пословицами, помещенными в книге «Напутственное слово». Активное занятие: Ресурсный круг «Жизненный путь» | |||
Декабрь | ||||||
Задачи:
| ||||||
4 | Светлый образ | Работа в круге. Беседа с детьми о преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, аудиозаписей колокольных звонов, произведения И.С.Шмелева «Богомолье» («Благословение» стр.5-8), фрагментов «Жития преподобного Сергия Радонежского» (стр.9-14). Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского». Оформление страницы Альбома «О преподобном Сергии Радонежском» (стр.14). | Знакомство с книгой для развития детей 6-7лет « Светлый образ». Выполнение родителями заданий к рассказам по мотивам житейной литературы, помещенных в книге. Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Ресурсный круг «Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского». | |||
Январь | ||||||
Задачи:
| ||||||
5 | Чудотворный образ | Работа в круге. Беседа с детьми о чудотворном образе по фрагментам из «Жития преподобного Сергия Радонежского» (стр.13, 24-25), на основе рассказа «Куликовская битва» (стр.19-23). Художественно-продуктивная деятельность по выбору детей «Храмы Святой Руси» (аппликация, рисование, конструирование). Работа в паре «Светлый образ» (стр.26-27). Выполнение задания (стр.27). | Знакомство с книгой для развития детей 6-7лет « Светлый образ». Выполнение родителями заданий к рассказам по мотивам житейной литературы, помещенных в книге. Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в паре «Светлый образ». | |||
Февраль | ||||||
Задачи:
| ||||||
6 | Мастера и рукодельницы | Работа в круге. Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» (стр.5-12), пословиц (стр.4). Выполнение задания (стр.14, 16). Игра «Где мы были». Работа в паре «Мастера и рукодельницы (стр.17-18). Оформление страницы Альбома «Русские узоры» (стр.15) предлагается выполнить детям на занятии по изобразительной деятельности или дома. | Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы». Выполнение родителями заданий по сказу П. Бажова «Каменный цветок» и русским народным сказкам «Морозко», «Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в четверке «Мастер своего дела». | |||
Март | ||||||
Задачи:
| ||||||
7 | Старание и терпение | Работа в круге. Беседа с детьми о старании и терпении на основе русских народных сказок «Морозко» и «Иван крестьянский сын и чудо - юдо» (стр.26-32) и пословиц (стр.20). Игра «Куда иголочка, туда и ниточка». Работа в паре: «Старание и терпение» (стр.34-35). Творческое задание «Иллюстрация сказке» (стр.33) выполняется детьми дома или на занятии по изобразительной деятельности. | Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы». Выполнение родителями заданий по сказу П. Бажова «Каменный цветок» и русским народным сказкам «Морозко», «Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в паре «Старание и терпение». | |||
Апрель | ||||||
Задачи:
| ||||||
8 | Семейные традиции | Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе рассказов О. Абрамовой «Семейная радость» (стр.5) и И.С.Шмелева «Благовещение» (стр.12-13), сказа П. П.Бажова «Живинка в деле» (стр.6-11), пословиц (стр.4) и личного опыта детей. Выполнение задания (стр.14). Весенний хоровод по усмотрению воспитателя. Работа в паре «Семейные традиции» (стр.16). Оформление страницы Альбома «Традиции нашей семьи» (стр.15) предлагается выполнить дома вместе с родителями. | Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». Выполнение родителями заданий по сказу П.Бажова «Живинка в деле» и сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в четверке «Семейные традиции». Подведение итогов работы по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в дошкольном образовании. | |||
Май | ||||||
Задачи:
| ||||||
9 | Книга-праздник души | Рассматривание выставки «Книга – праздник души» (серия книг для развития детей 3-7 лет). Работа в круге. Беседа с детьми о роли книги в жизни человека на основе серии книг для развития детей 6-7 лет. Выполнение задания (стр.51-52) Игра из любимой Книги для развития детей. Работа в паре «Книга-праздник души» (стр.54-55). Оформление страницы Альбома «Мои Истоки» (стр.53) предлагается выполнить дома вместе с родителями. | Знакомство со 2 частью книги для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». Выполнение родителями заданий по сказу П.Бажова «Живинка в деле» и сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Работа с пословицами, помещенными в книге. Активное занятие: Работа в четверке «Книга – Праздник души». Подведение итогов работы по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в дошкольном образовании. | |||
Задачи:
| ||||||
10 | До свидания, детский сад! Школа, здравствуй! | Разговор в круге. Беседа с детьми о страницах альбома «Мои Истоки» (на основе книг для развития). | Ресурсный круг с делегированием «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-83307-1586182908.jpg)
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-610717-1511972766.jpg)
Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"
Одним из видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237420-1586412662.jpg)
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ»
Конспект ООД по программе СКИ "Светлый образ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-962585-1511115080.jpg)
Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».
Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ». Воспитат...
АНКЕТА об участии в онлайн-занятии Межрегиональной Педагогической мастерской «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» «ИСТОКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Развитие умений обучащихся, анализировать способностей определять и аргументировать свое отношение к ней.Воспитание глубокого и осознанного патриотизма у детей 5-8лет, гордости за великий подвиг и вел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736256-1452854598.jpg)
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....