Конспект организации и проведения хороводной игры на прогулке в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

Приобщение детей раннего возраста к культуре русского народа через хороводную игру.

Задачи:

Формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором.

Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать координацию движения.

Повышать эмоциональный тонус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_horovodnoy_igry_1_ml._gr.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения хороводной игры на прогулке в

1 младшей группе.

Цель:

Приобщение детей раннего возраста к культуре русского народа через хороводную игру.

Задачи:

Формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором.

Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать координацию движения.

Повышать эмоциональный тонус.

 Предварительная работа: Знакомство детей с каруселью, показ изображений карусели, разучивание стихотворения о карусели.

Оборудование: обруч с разноцветными лентами.

Организационный этап.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На дворе сияет солнце.

К нам придет сегодня гостья.

А кто сейчас узнаете, коль загадку отгадаете.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются —

Ответы детей: Матрешки.

Воспитатель:Молодцы, конечно, Матрешка. Встречаем нашу гостью.

Практический этап.

Появляется Матрешка.

Матрёшка:Здравствуйте ребята!

Ответы детей.

 Матрешка:

Я веселая матрёшка

Все скучала у окошка

Не хочу скучать, хочу с вами поиграть.

Карусели завертели,

Завертелись карусели.

Лихо кружиться веселье

Друг за другом не догнать!

Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(Темп речи и движений постепенно ускоряется).

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.

Игра повторяется еще раз.

Матрёшка:

Весело мы кружились в хороводах, но пришло время прощаться.

Воспитатель:

Прощаться, как известно,

Не очень интересно,

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье.

И тихо-тихо скажем всем мы

До-сви-да-ни-я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект мастер-класса для педагогов по организации и проведению развивающей игры «Волшебная лупа» в старшей группе образовательная область «Речевое развитие»

В ходе мастер-класса педагоги познакомились с развивающей игрой "Волшебная лупа", с одним из вариантов ее использования....

"Организация и проведения подвижных игры на прогулке"

Практическое занятие для начинающих педагогов...