Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)
проект на тему

Марихина Аксана Альбертовна

Патриотизм – ёмкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Поэтому с детьми нужно говорить не только о патриотах, участвовавших в различных битвах и сражениях, тут нужен доверительный разговор также о патриотизме в целом – и на земле, и даже в небе, в космосе. Патриотизм проявляется также в отношении к хлебу, в буднях милиции, в труде лётчиков и космонавтов, и естественно, в мире и дружбе на Земле

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

«Наследники Победы!»

Введение

Актуальность:

    Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и её богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.  

     Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Необходимо до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

       Патриотизм – ёмкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Поэтому с детьми нужно говорить не только о патриотах, участвовавших в различных битвах и сражениях, тут нужен доверительный разговор также о патриотизме в целом – и на земле, и даже в небе, в космосе. Патриотизм проявляется также в отношении к хлебу, в буднях милиции, в труде лётчиков и космонавтов, и естественно, в мире и дружбе на Земле.

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;

3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;

4. Уточнить и расширить знания о памятниках г. Калининграда;

5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
  • имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
  • знают и поют песни военных лет;
  • знакомы с  произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о памятных местах родного города;
  • имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги: 

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

Срок реализации проекта: апрель - май 2016 года.

Участники проекта: дети  старшего дошкольного возраста; среднего и младшего на определенных этапах, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

          

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.

Родители:

  • Решение о принятии участия в проекте.

Дети: 

  • Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Основной этап:

Дата

Мероприятия

Работа с семьей

Участники

Ответственный

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                 Апрель            

Познавательные занятия по темам: «Рода войск», «День Победы», «Награды Родины», «История Георгиевской ленты»

«Великая Отечественная  война в изобразительном искусстве».

Средние

Старшие  Подготовительные группы

Марихина А.А.

Скибо М.Е.

Воспитатели групп

Сбор материала, экспонатов для создания музея «Боевой славы»

Привлечение родителей к оформлению музея

Все группы

Лобова О.И.

Подготовка к смотру строевой песни (разучивание песен, отработка строевого шага).

Пошив формы, изготовление атрибутов.

Старшие

Подго

товительные группы

Марихина А.А.

Скибо М.Е.

Воспитатели групп

Изготовление плакатов:  

«Мы за МИР!»

Привлечение родителей к изготовлению транспарантов

«Первомайской» колонны

Воспитатели младших групп

Оформление групп ко Дню Победы

привлечение родителей к оформлению групп

Воспитатели групп

Поездка детей по местам боевой Славы ( пятый форт)

_______

Группа

№ 9,14,15,16

Воспитатели

Скибо М.Е.

Марихина А.А.

Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата»

_______

Группа №12,14

Степанова С.Н.

Лобова О.И.

Подготовка выставки - конкурса и фотовыставки детских и совместных работ с родителями к 70-летию Победы: «День Родины»

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки

Группа

№ 8,12,13,14

(и группы по желанию)

Измайлова Ю.Н.

Степанова С.Н.

Пестерева С.А.

Лобова О.И.

Дементьева О.Ю.

Подготовка к параду Победы

Привлечение родителей к подготовке парада Победы.

Пошив формы, изготовление атрибутов, портретов героев ВОВ.

Все группы

Марихина А.А.

Скибо М.Е.

Воспитатели

Виртуальное посещение   Музея боевой славы

 

Музей под открытым небом

_______

Группа

№ 8,12,14

Бондаренко И.А.

Дементьева О.Ю.

Выступление детей 16 гр. Перед детьми и родителями.

Привлечение родителей к участию в концерте.

Группа 16

Изготовление праздничных открыток - подарков ко  Дню Победы

_______

Группа

№ 9,16,15,14

                                                             Май

Раздача группой детей Георгиевских лент родителям на территории детского сада.

Группа детей

Степанков Л.А.

Посещение музея  Боевой Славы

Привлечение родителей к посещению музея

Все группы

Лобова О.И.

Праздничный концерт

«Этот день Победы!»

Привлечение родителей к участию в концерте.

Подготовка концертного номера.

старшие, подготовительные группы

Марихина А.А.

Скибо М.Е.

Парада дошкольных войск

Привлечение родителей к участию и в прохождении  «Бессмертный полк»

Все группы

Марихина А.А.

Скибо М.Е.

                 

Заключительный этап:

  • Составление презентации проекта.
  • Трансляция результатов проекта в выставке и в фото - выставке.
  • Подведение итогов и анализ проведённой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на семинаре по развитию речи "Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях "

Мастер класс на семинаре по развитию речи "Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях "...

Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)

Занятие для музыкальных руководителей детских садов г. Калиниграда по музыкально-ритмическому развитию детей старшего дошкольнго возраста...

Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные/внеучебные занятия и другие мероприятия, организованные и проведенные под руководством методиста

   В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конк...

Мастер-класс «Интересная затея» Итоговое мероприятие методического объединения по программе «Истоки»

Педагогическая мастерская «Художественное конструирование с детьми дошкольного возраста»...

Участие в работе методических объединений (мастер-классы, семинары и консультации)

Консультация для воспитателей "Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи"...

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».

laquo;Репка»-  авторская  инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...