Мониторинг социокультурного развития детей по программе "Социокультурные истоки"
материал

Батуева Екатерина Владимировна

Мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками второй младшей  группы  (3-4 года)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Категории  Слово, Образ, Книга 

 1.Представление о своём  имени, именах  родных людей,  о том, как ласково они звучат из уст близких людей.

 2. Знание  о добрых словах и их  значении  в жизни человека, о взаимосвязи  доброго слова и вызвавшего его чувства.      

 3. Пение любимой колыбельной песни.

 4. Представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник.

 5.Представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы.

 6. Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение её  наизусть.

 7. Представления о добром мире, о добрых отношениях с окружающими.

 8. Представление о доброй книге.

 9. Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребёнка.

 2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом.

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

Проявляет социально-психологические умения:

5. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

6. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

7. Считаться с мнением других.

8.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

 Психологические умения:

9. Проявлять  эмоции в общении.

10. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

Проявляет нормы речевого этикета: 

11. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

12.Использовать ситуативные нормы приветствия.

13. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   

14. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

15. Использовать смех, шум, аплодисменты.

16. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

17. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

1.Управляет собственной деятельностью.

2.Делает нравственный выбор.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

4. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

5. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

  

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Р.

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

4. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

5. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге (с 3,5 лет);

6. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

7. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО ребенка

1

2

3

4

5

6

Р.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5.  Проявляет дружеские чувства.  

6. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками средней  группы  (4 – 5 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Категории  Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души

1. Представления о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи в жизни  человека.

2. Представления о родном доме как начале всех    добрых путей и дорог.

3. Представления о  родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса, «полного сказок и чудес».

4. Знания о домашних животных и о добром заботливом отношении к ним.

5. Представления о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.

6. Представления о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

7. Знания о словах благодарности, о чувствах, которые они вызывают.

8. Представления о Светлом празднике Троицы, о радости людей и природы в праздник.  

2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

Нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Проявляет речевые умения: 

1. Понятно вести диалог с педагогом.

2. Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3. Говорить выразительно, эмоционально.

4. Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5. Говорить самостоятельно в паре.

6. Понятно и грамотно формулировать свои мысли.

7. Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Проявляет социально-психологические умения:

8. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

10. Считаться с мнением других.

11. Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

12. Вступать в общение на нравственные темы.

13. Поддерживать общение.

14. Завершать общение.

15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).      

 Психологические умения:

16. Проявлять  эмоции в общении.

17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

18. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета: 

19. Умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

20. Умение использовать ситуативные нормы приветствия.

21. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   22. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

23. Использовать смех, шум, аплодисменты.

24. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

25. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Управляет собственной деятельностью.

2. Управляет деятельностью пары.

3. Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

4. Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

5. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

7. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

8. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

9. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы (с 4,5 лет).

10. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

11. Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

12. Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

13. Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2. Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность .

4. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира.

5. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

6. Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение .

Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника

7. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

- в ресурсном круге;

- в паре.

8. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника

9. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

10. Проявляет интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира в совместной со взрослым деятельности.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5. Проявляет дружеские чувства.  

6. Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .

7. Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8. Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10. Способен на самоопределение и самоидентификацию.



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками старшей  группы  (5 – 6 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Категории  Вера, Надежда, Любовь, София

1. Представление об образе былинного богатыря как первого защитника Земли Русской.

2. Представление  о качествах характера собирательного образа былинного богатыря.

3. Знания о необходимости послушания старшим людям. Знания правил жизни в среде сверстников.

4. Представления о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто в нём нуждается.

5. Представление о необходимости проявления доброго согласия в жизни.

6. Представление о дружбе и друзьях,  о проявлении дружеских чувств.

7. Представления о добрых делах, их значении.

8. Знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. 

9.Представление  о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них.

2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

31

22

23

24

25

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом.

2..Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре.

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль.

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Проявляет социально-психологические умения:

8. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

10. Считаться с мнением других.

11.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

12. Вступать в общение на нравственные темы.

13. Поддерживать общение .

14. Завершать общение .

15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).      

 Психологические умения:

16. Проявлять  эмоции в общении.

17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

18. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета: 

19.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

20.Использовать ситуативные нормы приветствия.

21.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   

22.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

23. Использовать смех, шум, аплодисменты.

