Главные вкладки

    Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»
    материал на тему

    Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

    №2 «Светлячок «р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

    Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!»

    за 2017-2018 учебный год воспитателя Сычевой Л.А.

    Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут  увеличиваться в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей ,которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при большей интенсивности автомобильного движения .Причиной дорожно-транспортных  происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, они не в  состоянии правильно определить  расстояние до приближающейся машины и её скорость .

    Одной из важных проблем в обеспечении безопасного движения  является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Главная цель воспитательной работы по обучению детей ПДД  заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах. Для достижения цели поставила перед собой  следующие задачи:

     1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

    2.Взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

    3.Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения на дороге.

    Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге   является игра, где дети являются участниками.

    В группе создан «уголок ПДД», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. 

    Во время игры с машинами дети замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора, учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди. В уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия".В процессе игры они усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик.

    С детьми принимали участие в акции «Внимание - дети!»

    Цель данного мероприятия - привлечение внимания водителей и пешеходов, взрослых и детей к важной проблеме - соблюдение правил дорожного движения, культуры поведения на дороге, от которых зависят  жизнь и здоровье, а так же формирование отношения к своей жизни и жизни окружающих, как к ценности. Дети у пешеходного перехода вручали водителям буклеты «Внимание - дети!» и белые шары в знак мира и дружбы.

     

    При обучении детей   использовала различные методические материалы: 

    Методическое пособие – лэпбук. Я начала изучать и использовать в своей работе.

    Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста

    Дидактические игры широко используются в воспитании и обучении детей. Они формируют определенные знания, умения и навыки, развивают все психические процессы. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.Успешную работу с детьми невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями.   Для привлечения внимания со стороны родителей к  формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, провела  родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»,Анкетирование родителей  «Осторожно дорога!» Заседание родительского клуба на тему: "Правила дорожные выполнять не сложно нам!". 

    Команды  дружно выполняли задания, проявляли смекалку, показали умение работать сообща. Ребята и родители  остались довольны данным досугом. Команды были награждены  яркими раскрасками  и  сладкими призами.Мастер класс с педагогами ДОУ  «Знаю ПДД сам - расскажу другому» Подготовила  консультации  по ПДД: «Дорожная азбука»,  «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

    Оформила  папки - передвижки:   «Внимание дорога!» Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице. Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.  

       

                                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

    "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

    Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

    Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

    Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

    Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)

    Целью моей  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

    Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...

    САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...