Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizacii_i_provedeniya_progulki_v.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения прогулки в

                        подготовительной группе

Подвижные игры.

Цель: Активизировать двигательную деятельность детей, физические качества: быстроту, выдержку, ловкость, организованность, закрепить правила игры «Бабка-Ежка», разучить игру «Догони свою пару», объяснить правила игры.

Методические приемы: напоминание, объяснение, поощрение.

-Ребята, посмотрели все на меня и слушаем меня внимательно.

- Сейчас мы с вами будем играть в знакомую вам игру: «Бабка-Ежка».

- Давайте, вспомним правила игры.

(Водящего в игре выбираем считалкой)

- В ходе игры слежу, чтобы дети играли по правилам, не толкались, относились друг к другу по-дружески. После окончания игры поощряю детей. -

-А сейчас я вам предлагаю новую игру. Игра называется «Вороны-воробьи». Слушайте игру. Дети стоят парами у двух линий на расстоянии 2-З м, друг от друга. По сигналу дети бегут до противоположного края зала. Стоявший сзади старается догнать впереди бегущего. Если догнали, меняются местами. Побеждает тот, кто большее число раз догнал впереди стоящего.

Наблюдение.

Тема: «Весенние забавы».

Цель: Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы,

наблюденеi, показ.

Словарная работа: весна-красна, март, апрель, май.

- Ребята встали парами.

- Сейчас МЫ пойдем на участок и посмотрим, какие изменения

происходят в природе весной, продолжим знакомство со

свойствами снега.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).

- Весна-красна,- так ласково называют люди самое красивое время

года. Давайте, МЫ все вместе повторим и ласково скажем <веснакрасна».

- Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы

знаем о весне.

- А теперь внимательно послушайте, как поэт Тютчев описал весну

в своем стихотворении:

<‘Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят,

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

Весна идет, Весна едет!

Мы молодой весны гон цы,

Она нас выслала вперед.о.

- Ответьте, мне на вопрос: «Какой сейчас месяц?» (март).

В старину у весенних месяцев были очень красивые обозначения.

- Ребята, вы все согласны?

- да, я тоже согласна.

- Как называют март в народе («капельник»).

- Теперь, давайте подумаем и скажем, какие изменения в природе

происходят весной.

- А какой снег (снег тяжелый, холодный, белый, мокрый, липкий и

т; п.). Обратите внимание.

- Немножечко возьмем и посмотрим, что с ним случилось? Почему

он растаял? (Потому что ладошка теплая — в тепле снег тает,

превращается в воду).

- Хорошо, замечательно поговорили о снеге, вспомним все

свойства, которые мы знаем.

- А вы любите весну? (да).

- За что вы любите весну? (потому что..).

- По вашим ответам я поняла что вы действительно любите весну.

А сейчас послушайте еще одно стихотворение. Написала Марина

Познанская.

Тихо, тихо снег идет Белый снег, мохнатый, Мы расчистили снег и лед Во дворе лопатой.

- догадайтесь, почему я его прочитала?

- Кто догадался, чем мы будем заниматься?

- да, ребята мы будем трудиться и я вас познакомлю еще с одним

свойством снега.

- Мы с вами увидим, как можно лепить из сухого снега с помощью

воды.

- Ляйсан, Диана — подметают веранду. Павел, Влад сгребают снег в

кучу и складывают в ледянки, которые отвезут Рамиль, Слава.

Все стараются. Молодцы.

Самостоятельные игры.

Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Предлагаю детям самостоятельную игровую деятельность, а сама слежу за тем, как,, они используют свои знания, умение в игре, ненавязчиво помогаю отдельным детям в развитии сюжета. даю возможность им самим организовать игры по интересам.

Индивидуальная работа с Эллой.

Цель:. Расширял. словарную работу упражнять ребенка в подборе прилагательных к существительному и в образовании однокоренных слов.

1. Подобрать к слову «снег» - слова признаки:

снег (какой?) — белый.

1 Слова действия:

Снег (что делает?) — падает, идет.

А сейчас мы поиграем в игру: «Великан -карлики». Все слушаем правила игры: когда я скажу «великан» - поднимаем руки вверх, а когда «карлики» - приседаем. Будьте все внимательны, я вас нарочно буду путать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

организации и проведения прогулки в подготовительной группе...

Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…»

Конспект целевой прогулки по патриотическому воспитаню, котрый можно использовать в предверии празднования дня победы в подготовительной к школе группе....

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"...

Конспект организации и проведения сюрпризной прогулки в старшей группе.

Воспитатель детям рассказывает о том, что когда шла в детский сад повстречала двух сорок, которые говорили о детях старшей группы (о том, что дети этой группы невоспитанные только умеют ябедничать, а ...