Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

 Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Тема безопасного поведения детей на дорогах – неотъемлемая часть работы по социально – коммуникативному развитию ребёнка.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_pdd.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Цель:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Закреплять названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Закреплять правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Актуальность.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Тема безопасного поведения детей на дорогах – неотъемлемая часть работы по социально – коммуникативному развитию ребёнка.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Ожидаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и основных правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Умение детей проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).

5. Умение понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Формы работы с детьми:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми (наблюдения, прогулки, игры).
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Свободная самостоятельная деятельность детей (игры: настольные, театрализованные, строительные, подвижные).

Формы работы с родителями:

  • Консультации для родителей, беседы, памятки по теме.
  • Оформление папки-передвижки.
  • Выступление на родительском собрании.

Форма отчётности:

  • Выступление по теме самообразования на педагогическом совете.
  • Изготовление лэпбука по теме ПДД.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Беседа: «Дорожные знаки- азбука водителя»

Консультация для родителей: «Правила безопасности в общественном транспорте»

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Водители»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование: «Гараж для машины»

2

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;

Физическое

развитие

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Октябрь

Тема: «Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Дать представления о специализированном транспорте.
Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Буклет для родителей «Типичные ошибки пешеходов»

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Светофор»

2

Речевое развитие

Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»

Физическое

развитие

Подвижная игра: «По дороге»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Городской транспорт на нашей улице»

Ноябрь

Тема: «Улица не место для игр»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города.

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Законы улиц и дорог» (И. Серяков)

Буклет «Правила движения достойны уважения».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»

2

Физическое

развитие

Подвижная игра «Путешествие по городу».

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Декабрь

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Чтение А. Иванов «Как неразлучные

друзья дорогу переходили»

Папка-

передвижка

«Дорога не

терпит

шалости – наказывает без жалости»

Физическое

развитие

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

2

Художественно-эстетическое развитие

Постройка макета города, с

использованием различных

видов транспорта и дорожных знаков.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с

проблемными ситуациями

«Зачем нужны дорожные знаки»

Январь

Тема: «Машины едут по улице»

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.

Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Упражнять детей в различных видах ходьбы или бег, развитие быстроты реакции, сноровки, умении ориентироваться на слово.

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Чтение отрывка из книги Сегал и

Ильина «Машины на нашей улице»

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах в зимний период»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Машины едут по

улице» (коллективная работа)

2

Речевое развитие

Беседы об одностороннем и двустороннем движении

Физическое

развитие

Подвижная игра «Глазомер»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование улицы с одно- двусторонним движением.

Февраль

Тема: Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад».

Цель: Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад»

Разработка безопасного маршрута

«Дом – детский

сад»

Речевое развитие

Презентация «Улицы нашего района»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Перекрестки»

2

Речевое развитие

Составление рассказов из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения»

Март

Тема: «Научим школьника переходить дорогу»

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов с помощью двухцветного светофора. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»

Физическое

развитие

Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

2

Речевое развитие

Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Пешеходный светофор»

Апрель

Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, на остановке. Развивать внимание, усидчивость, терпение

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Чтение « Уроки вежливости»

Буклеты для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Социально-коммуникативное развитие

Игра на общение «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка различных видов транспорта

2

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Помоги Зайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Май

Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

п/п

Образовательная

область

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

1

Речевое развитие

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период»

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Правила поведения»;

Физическое развитие

Подвижная игра «К своим знакам»

2

Речевое развитие

Беседа: «Мы на улице»;

Физическое развитие

Подвижная игра: «Пешеходы и водители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...

САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

Тема самообразования "«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...

Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....