Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район
Календарно-тематический план реализации тематического модуля
смешанной ОНР группы дошкольного возраста
на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Срок реализации темы: с 3 по 7 сентября
Воспитатели: Химченко Н. Г.
г. Тимашевск 2018 г.
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Цель: развивать у детей диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Дать представление о сотрудниках детского сада. Углублять знания об их деятельности. Прививать уважение к сотрудникам детского сада.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Как я провёл лето»
День недели |
Режимный момент |
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник– 03. 09. | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. | Повторить стихи. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа
|
ООД |
|
| |||||
|
| ||||||
Прогулка
| Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Закрепить части суток и последовательность дней недели.
| Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. | ||
Чтение худ. лит. | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». С/р игра «Фабрика игрушек». Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.
| Упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | |||
НОД |
| ||||||
| Прогулка |
| П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) |
|
День недели |
Режимный момент |
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник– 04. 09. | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика №1. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы». Дидактическая игра «Поступи правильно». | Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». | Внесение макета «Подводный мир» Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ООД |
|
| |||||
|
| ||||||
Прогулка
| Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за общественной жизнью, за работой дворника Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». | Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Свободная деятельность на прогулке. Экспериментирование с песком (изменение формы). | ||
Чтение худ. лит. | В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». | Повторение стихотворения «Малая родина». | Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».
| Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. | |||
ООД |
|
| |||||
| Прогулка |
| Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. Подвижные игры по желанию детей. |
|
День недели |
Режимный момент |
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда - 05. 09. | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое
| Утренняя гимнастика№1 Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.
| Работа с ножницами | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями: «Закрепление правил поведения в детском саду»
| |||
ООД |
|
| ||||||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое,
| «Первые признаки осени. Красота родной природы» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе - к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||||
Чтение худ. лит. | Чтение С. Махотин « Старшая группа». | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: упражнять вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.
| Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | ||||||
ООД |
| |||||||||
Прогулка |
| Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». | ||||||||
День недели |
Режимный момент |
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 06. 09. | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. | Упражнять. в образовании однокоренных слов от производного | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Работа в уголке природы Цель: развивать умение детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
| Беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу» Попросить родителей принести школьные фото
| ||
ООД |
|
| |||||||
|
| ||||||||
Прогулка
| Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» | Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности
| Труд на участке – собрать мусор Цель: упражнять создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи | ||||
Чтение худ. лит. | « Айога» Цель: формировать умение детей понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду
| Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: упражнять осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. | |||||
ООД |
|
| |||||||
| Прогулка |
| Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/и «Медведь и пчелы» |
| |||||
День недели |
Режимный момент |
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница– 07. 09. | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. | Д/и с Вероникой Ш., Софией Р., Альбиной Р. «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом | Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Животные у вас дома» Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными) Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ
|
ООД |
|
| |||||
|
| ||||||
Прогулка
| Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». | Инд. работа с Женей Ш., Петей А., Богданом К. п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость | Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций | Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.. С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Чтение худ. лит. | А. Раскин «Как папа укрощал собачку» Цель: закреплять представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения, учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения. | ||||||
Вечер | Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей. | Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» Цель: упражнять видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги | Ситуативный разговор «Волшебные слова» | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
ООД |
| ||||||
| Прогулка |
| Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность. |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район
Календарно-тематический план реализации тематического модуля
смешанной ОНР группы дошкольного возраста
на тему: «Впечатления о лете»
Срок реализации темы: с 3 по 7 сентября
Воспитатели: Химченко Н. Г., Багринец Н. В.
г. Тимашевск 2018 г.
Досуговая деятельность:
Итоговое мероприятие: выставка фотографий «Семейные альбомы летних путешествий»
Работа с родителями:
СОЗДАНИЕ (МОДИФИКАЦИЯ) РППС: создать условия для обмена впечатлениями о летнем отдыхе, рассматривания семейных фотографий, расспрашивания друг друга об отдыхе и событиях лета. Развивать умение детей отражать летние события в сюжетно – ролевых играх «Путешествие на корабле», «Кругосветное путешествие» и др.
День недели | № | Утро | Прогулка | 2 половина дня |
Понедельник 03.09. | 1 | Коммуникативная деятельность Беседа «Как я провел лето?» Задачи. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, упражнять отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. | Познавательно-исследовательская деятельность Карточка № 2. Наблюдение: почва ранней осенью. | Коммуникативная деятельность Чтение сказки В. Бианки «Оранжевое горлышко». Задачи. Предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки, рассказать, чем детская площадка птиц похожа на детский сад, чему и как учатся там птенцы. Обогащать словарный запас детей. |
2 | Самообслуживание и элементы бытового труда Карточка № 7 «Дежурство в уголке природы» | Двигательная деятельность Карточка №4 Малоподвижная игра «Летает, не летает» | Самообслуживание и элементы бытового труда Карточка № 11 «Ремонт книг» | |
3 | Индивидуальная работа по разделам программ____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ | Игровая деятельность Дидактическая игра Карточка №1 «Какое слово заблудилось?» | Индивидуальная работа по разделам программ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
4 | Двигательная деятельность Карточка №3 Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»
| Индивидуальная работа по разделам программ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра Карточка № 28 «Путешествие на корабле» | |
5 | Изобразительная деятельность Творческая мастерская: рисование на тему «Как я провел лето». Задачи. Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Упражнять использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами. | Самообслуживание и элементы бытового труда Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи. Актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками. | Двигательная деятельность Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, упражнять правильно держать руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять направление движения. Тренировать вестибулярный аппарат. | |
Понедельник | Игровая деятельность Дидактическая игра Карточка № 8 «Испорченный телефон». | Двигательная деятельность Подвижная игра Карточка №1 «Мышеловка» | Двигательная деятельность Подвижная игра Карточка №2 «Мы, веселые ребята» | |
7
| Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. | Игровая деятельность Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Предложить детям внимательно рассмотреть группу и назвать изменения, произошедшие за время летнего отдыха, учить использовать речевую конструкцию «Было..., стало...». Развивать связную речь. |
День недели | № | Утро | Прогулка | 2 половина дня |
Вторник | 1 | |||
2 | ||||
3 | Индивидуальная работа по разделам программ__________________________________ | Индивидуальная работа по разделам программ____________________________________________________________
| ||
4 | Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________________________ | |||
5 | ||||
Вторник | 6 |
День недели | № | Утро | Прогулка | 2 половина дня |
Среда | 1 |
|
|
|
2 |
|
|
| |
3 | Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________ | Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________________
| ||
4 | Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________ |
| ||
5 |
|
|
| |
Среда | 6 |
|
|
|
7
|
|
| ||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
|
|
День недели | № | Утро | Прогулка | 2 половина дня |
Четверг | 1 | |||
2 | ||||
3 | Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________ | Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________________
| ||
4 |
| Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________ | ||
Четверг | 5 | |||
6 | ||||
7
|
День недели | № | Утро | Прогулка | 2 половина дня |
Пятница | 1 |
|
|
|
2 |
|
|
| |
3 | Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________ | Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________________
| ||
4 | Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________ |
| ||
5 |
|
|
| |
Пятница | 6 |
|
|
|
7
|
|
| ||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...
План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"
План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"...