Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».
проект (подготовительная группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

 

Проект

по реализации программы социокультурные истоки

Тема: «Возвращение к истокам ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Биннатова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

г.Когалым 2021г.

 

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи

- задача первостепенной важности,

и нет необходимости  это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого

- с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своей школе.  Постепенно расширяясь,

эта любовь к родному

 переходит в любовь к своей стране

- к ее истории, ее прошлому,

 а затем ко всему человеческому,

к человеческой культуре»,

- писал Д.С.Лихачёв.

 

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего образования. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Без ценностей, заложенных в семье люди неизбежно утратят человеческое достоинство. Благодаря семье ребенок первоначально познает окружающий мир. Очевидно, что семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

 

Актуальность проекта:  Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.

Проблема: Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

 

Новизна: Ведущей идеей проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

 

Проект «Возвращение к истокам» ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет и их родителей. Мы включили мероприятия, направленные на формирование духовно–нравственных качеств через развитие интереса и внимания к народному искусству, семейным ценностям. Проект учитывает основные принципы ФГОС ДО, которые направлены на поддержку разнообразия детства через организацию различных мероприятий, сотрудничество с семьями воспитанников.

 

Цель проекта: Приобщение детей к истокам русского народного творчества посредством изучения культур и традиций народов, проживающих на территории РФ, взаимодействуя с семьями воспитанников.

Задачи: 

  • Формировать систему знаний о русской народной культуре и истории;
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров;
  • Освоение истории – культурного наследия России через памятные даты народного календаря;
  • Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
  • Приобщение к эстетической культуре;
  • Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа;
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 

2. Общие сведения о проекте:

 

1.

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

2.

Название проекта

«Возвращение к истокам»

 

3.

Автор проекта

Биннатова Гунель Асим кызы

4.

Тип проекта

творческий

5.

Продолжительность проекта

Среднесрочный(3 месяца)

6.

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7.

Участники проекта

Дети подготовительной   группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

8.

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей - Сплочение коллектива, развитие игровой деятельности на основе сотрудничества открывающих большие возможности для самопознания детей ; Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Здоровье, Культура, Творчество. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания; Формирование у детей чувства патриотизма, сознания активного гражданина; Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций.

-для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование родителей:
  • Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе, изготовлению атрибутов к запланированным мероприятиям с детьми.
  • Консультации для родителей;
  • Папки-передвижки;
  • Индивидуальные беседы с родителями:
  • Рекомендации родителям.
  • Совместные мероприятия.

Основной этап

  1.   Реализация запланированных мероприятий.
  2.   Привлечение родителей к участию в проекте,
  3.  Выявление знаний педагогов, родителей, детей о семейных и народных традициях.
  4. Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД:

- «С чего начинается Родина?»

-«История русского народного костюма?» ,

-«Наш дом-Россия»

Презентация:

-«История самовара»,

- «Быт и обиход на Руси»,

- «История народной игрушки».

Беседы:

-«Как жили наши бабушки и дедушки?»,

- «Каким должен быть друг?»

-«Добрые приветствия»,

Речевое развитие

НОД: «Как зарождалась Русь»

-Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях»,

«Помощь бельчонку»;

-разучивание мирилок, пословиц и поговорок;

Беседы:

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»,

- «Дружба народов»,

-«Мой родной город»,

-«Россия – Родина моя»,

-«Русский национальный костюм»,

-« Добрые поступки и дела»

Чтение худ.лит-ры:

-стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина

«Садко»(запись П.Рыбникова, отрывок),

«Никита Кожемяка», «Нежно –голубое чудо» (М.Боброва), Б. Житков «Что я видел».

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи;

 

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-«Добрые и вежливые слова»,

- «Передай своё настроение»,

- «Угадай настроение»,

-«Слушай внимательно, думай старательно»,

-«Да - нет»,

-«Выбери правило вежливости»

-«Что такое хорошо, что такое плохо»,

-«Чей сувенир?»,

-«Собери целое»

-«Я не должен - я должен».

 

Сюжетно – ролевые игры:

-«Семья»,

- «В гости к бабушке»,

-«Экскурсия по Москве». 

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-коллективная работа «Дерево дружбы»,

 - «Мой друг»,

- «Росписи»

- «Мы все дети нашей планеты»

Рисование:

- «Барыня-сударыня»,

- «Русский богатырь»,

- «Красна- девица»,

- «Москва.Кремль»

Музыка:

-прослушивание музыки «Дорогою добра», -«Доброта» (м/ф про Фунтика),

-Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра:

-танец – «Танец в парах»

Выставки:

- «Куклы наших бабушек»,

- «Ярмарка народной игрушки»,

- «Мастера и рукодельницы».