24.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

25.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Р.

1.Управляет собственной деятельностью.

2.Управляет деятельностью пары .

3.Делает нравственный выбор.

4.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

5.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

7. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

8.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

9. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

10. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.

11. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

12.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

13.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

14.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3.Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность .

4. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

 - благоговения перед Святыми и святынями.

5.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

6.Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение .

Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника

7.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге;

- в паре;

- в микрогруппе с родителями .

8.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника

9.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

10.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.

                                  5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.

1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5. Проявляет дружеские чувства.  

6.Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .

7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками подготовительной  группы  (6 – 7 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

        Дата     __________________ Группа      ___________  

        Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования 

ФИ ребенка

январь

Сумма

баллов

май

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

1. Категории  - Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника 

1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова;

2. Представление  о силе и значении напутственного слова.

3. Знание об этапах жизненного пути человека.

4. Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского.

5. Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска  Дмитрия Донского на поле Куликовом.

6. Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах;

7. Представление о старании и терпении  и их значении для человека в жизни.

8.Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи.

9. Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства.

10. Знания об употреблении слов благодарности для всех,   кто помог детям вырасти добрыми и умными. 

2. Коммуникативный аспект качества образования 

ФИ ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические

умения

Нормы речевого этикета

Невербальные

умения

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом. 

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре (с 4,5 лет).

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль (с 4,5 лет).

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки (с 4,5 лет).

Проявляет социально-психологические умения:

1. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

3. Считаться с мнением других.

4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

5. Вступать в общение на нравственные темы (умение присоединиться, с 4,5 лет).

6. Поддерживать общение (с 4,5 лет).

7. Завершать общение  (с 4,5 лет).

8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться, с 4,5 лет).

Психологические умения:

1. Проявлять  эмоции в общении.

2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

3. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета:

1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

2.Использовать ситуативные нормы приветствия.

3.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:  

 1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

2. Использовать смех, шум, аплодисменты.

3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий  аспект качества образования

ФИ ребенка

1

1

2

3

4

4

5

6

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

1.Управляет собственной деятельностью.

1.Управляет деятельностью пары.

2.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

 4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

5.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6.Представляет собственное решение в ресурсном круге.

6.Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

8.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

9.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

10.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический  аспект качества образования

ФИ ребенка

Эмоционально-чувственная сфера

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Сумма

баллов

1

2

2

3

4

4

5

5

6

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Показатели развития эмоционально-чувственной  сферы детей:

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

2.Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность.

3.Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

 - благоговения перед Святыми и святынями.

4.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

4.Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение.

Мотивационные показатели социального развития:

5.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге;

- в паре;

- в микрогруппе с родителями.

5.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития:

6.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

6.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.

5. Социокультурный   аспект качества образования

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

 5. Проявляет дружеские чувства.  

6.Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения.

7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.

 



Предварительный просмотр:

Сводная таблица

результатов мониторинга формирования основ  духовно-нравственного развития (возрастной) группы

     Время

проведения

мониторинга

                     

                       Январь

                           

                         Май

     

Фамилия,  имя   ребёнка

                Аспекты  качества                                                                                                                                                                                                                                                                                      

      Промежуточная  интегративная  оценка                                                          

             Аспекты  качества                                                                                                                                                                                                                  

Итоговая     интегративная оценка

Содержательный

Коммуникативный

Управленческий

Психологический

Социокультурный

Содержательный

Коммуникативный

Управленческий

Психологический

Социокультурный

  Обобщённая интегративно-комплексная оценка в баллах

Сумма баллов    

Уровень духовно-нравственного развития

Обобщённая интегративно-комплексная оценка в баллах

Сумма баллов    

Уровень духовно-

Сумма баллов по  каждому аспекту качества образования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Презентация "Формирование основ социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста"

Презентация предназначена для педагого ДОУ, в которой представлены особенности социокультурного развития дошкольника...

Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании. ЗАДАЧИ:1. Изучить педагогические, психологические, методи...

Ознакомление с Родным краем в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается сущность "Социокультурное развитие" в рамках ФГОС, а также описана работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем- Автозаводским районом горо...

Роль природы в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста

В данной работе представлен опыт экспериментальной деятельности по разработки проблемы экологического образования детей дошкольного возраста...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...