Главные вкладки

    САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Соловьева Марина Владимировна

    самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_na_temu.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообразование на тему:

    «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

    В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

    Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

    Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

    Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

    ЦЕЛИ:

    1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
    2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

    ЗАДАЧИ:

    1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
    2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
    3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
    4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
    5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
    6.  Сплотить детский коллектив.

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

    1. Знакомство с художественной литературой.

    2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

    3. НОД.

    4. Развлечения и досуги.

    5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

    2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

    3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

    4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

    ПЛАН РАБОТЫ:

    МЕСЯЦ

    РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

    РАБОТА С ДЕТЬМИ

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    Сентябрь

    Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

    Диагностика

    Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения

    Рисование по мультфильму

    Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении

    Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

    (приложение 1)

    Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»

    Легковой и грузовой транспорт Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт

    Анкетирование родителей

    Проект «Моя мама водитель»

    Памятка родителям о дорожной безопасности (приложение 7)

    Создание уголка по Правилам дорожного движения

    октябрь

    Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

    Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

    Чтение «Автодорожных стихов»

    Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

    Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

    Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

    Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте

    Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду»

    Родительское собрание «Безопасность детей на улице»

    Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

    Подбор литературы по ПДД

    ноябрь

    Создание презентации «История автомобиля»

    Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

    Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/

    Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

    Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля

    Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

    Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

    Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении

    НОД «Наше село и его транспорт» Цель:

    Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло)

    Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники»

    Декабрь

    Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля

    Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

    Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/:

    Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу

    Проект «Наш друг-светофор»

    Памятка родителям по правилам дорожного движения»

    Настольная игра «Дорожные знаки»

    Январь

    Создание электронной игры «Отгадай загадку»

    Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

    Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

    Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее

    Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com

    Выставка рисунков «Я по улице иду»

    Памятка для родителей

    Домино «Дорожные знаки»

    Создание альбома «Разные виды транспорта»

    Февраль

    Создание интерактивной игры по правилам дорожного движения

    Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения

    Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

    Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении

    Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения»

    Наглядный плакат «Специальный транспорт»

    март

    Изучение методической литературы

    Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)

    Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения

    Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание

    Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/

    Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах» (приложение8)

    Настольная игра «В гостях у светофорчика»

    Апрель

    Создание презентации по правилам дорожного движения

    Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com.

    Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления

    Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД

    Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения

    Памятка для родителей «Дорожные ловушки» (приложение13)

    Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»

    Май

    Анализ своей работы

    Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

    Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение

    Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

    Диагностика

    Работа сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД

    Картинки на классификацию видов транспорта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

    "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

    Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

    Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

    Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

    Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)

    Целью моей  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

    Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

    Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...

    Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

    Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...