Мини- Музеи:

- «От былинных богатырей, до современных защитников Отечества»,

- «Русская изба»,

- «В краю родном»

«Изготовление подарков бабушкам и дедушкам»

«Физическое развитие»

подвижные игры:

- «Добрые эльфы»,

«Угадай вид спорта»,

- «Найди себе пару»,

-«Назови спорт по показу»,

-«Сиди, сиди Яша»,

-«Подтолкни шарик». 

целевые прогулки:

- «Кому нужна моя помощь»

Пальчиковые игры:

-«В гости к пальчику большому», -«Апельсин»,

-«Сороконожки»,

-«Дружные пальчики»,

-«Дружат в нашей группе». 

 

Активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - эстафеты. Знакомство с играми народов России

 

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

 

1.Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

  «Письма родителям».

2.Консультация « Сохраним то, что дорого и свято »,

   «Приобщение уважительных чувств по отношению к взрослым», «Этикет и мы», «Семейные обычаи на Руси».

3.Изготовление книг в центр худ.лит-ры  «Никита Кожемяка»,  «Былинные богатыри», «Русские народные сказки»  т.д.

4. Мастер – класс для родителей и детей « Доброе сердце для друга»

5. Привлечение родителей в сборе информации для «Лепбука», создании предметно-пространственной среды.

6.Изготовление макетов «Святыни нашего города», «Добрый мир», «На бабушкином дворе», «Русская крепость», «Улицы нашего города», «Святой образ».

7. Создание альбома «Генеалогическое древо моей семьи», «Мои добрые дела».

8. Оформление выставки «Из бабушкиного сундучка».

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1.Презентация проекта.

2.Оформление мини музеев:  «От былинных богатырей, до современных защитников Отечества»,  «Русская изба».

3.Подведение итогов конкурса среди семей – представление макетов.

4.Подведение итогов конкурса «Из бабушкиного сундучка».

5.Оформление фото выставки «Возвращение к истокам» (традиции моей семьи).

6.Вечер дружеских встреч  «В гостях у бабушки».

Итоговое мероприятие:

Итоговое мероприятие «Мастер-класс «Кукла-оберег »

Выставка «Генеалогическое древо мое семьи », «Возвращение к истокам» (традиции моей семьи).

Оформление мини- музеев «От былинных богатырей до современных защитников Отечества»,

Участие в конкурсе пед.идей.

Вывод:

На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы  участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своих работ. Наш проект заинтересовал и привлек более 80% родителей.

Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. 
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozvrashchenie_k_istokam.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Колокольчик»

Проект

по реализации программы социокультурные истоки

Тема: «Возвращение к истокам ».

Воспитатель: Биннатова Г.А.

г.Когалым 2021г.

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи

- задача первостепенной важности,

и нет необходимости  это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого

- с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своей школе.  Постепенно расширяясь,

эта любовь к родному

 переходит в любовь к своей стране

- к ее истории, ее прошлому,

 а затем ко всему человеческому,

к человеческой культуре»,

- писал Д.С.Лихачёв.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего образования. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Без ценностей, заложенных в семье люди неизбежно утратят человеческое достоинство. Благодаря семье ребенок первоначально познает окружающий мир. Очевидно, что семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Актуальность проекта:  Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.

Проблема: Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Новизна: Ведущей идеей проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

Проект «Возвращение к истокам» ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет и их родителей. Мы включили мероприятия, направленные на формирование духовно–нравственных качеств через развитие интереса и внимания к народному искусству, семейным ценностям. Проект учитывает основные принципы ФГОС ДО, которые направлены на поддержку разнообразия детства через организацию различных мероприятий, сотрудничество с семьями воспитанников.

Цель проекта: Приобщение детей к истокам русского народного творчества посредством изучения культур и традиций народов, проживающих на территории РФ, взаимодействуя с семьями воспитанников.

Задачи: 

  • Формировать систему знаний о русской народной культуре и истории;
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров;
  • Освоение истории – культурного наследия России через памятные даты народного календаря;
  • Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
  • Приобщение к эстетической культуре;
  • Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа;
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

2. Общие сведения о проекте:

1.

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

2.

Название проекта

«Возвращение к истокам»

3.

Автор проекта

Биннатова Гунель Асим кызы

4.

Тип проекта

творческий

5.

Продолжительность проекта

Среднесрочный(3 месяца)

6.

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7.

Участники проекта

Дети подготовительной   группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

8.

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей - Сплочение коллектива, развитие игровой деятельности на основе сотрудничества открывающих большие возможности для самопознания детей ; Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Здоровье, Культура, Творчество. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания; Формирование у детей чувства патриотизма, сознания активного гражданина; Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций.

-для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование родителей:
  • Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе, изготовлению атрибутов к запланированным мероприятиям с детьми.
  • Консультации для родителей;
  • Папки-передвижки;
  • Индивидуальные беседы с родителями:
  • Рекомендации родителям.
  • Совместные мероприятия.

