«Организация и проведение прогулки в подготовительной группе"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Комарова Елена Николаевна

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, это  важный режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon progulka.ppt2.07 МБ
Файл progulka.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Многофункциональная школа № 1955» «Организация и проведение прогулки в подготовительной группе №8» Комарова Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ № 1955 здание 6 Москва, 2018 г.

Слайд 2

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, это важный режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей .

Слайд 3

Каждая прогулка состоит из следующих элементов: Наблюдение Трудовая деятельность Двигательная активность Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей

Слайд 4

Наблюдения: за объектами живой природы

Слайд 5

за объектами неживой природы

Слайд 6

за живыми объектами

Слайд 7

Трудовая деятельность (индивидуальные поручения, коллективный труд, работа в группах.)

Слайд 8

Двигательная активность

Слайд 9

Индивидуальная работа с детьми

Слайд 10

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 11

Весенняя прогулка, которая была проведена в утренней отрезок времени. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. А. Пушкин Предлагаем детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задаем вопросы: Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер. ♦ Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.) Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками. ♦ Можно ли увидеть следы ветра?

Слайд 12

Исследовательская деятельность (самостоятельная деятельность детей) Определить направление и силу ветра с помощью флюгера.

Слайд 13

Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.

Слайд 14

Весенняя прогулка, которая была проведена в утренней отрезок времени. Наблюдение за камнями Цель : знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, Заела мошкара. Но не уйду я от реки, Наверно, до утра. Я просто так сюда пришел, Как прихожу семь лет. И вдруг я камешки нашел, Что излучают свет! Один — как мамины глаза — Прозрачно-голубой; Как виноградная лоза

Слайд 15

Зелененький — другой. А третий — солнышка светлей, А вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, Учительнице в класс. В. Кудрявцева Беседа с детьми о камнях из шкатулки, предлагаем ответить на вопросы. Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? Исследовательская деятельность Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Слайд 16

Трудовая деятельность Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.



Предварительный просмотр:

1 слайд

Приветствие:

Добрый день, коллеги. Позвольте  представить вашему вниманию свой опыт по организации и проведению прогулки.

2

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, это  важный режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Так как педагогу необходимо учитывать несколько важных моментов. Если пред прогулкой было занятие с повышенной познавательной активностью и умственным напряжением, то вначале прогулки проводят подвижные игры, затем  - наблюдения. После физкультуры прогулку начинают с наблюдения или спокойной игры. Содержание прогулок определяется программой ознакомления с окружающим и в соответствии с календарным планированием. Содержание и форма прогулки зависят также от погоды и времени года. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

3

Мы стараемся так организовать прогулку, чтобы она состояла из следующих элементов: наблюдение, трудовая деятельность, двигательная активность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

4

Наблюдения.

Еще на этапе планирования необходимо продумать оборудование, приемы привлечения внимания (загадки, сюрпризные моменты), приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, сравнения). Наблюдать можно за объектами живой природы (цветы, кустарники, деревья)

5

За объектами неживой природы (солнце, почва, вода)  На слайде видно, как заинтересованно дети рассматривают в лупу частицы почвы. Мы часто используем на прогулке инструменты для экспериментальной деятельности из нашего природного уголка (лупы, пинцеты, измерительные мензурки, весы)

6

За живыми объектами (насекомые, птицы) У нас на территории площадки есть муравейник, и дети с интересом наблюдали за его обитателями.

7

Формы организации трудовой деятельности: индивидуальные поручения, работа в группах, коллективный труд. Содержание и форма организации зависит от погоды и времени года. Осенью: дети собирают семена, листья, урожай на огороде, зимой – сгребают снег, делают постройки, весной и летом - посильная помощь по наведению порядка на участке, сбор игрушек, работа на огороде. При организации трудовой деятельности детей захватывает соревновательный момент, слаженность действий. Большое значение имеет эмоциональное отношение к делу, т.к. сама работа не всегда интересна детям. Поэтому воспитателю важно уметь заинтересовать детей.

8

Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни  начинаем прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно ранней весной и осенью) организуем малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние дни проводим игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии.

Во время прогулок  широко используем бессюжетные народные игры с предметами, элементы спортивных игр.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуем и спортивные развлечения (упражнения): езда на велосипеде, самокате, классики.

Выбор игры зависит не только от погодных условий и характера предшествующей деятельности, но и возраста и желаний самих детей. Есть любимые игры. У мальчиков – игры с мячом, футбол, девочки у нас в группе любят играть с обручами, салочки…

9

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Она направлена на закрепление материала по всем пяти образовательным областям программы.

 С кем проводится? Может проводиться как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. Это дети, у которых уровень параметра развития ниже среднего, работа с ними проводится согласно индивидуальному образовательному маршруту. Так же это может быть деятельность с одаренными детьми на развитие их таланта.

Что включает в себя? Для одних  детей организуем игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание, перешагивание и т.д.

Осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Вспоминаем с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

10

Для самостоятельная деятельности стараемся создать все необходимые условия: атрибуты для игр, выносной материал для различных видов детской  деятельности, орудия труда. Всё это соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, возрасту детей и воспитательно-образовательным целям. Осуществляем постоянный контроль за безопасностью детей. При необходимости предлагаем  помощь в организации той или иной игры, подключаем к игре застенчивых и неактивных детей.

11

А сейчас я хочу вам рассказать подробнее о двух весенних прогулках, которые были проведены в утренний отрезок времени.

«Наблюдение за ветром». Цель прогулки: уточнить представление о ветре.

Прогулку мы начали с наблюдения. Чтобы привлечь внимание детей, мы с ними вспомнили стихотворение А.С.Пушкина.

        Ветер, ветер, ты могуч,

        Ты гоняешь стаи туч.

        Вы волнуешь сине море,

        Всюду веешь на просторе.

                                                   

 Предложили детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задаем вопросы: Каким бывает ветер? Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Предложили вспомнить, как называются наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.) 

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

Предложили подумать, можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность (самостоятельная деятельность детей)

Дети определяли направление и силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность 

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

 Подвижная игра

 Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

12

13

14

«Наблюдение за камнями»

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения 

На участке детского сада спрятали «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Подготовили карту сокровищ. Отметили на карте место нахождения камней. Вместе с детьми искали клад. После обнаружения шкатулки прочитали детям и обсудить вместе стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

 Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

 Прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза

Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс.       В. Кудрявцева

Беседа с детьми о камнях из шкатулки, предлагаем ответить на вопросы.

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность 

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Эти камушки пополнили коллекцию камней у нас в уголке природы.

Трудовая деятельность 

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры 

«Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

В завершении нашей прогулки создали условия для самостоятельного творчества детей: для развития  их воображения и фантазии предложили им из камней сделать рисунки на песке. А в это время, согласно разработанным индивидуальным образовательным маршрутам, проводили индивидуальную работу по физическому развитию, во время которой дети совершенствовали навыки катания обруча в произвольном направлении.

Спасибо за внимание! Интересных вам прогулок.

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

организации и проведения прогулки в подготовительной группе...

Организация и проведение прогулки в старшей группе ДОУ на основе гендерного подхода

Знакомство детей со свойствами воды, различными ее состояниями, развитие экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.                     ...

Конспект проведение прогулки в подготовительной группе во вторую половину дня.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует....

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав...

Организация и проведение прогулки в младшей группе в зимний период.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22197225","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Значение прогулки:Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания орган...