Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»

Сроки проведения с «1.09 по 9.09»

Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружением группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»

Сроки проведения с «1.09 по 9.09»

Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружением группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

  1. Неделя «Детский сад. Игрушки»  с 5.09 по 9.09

Задачи: 

  1. Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать
  2. Формировать умение  внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны.
  4. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).  

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к игрушкам»

Дата проведения:  пятница 9.09

 Ответственный: воспитатель

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: совместная деятельность детей и взрослого

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Понедельник 5.09.22

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

Фронтальная

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

Упражнять в умении общаться, рассуждать.

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

 Фронтальная

Заучивание стихотворений из серии А.Барто «Игрушки»

Упражнять в повторении и запоминании стихотворений.

Внесение в центр книги стихотворении А. Барто

  1. У: Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра

«Кукольный детский сад»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты. 

  1. Занятие

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Экскурсия по группе «Наша группа»

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Внесение игрушек в центр сюжетно-ролевой игры

  1. Прогулка №2
  1. В:Совместная деятельность детей и взрослого

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Упражнять в умении угадывать недостающую игрушку.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушек.

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое

Подгрупповая

Индивидуальная

Раскрашивание игрушек

Упражнять детей правильно держать карандаш, штриховать не выходя за линии

Внесение в центр искусства  цветные карандаши, изображения игрушек.

6  В: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Индивидуальная

Настольно-печатные игры

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца.

Внесение настольно-печатных игр в игровой центр

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: совместная деятельность детей и взрослого

Создание памяток «Какие игрушки приобретать детям»

Вторник 6.09.22

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ

Внесение в центр книги сюжетные картины «Мы играем»

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Дидактическая игра «Чего больше чего меньше?»

Упражнять в определении предметов по количеству.

Внесение предметов по количеству центр игры

  1. У: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

  1. Занятие

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

ФЭМП  «Один – Много»

Познакомить с понятиями «один»«много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя.

  1. Прогулка №2
  1. В: совместная деятельность детей и взрослого

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение рассказа «Я хожу в детский сад» в центр книги

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

Фронтальная

Просмотр мультфильма

«Старая игрушка»

Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание.

6  В: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Игры со строительным материалом «Заборчик для детского сада»

Упражнять в умении строить прямоугольные заборчики

Внесение в центр конструирования крупный строительный материал

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: совместная деятельность детей и взрослого

Создание книжки -  малышки

Среда 7. 09.22

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

Фронтальная

Проблемная ситуация

«Забрали игрушку - не отдают»

Упражнять в умении общаться, рассуждать.

Музыкально-художественная деятельность

Фронтальная

Исполнение песни «Песенка друзей»

Формировать умение внимательно слушать песню, запоминать слова, повторять за воспитателем

Внесение аудиозаписи в центр музыкального восприятия

  1. У: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельное рисование больших и маленьких мячей

Упражнять правильно брать карандаш, рисовать предметы круглой формы

Внесение карандашей, бумаги

В центр искусства

  1. Занятие

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

 Фронтальная

Лепка

«Неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки. 

Внесение в центр искусства пластилин, дощечки

  1. Прогулка №4
  1. В: совместная деятельность детей и взрослого

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение рассказа «Когда не хватает игрушек» в центр книги

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

 Фронтальная

Настольный театр «Наши игрушки»

Упражнять детей показывать с помощью воспитателя настольный театр

Внесение в центр театрализации игрушек

6  В: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: совместная деятельность детей и взрослого

Папка - передвижка «Игрушки в жизни ребенка»

Четверг 8.09.22

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Игра – экспериментирование «Песочная страна»

Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы

Внесение в центр экспериментирования песок, вода, лейки, формочки.

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

 Фронтальная

Игровое упражнение «Составь рассказ о группе»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов из несколько простых предложений.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушки.

  1. У: самостоятельная деятельность детей

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Индивидуальная Раскрашивание игрушек

Упражнять детей правильно держать карандаш, раскрашивать, Не выходя за линии

 Внесение в центр искусства карандаши, изображения

  1. Занятие

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

 Фронтальная

Развитие речи «Игрушки»

Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

Внесение в центр игры игрушки

  1. Прогулка №2
  1. В: совместная деятельность детей и взрослого

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Э. Машковская «Жадина»

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение рассказа «Жадина» в центр книги.

Музыкально-художественная деятельность(музыкальное, речевое, физическое

 Фронтальная

Инсценировка русской народной песни «Ой, летели птички»

Упражнять детей выполнять движения по тексту песни.

Внесение в центр музыкального восприятия аудиозапись.

6  В:

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: совместная деятельность детей и взрослого

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Пятница 9.09.22

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Рассматривание иллюстраций «Мы играем»

Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ

Внесение в центр книги иллюстрации

Музыкально-художественная деятельность(музыкальное)

 Фронтальная

Музыкально-дидактическая игра «Игры с любимой игрушкой»

Упражнять детей в умении узнавать игрушки по звуку и внешнему виду.

Внесение в центр музыкального восприятия музыкальные игрушки

  1. У: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

 Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

  1. Занятие

Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

 Фронтальная

Рисование «Воздушные шары»

 Учить рисовать предметы овальной формы

Бумага гуашь

  1. Прогулка №4
  1. В: совместная деятельность детей и взрослого

Трудовая деятельность(труд)

Фронтальная

Поручение «Каждая игрушка имеет свое место»

Упражнять детей убирать игрушки на свои места

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Просмотр мультфильмов по теме.

Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание.

Внесение видеокасеты

6  В: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Фронтальная

Самостоятельная деятельность детей с мозаикой, пазлами.

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца.

Внесение в центр сенсорики мозаику, пазлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад", по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Здравствуй детский сад! Игрушки.".

Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашены стены, появилась новая мебель, новые игрушки в группе). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, соч...

Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней»  «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....

Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Здравствуй, детский сад!"

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»Цель: адаптировать детей к условиям детского ...