Основной этап

  1.   Реализация запланированных мероприятий.
  2.   Привлечение родителей к участию в проекте,
  3.  Выявление знаний педагогов, родителей, детей о семейных и народных традициях.
  4. Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД:

- «С чего начинается Родина?»

-«История русского народного костюма?» ,

-«Наш дом-Россия»

Презентация:

-«История самовара»,

- «Быт и обиход на Руси»,

- «История народной игрушки».

Беседы:

-«Как жили наши бабушки и дедушки?»,

- «Каким должен быть друг?»

-«Добрые приветствия»,

Речевое развитие

НОД: «Как зарождалась Русь»

-Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях»,

«Помощь бельчонку»;

-разучивание мирилок, пословиц и поговорок;

Беседы:

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»,

- «Дружба народов»,

-«Мой родной город»,

-«Россия – Родина моя»,

-«Русский национальный костюм»,

-« Добрые поступки и дела»

Чтение худ.лит-ры:

-стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина

«Садко»(запись П.Рыбникова, отрывок),

«Никита Кожемяка», «Нежно –голубое чудо» (М.Боброва), Б. Житков «Что я видел».

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи;

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-«Добрые и вежливые слова»,

- «Передай своё настроение»,

- «Угадай настроение»,

-«Слушай внимательно, думай старательно»,

-«Да - нет»,

-«Выбери правило вежливости»

-«Что такое хорошо, что такое плохо»,

-«Чей сувенир?»,

-«Собери целое»

-«Я не должен - я должен».

Сюжетно – ролевые игры: 

-«Семья»,

- «В гости к бабушке»,

-«Экскурсия по Москве». 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-коллективная работа «Дерево дружбы»,

 - «Мой друг»,

- «Росписи»

- «Мы все дети нашей планеты»

Рисование:

- «Барыня-сударыня»,

- «Русский богатырь»,

- «Красна- девица»,

- «Москва.Кремль»

Музыка: 

-прослушивание музыки «Дорогою добра», -«Доброта» (м/ф про Фунтика),

-Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра:

-танец – «Танец в парах»

Выставки:

- «Куклы наших бабушек»,

- «Ярмарка народной игрушки»,

- «Мастера и рукодельницы».

Мини- Музеи:

- «От былинных богатырей, до современных защитников Отечества»,

- «Русская изба»,

- «В краю родном»

«Изготовление подарков бабушкам и дедушкам»

«Физическое развитие»

подвижные игры: 

- «Добрые эльфы»,

«Угадай вид спорта»,

- «Найди себе пару»,

-«Назови спорт по показу»,

-«Сиди, сиди Яша»,

-«Подтолкни шарик». 

целевые прогулки:

- «Кому нужна моя помощь»

Пальчиковые игры:

-«В гости к пальчику большому», -«Апельсин»,

-«Сороконожки»,

-«Дружные пальчики»,

-«Дружат в нашей группе». 

Активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - эстафеты. Знакомство с играми народов России

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1.Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

  «Письма родителям».

2.Консультация « Сохраним то, что дорого и свято »,

   «Приобщение уважительных чувств по отношению к взрослым», «Этикет и мы», «Семейные обычаи на Руси».

3.Изготовление книг в центр худ.лит-ры  «Никита Кожемяка»,  «Былинные богатыри», «Русские народные сказки»  т.д.

4. Мастер – класс для родителей и детей « Доброе сердце для друга»

5. Привлечение родителей в сборе информации для «Лепбука», создании предметно-пространственной среды.

6.Изготовление макетов «Святыни нашего города», «Добрый мир», «На бабушкином дворе», «Русская крепость», «Улицы нашего города», «Святой образ».

7. Создание альбома «Генеалогическое древо моей семьи», «Мои добрые дела».

8. Оформление выставки «Из бабушкиного сундучка».

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: 

1.Презентация проекта.

2.Оформление мини музеев:  «От былинных богатырей, до современных защитников Отечества»,  «Русская изба».

3.Подведение итогов конкурса среди семей – представление макетов.

4.Подведение итогов конкурса «Из бабушкиного сундучка».

5.Оформление фото выставки «Возвращение к истокам» (традиции моей семьи).

6.Вечер дружеских встреч  «В гостях у бабушки».

Итоговое мероприятие: 

Итоговое мероприятие «Мастер-класс «Кукла-оберег »

Выставка «Генеалогическое древо мое семьи », «Возвращение к истокам» (традиции моей семьи).

Оформление мини- музеев «От былинных богатырей до современных защитников Отечества»,

Участие в конкурсе пед.идей.

Вывод:

На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы  участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своих работ. Наш проект заинтересовал и привлек более 80% родителей.

Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. 
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по реализации программы "Социокультурные истоки" на тему "Мастера и рукодельницы"

Конспект занятия по истокам на тему "Мастера и рукодельницы"...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема «Домашнее тепло»...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...